Маразм на острове черепа или Кинг-Конг живее всех живых.

Jul 20, 2017 14:06

Своего первого Конга (1976 года, реж. Джон Гиллермин) я увидел будучи еще пионером окончившим пятый класс. Для контраста ощущений скажу, что в те времена фильм про Чапая 1934 года выпуска, считался крутым боевиком, Робот-полицейский еще не вышел на экраны. Бриллиантовая рука и прочие приключения снятые Л. Гайдаем собирали в воскресные вечера всю страну у экранов.
Короче, ничего круче моя детская психика на тот момент еще не воспринимала. Надо сказать что культурный шок держал меня в течении последующего полугода, отпустило только после 11 похода в кинотеатр: я ходил с дядей, с бабушкой, с семьями своих друзей, и даже увел целый класс с последнего урока на сеанс, что на следующий день было задокументировано в моём дневнике. Красной ручкой со всеми последствиями.

С тех пор Кинг Конг, один из моих любимых киногероев, хотя из всех последующих выходов картины и её ремейков, - версия 1976 года остаётся для меня самой любимой. Понимаю что это субъективное мнение, но всё же, реж. Джон Гиллермин создал самого человеколюбивого Кинг Конга, с романтической натурой.

Помниться с ожиданием встретил ремейк Питера Джексона, а вот новость о перезапуске франшизы в 2017 году, как то прошла мимо. Мысль сходить в кинотеатр даже не мелькнула, несмотря на всю рекламно-пропагандистскую компанию.

Фильм смотрел не на большом экране, о чём немного сожалею, но об этом чуть ниже. Оставляя без внимания режиссера, подбор актеров и прочую справочную информацию, хочу поделиться впечатлениями от увиденного.
С первых минут впечатления весьма пессимистичные. Начало фильма без намека на оригинальность - корабль, спрятанный в облаках остров, снаряжается экспедиция, куда волей случая попадает единственная девушка. На этот раз она не актриса, а вездесущая девушка-журналист, естественно талантливая и с маниакальным желанием рассказать миру «правду».
Однако, приятно удивило, что сюжет пошел по другой линии, последние сомнения развеялись на сцене первой встречи Конга с «несостоявшейся невестой», журналисткой Мейсон Уивер. Думаю режиссер неплохо сыграл на этой сцене, - девушка одна выходит за пределы города туземцев, пытается помощь гигантскому быку, но в итоге первая встреча с «королем острова» - их взгляды встретились, но любовь и похищение невесты не состоялось. Ура! Для меня это был новый виток старой франшизы.

Пересказ фабулы не входит в мои планы, да и не это вовсе побудило к написанию этого поста, а совершенно иные оттенки (так и хочется сказать «серого») картины.

Во-первых, это пейзажи где разворачивается действия фильма. Очень порадовал факт натуральных съёмок в одном из самых красивых уголков нашей планеты. Место желанного для путешествия, но увы, пока не запечатлевшего отпечатков моих ног - бухта Халонг и главный цимус картинки, долина Транг Ан на севере Вьетнама. Места красоты Божественной и ничего общего с туристическими чартерными программами в Нячанг (это так, для тех, кто думает, что был во Вьетнаме и поставил галочку). Пейзажи стоят того что бы их увидеть, пусть и не воочию, а хотя бы на большом экране.

Улыбку переходящую в «смехопанораму» вызывают некоторые маразматические сцены и это, во-вторых из общего числа особенностей картины.
Я конечно понимаю, что в фильмах часто проскакивают киноляпы, но в этот раз речь идет уже совсем о другом явлении, я даже затрудняюсь его назвать - «здравому смыслу вопреки», хотя классическое выражение «да по-х…й» как-то лучше вписывается.
Сами рассудите. Мы видим транспортное судно подошедшее к границе шторма, на палубе три вертолета. Погрузка десанта, команда на взлет и … блять, в воздухе целый рой вертолетов 11 или 12 машин - парадокс. Наверняка сценарий писал в качестве шабашки, кто-либо из отдела новостей CNN.

Дальше маразм крепчает. По сюжету фильма группу ученых на острове сопровождают военные. Закаленные в боях против коммунизма на болотах Вьетнама - крепкие парни в полной боевой выкладке с М16 в руках, озираясь на каждый куст, шагают по острову черепа, за кадром звучит рок-н-ролл конца шестидесятых. В общем, все по американскому ГОСТУ - фильмы о вьетнамской войне. Но вот, накладочка… в руках у одного бойца в кадре был замечен автомат Калашникова.
Что это? - рука Кремля или очередная ошибка того парня который латал сценарий. Я конечно поржал пару минут, но ровно до того момента когда, носитель Калаша не раскрыл секрета появления автомата. Солдат взял его у убитого им вьетконговца, о чем герой фильма похваляется среди сослуживцев. И это уже не показалось мне смешным. Я еще больше закрепился в мысли, что сценарий писал «тот парень с CNN». Невольно напрашивается параллель с Бен Ладеном, который всегда появлялся в кадре с «любимым автоматом Калашникова». С его слов автомат он забрал у «убитого им русского генерала».
Хочется сказать автору: «Не с того сука, пример берете». Хотя не исключаю, что имидж Бен Ладена они же бляди и лепили.

Про войну в мире животных, а дальнейшие события фильма иначе никак не назовешь, особо расписывать не буду, как говорится лучше один раз посмотреть и больше не видеть. Там полный винегрет из «кинофауны Голливуда».

Пожалуй единственное, а может и главное, что хочется отметить в завершении сего опуса, так это главную мысль проталкиваемую режиссером на протяжении всего фильма - мысль о войне и её последствиях.

По сюжету военные сопровождающие группу ученых начинают свой визит на остров с бомбардировки… в научных целях. Заметьте как это символично и по-американски.
Именно бомбардировка пробуждает демонов подземелья, не помню как они там называются (посмотрите фильм и поймете) и вынуждает Конга прибегнуть к силе. Конг «в благородной ярости» расхуяриват все «силы поналетевшей коалиции», чем вызывает острое недовольство командира «демократической эскадрильи» полковника Престона. Последний, клянется «отомстить за ребят» и объявляет охоту на местного «сепаратиста» Конга.
И даже тот факт, что Конг защищает остров и его обитателей от подземных монстров, не останавливает полковника. Он не внемлет голосу ученых, голосу разума, он привык все решать силой высокотехнологичного оружия.
На мой взгляд, идеальное олицетворения мировой политики США. Причем режиссер открытым текстом заявляет это прямым текстом, - "... Им в голову вбили, что даже пустяковые проблемы надо решать силой, и они стали жертвой этого заблуждения. В «Конге» некоторые - например, герой Джексона - тоже попытались пойти привычным путем», пишет The Hollywood reporter.

Могу только сказать - БРАВО!

Кино.

Previous post Next post
Up