Человек и Бог: природа отношений

Apr 06, 2015 07:37

Обращаясь к Высшей Силе, Богу или Богам, человек неизбежно наделяет их какими-то свойствами, как-то определяет. Причём, эти свойства, определения столь же неизбежно имеют антропоморфный (человекоподобный) характер.
Бог (Вседержитель, Высшая Сила) творит мир и управляет им. Для того, чтобы творить и управлять такой бесконечно огромной инертной массой и энергией необходимы бесконечно огромные могущество и мудрость (разум). Чтобы быть угодной человеку, Высшая Сила должна быть доброй, милостивой, любвеобильной, м.б., правдивой и справедливой. К этим фундаментальным свойствам могут добавляться и многие другие, в соответствии с желаниями и симпатиями их сочинителей.

Но при всём при том, во всех случаях относительно Высшей Силы мы не можем утверждать ничего достоверного. В таком ключе и в таких определениях понимает организацию мироздания именно человек. Человек живёт в мире материальных вещей, взаимодействующих друг с другом с определёнными силами, излучающими определённые энергии. Человек обладает сложно организованным телом, чувствами, рассудком и разумом. Он осознаёт себя и окружающий мир существующим в пространственно-временном континууме и подчинённым закону причинности.
Но можно ли то же самое сказать о Высшей Силе, Боге? Ведь на то она и Высшая, чтобы быть неизмеримо выше человеческого разумения.
Похоже, что и учёным-естественникам, и гуманитариям становится всё более ясно: ничего из так называемого «объективно существующего» - материя, энергия, время, пространство, причинность, мера и проч., на самом деле объективно не существует. Всё это лишь представления. Представления кого, чего? Опять же, определённо сказать невозможно. Разума, чувств, подсознания, сверх-сознания, интуитивных прозрений… Мы так это именуем, так представляем. Неизбежно оказываясь в замкнутом круге представлений о представлениях, представляющих другие представления и самих себя.
И Высшая Сила, Бог оказывается не более чем нашим представлением, причём наиболее отвлечённым и неопределённым.
Наш Бог изменяется вместе с нами. В том случае, если мы действительно меняемся, духовно совершенствуемся. Наш духовный опыт, гармонизация внутреннего мира (постепенное уменьшение умственной и эмоциональной суеты, смятения, обретение успокоенности и мирности), расширение и обострение восприятия, откровения (т.е. открытие ранее скрытого от нас, неведомого),- всё это создаёт новое качество диалога с Универсумом, Вселенской Необъятностью. Того диалога, который исчезает вместе с исчезновением нашего Я, Эго. Тогда исчезает наша Личность (личина, маска, роль). Мы становимся едиными со Вселенной, сливаемся с Богом. И у этого Бога уже нет никаких определений, свойств, ничего того, что можно было бы выразить словами.
Previous post Next post
Up