Звёздные войны: Пробуждение Франшизы.

Dec 28, 2015 19:51

Если исторически первые эпизоды (4,5,6) были созданием легенды, «философии силы» и культового кино, то последующая трилогия-приквел, с её мультяшно-компьютерными технологиями, лично мне была интересна только сюжетом. Как всё подведут к начальной точке эпизода четвертого?

Да! - Яркий и динамичный с классной «космической картинкой» (хули, 21 век на дворе с его технологиями), но не то… «Новое надежда» и последующие 5 и 6 эпизоды, несмотря на простые, кукольные технологии было интересно пересматривать, и, пожалуй, из всех эпизодов эти - «самые реалистичные». В созданный Джорджем Лукасом мир хочется верить. Он убедителен и во многом правдоподобен, ведь это "далекая, далекая галактика".

Но вот настал момент - пробуждения франшизы, на экранах «Звёздные войны: Пробуждение силы" (Эпизод VII). Новый режиссёр, новый сценарий с прицелом на будущее. Динамика, короткие кадры, космические скорости смены картинки, в глазах до сих пор мельтешит.


По сути сюжета завернули следующее: через тридцать лет после гибели Дарта Вейдера и безвременной кончины Императора, зло всё равно не дремлет.
Какой-то Первый Орден (естественно тёмный) во главе с непонятным образованием (к концу фильма так и не выяснил что это?) и внуком Дарта Вейдера (сын Леи и Хана Соло) строящим из себя крутого, во главе армии штурмовиков, разыскивают «отошедшего от дел» Люка Скайвокера, грабя и убивая всех на своем пути, да и вообще «раздавая п…зды» в планетарном масштабе с целью захвата власти в Галактике.

Люк зашкерился так, что даже свои не знают о его местонахождении, а перед лицом новой опасности (Первый Орден), глава войск сопротивления, она же принцесса Лея, посылает на поиски своего лучшего пилота По Дэмерона. По находит карту с местонахождением Скайвокера, но тут же попадает в плен к Перовму Ордену, предварительно найдя минутку что бы передать карту дроиду, что как-то не ново. В итоге все ищут этого дроида BB-8, который в отличии от R2-D2 более «няшный» и люди понимаю его «морзянку» без помощи C-3PO, что вообще-то удивляет.

Де-жавю четвертого эпизода продолжается, когда в сюжете появляется «Звезда смерти» только более мощная в плане убойности: она больше, поражает сразу несколько планет и сама представляет собой планету. Финал сразу предсказуем, у неё есть слабое место и её обязательно взорвут в последние секунды перед выстрелом. Нахера «это» надо было называть «Эпизод VII» когда он повторяет «Эпизод IV», сняли бы просто римейк.

Что мне показалось интересным, так это продолжение линии судьбы старых героев сопротивления - Соло, Люка и принцессы Леи, ведь заявленные актеры: Харисон Форд, Марк Хэммил и Кэрри Фишер.

Харисон Форд конечно красавчик, АКТЁР где все буквы заглавными: «Сколько он ролей сыграл…?», - но здесь я увидел капитана Соло, пусть и постаревшего, но его манера держаться, легкая ухмылка приключений, бесшабашность боя и финальная трагедия, он везде убедителен. Кстати, как только с сыном вышли из кинотеатра, первым впечатлением, которым поделился Демьян, была фраза о Хане Соло, что «он хоть и старенький, а бегает всё так же быстро».

Кэрри Фишер, она же принцесса Лея - глаза и прическа, остались, как и в конце 70-ых, на эту тему даже шутка в сценарии хорошо прошла. Приятно взглянуть на человека которого старость украшает.

Марк Хэммил, весь фильм только и говорили о Люке, как о самом сильнейшем джедае, который выбрал путь отшельника, после того, как его ученик (сын Соло и Леи) переметнулся на тёмную сторону (ну типа в «деда пошёл»). Короче, Люк в отличии от остальных «ветеранов» появляется под занавес и, кажется, понятно почему: видок у последнего джедая… - «хочется обнять и плакать».

Вообще, последняя сцена, когда Рей находит Люка для того, чтобы вернуть ему световой меч, от начала до конца апогей маразма седьмого эпизода.

Люк, как и положено отшельнику, засел где-то в галактических ебенях, ебеня, как и положено в таких случаях, - очень живописны, пока всё складно. Но, когда показали одинокую скалу в океане, без намёка на жильё и плодово-овощную растительность, у меня возник вопрос: как он там вообще жил десятилетиями? Хули он там вообще делал - стало ясно, когда сильного джедая показали крупным планом: мне кажется он просто бухал. Во всяком случае весь внешний вид только это и показывает. Рей протягивает ему меч, а у того в глазах явно одна мысль - «пивка бы детка, пивка». Кстати, животик джедая, явно говорит в пользу этой версии.

Ну и пару слов о «молодёжи», они же на первом плане и в главных ролях Пробуждения силы.

Джон Бойега, исполняет роль Финна, бывшего штурмовика, который помог сбежать пилоту сопротивления и волею судьбы попавшему в водоворот событий, в которых ему уготована непоследняя роль участия. Всё бы ничего - новая сага, новые лица, но когда этот «имперский штурмовик» снял шлем, я прихуел - негр?! Нет, я не расист и ничего против чернокожих не имею, но позвольте напомнить «штурмовики» это клоны, охотника за головами - БЕЛОГО человека. Походу режиссёр был под прессингом общества толерантности: «Как так?! - Мировая премьера, а среди главных героев ни одного чернокожего», вот и пришлось прогнуться, изменив парадигму сюжета. Но, прогиб, думаю не засчитали, не слишком толерантный, вот, если бы негр был ещё и гей, то это комильфо, а так, сука, не зачёт. Наверное, поэтому Финна в конце серии отправляют в кому, так что есть шанс и сменить ориентацию после выхода.

Дейзи Ридли, сыграла главную героиню, девушку Рей… ничем не запомнилась.

А вот роль главного злодея Кайло (сыграл Адам Драйвер) явно досталась не тому. Мэрлин Мэнсон смотрелся бы лучше в этой роли, ну,... по моему любительскому мнению.

По этому самому мнению, игру всех актёров я условно разделил на три группы: ветераны прошлой саги, молодёжь и роботы. Заметил, что сцены с ветеранами длиннее, там есть игра, и там не нужна быстрая смена кадра. Ветеранскую игру вытянул Х. Форд и его ходячий ковёр Чубакка, а роботы сыграли лучше молодёжи.

Режиссура. Как поклонник саги, имею право высказаться. Начало цепляет, замах был интересный, но реализация - херня (смотри выше про де-жавю).

В фильме вообще много режиссерских косяков. Например, в той же финальной сцене, Рей прилетает на планету, где «отшельничал» Скайвокер, «паркует» звездолёт у подножия острова-скалы и начинает подъём. На второй минуте я уже начал читать стишок из Брата -2 (помните? - «Я узнал, что у меня есть огромная семья….»), блять, а чё на вершину нельзя было залететь и как выяснилось, там есть чудесная лужайка и хули было в пешака тащится.

Но это так, блохи, по сравнению с тем, как новые главные герои освоили технику владения силой и бой на световых мечах. Люку понадобилось две серии, чтобы пройти обучение: сначала под руководством Кеноби, а затем самого Йоды. Да, я понимаю, что это всё фантастика, но, западая на эту тему, ты принимаешь правила этого мира за основу реальности, а Джей Абрамс (новый режиссёр) всё испортил. Его новые герои, например, Финн, впервые взяв в руки световой меч, сразу в бой и не с рядовыми штурмовиками, а справой рукой главного злодея, учеником джедая. Или Рей, собирала ржавые детальки с разбившихся звездолётов, обменивала их на еду, в России много таких «синих металлоискателей», но внезапно почувствовала «силу» и туда же… ну что за ху..ня.

Где годы обучения? Где таинство пути?

Монологи наставников: «союзник мой - сила, жизнь создающая. Энергия вокруг нас и с нами. Созданы из света мы, не из материи грубой. Ты должен чувствовать силу между тобой, мной, травой, камнем…» (монолог Йоды во время обучения Скайвокера в пятом эпизоде).

В погоне за зрелищностью новый эпизод потерял главное - магию, великую иллюзию на грани реальности и вымысла. В седьмом эпизоде нет философии, изначально присущей этой саге, а без неё не будет и культа кино.

Кино.

Previous post Next post
Up