(no subject)

Dec 07, 2006 20:55

Не спешите отталкивать руку, указывающую на нечто непонятное вам.
Не перебивайте речь, кажащуюся вам бессмысленой.
Не осмеивайте суждение, которое звучит для вас нелепо.
Спешите узнавать непонятное.
Найдите в себе силы осмыслить услышанное.
Считайте нелепость суждения последним доводом, чтобы пробудить в вас
разум.
Возможно, только тогда каждый найдет своего Учителя!

Притча
«Однажды некий юноша отправился на поиски Учителя. Выйдя из своего селения, он увидел старика, отдыхавшего под деревом.

- Куда ты направляешься, юноша? - окликнул его старик.

- Я ищу Учителя, - ответил юноша, - хотя и не решил ещё, куда мне направиться. Ты - старый человек, многое повидал - может, ты сможешь помочь мне?

- Я помогу тебе, раз ты просишь, - сказал старик, - если однажды ты увидишь человека, который выглядит так-то и так-то (и старик подробно описал лицо и одежду), который сидит под деревом вот таким образом (и старик подогнул под себя ноги и показал, как именно должен сидеть Учитель) - то ни минуты не сомневайся - это он и есть.

Юноша поблагодарил старика и отправился в путь. Он прошёл страну от гор до моря и от джунглей до пустыни, повидал и узнал много интересного и полезного, но нигде не мог найти никого похожего на то, что описал старик. В странствии он провёл много лет, и однажды дорога вновь привела его к селению, где он родился и вырос. Он был уже немолодым человеком, и очень удивился, увидев, что старик, с которым он беседовал когда-то давно, всё ещё сидит под деревом. Старик стал ещё более старым, и теперь выглядел именно так, как сам же описал много лет назад.

- О! - воскликнул уже не юноша, - Так ты всегда был здесь. Почему ты не сказал мне сразу, что ты и есть Учитель?

- Да, - улыбнулся старик, - я был здесь уже тогда. А вот тебя, - тебя ещё не было».
Previous post Next post
Up