География и природа нашего внутреннего «я».

Sep 26, 2013 10:29

География и природа нашего внутреннего «я».

Архимед сказал - дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир. Но как перевернуть свой собственный мир? Действуя по аналогичному принципу, найдя свою собственную точку опоры, от которой мы способны оттолкнутся. Этой точкой является наше «Я», оно же является центром и источником внутреннего мироустройства и строительства. Нельзя изменить свою жизнь, не зная той точки опоры, с которой этот мир начинается, и уж тем более нельзя узнать где та граница, где заканчивается наше «я» и начинается общий мир со множественным «мы».

Из чего же состоит наше личное мировоззрение? Является ли наше «я» чем то отдельным от остального мироздания? Могу сказать одно, наше «я», противоречит самому себе. С одной стороны наше «я» является индивидуальным явлением, с другой стороны оно является одной из частью всеобщего мироустройства. Как же такое противоречие может существовать? Очень просто, ведь то что нам кажется противоречием, есть ничто иное как разные стороны одной и той же медали. С одной стороны, наше «я» отличается от остальных способностью индивидуального мышления мировосприятия, с другой стороны, без мироздания, в существовании единого «я» нет никакого смысла, ибо нет возможности ни почувствовать себя единым целым, ни попытаться найти различия.

С самого рождения, человек по большому счету не принадлежит самому себе. Если и было наличие выбора собственного тела, а также места рождения и семьи согласно доступных ему параметров, то с получением такого тела, он этот выбор потерял, впрочем как и память о нем. Наше тело, не более чем арендованная жил.площадь, которую мы используем для личных потребностей. Эта жилплощадь со временем подвергается различным изменениям, в том числе и нашим собственным, но наши личные изменения не идут ни в какое сравнения с теми, которые изначально заложены в нас самих. Другими словами тело, есть инструмент для познания мира, а также осуществления собственных идей, свидетельствующих как раз о наличии нашей личной индивидуальности. Однако, чтобы построить любой дом, необходимо прежде обладать двумя составляющими - это строительный материал, и знаниями о строительстве и внешнем устройстве этого дома. Ни знания, ни сам материал нам не принадлежит. Поэтому мы, вынуждены пользоваться уже готовыми образцами знаний и материалов, предоставленными для нас природой.

Наше мировосприятие основано на тех же самых позаимствованных кирпичиках, которые мы получаем благодаря тяге к познанию и мировосприятию. Например, глядя на обыкновенную дверь, мы автоматически понимаем что это дверь, благодаря накопленным ранее знаниям. Если бы таких знаний у нас не было, то скорей всего мы не могли бы даже придумать название тому объекту, который можем созерцать. Нет, мы конечно можем сказать что этот предмет прямоугольный, твердый на ощупь и изготовлен из дерева. Но не имея знаний о том что такое прямоугольный, твердый и дерево, мы не в состоянии дать и этого простейшего определения. Наши органы чувств, всего лишь изначальные источники познания, которые дают нам лишь первичные представления о мире, при этом нужно учесть что мы способны познавать мир с их помощью только в пределах изначально установленных миро зданиях, а значит ограниченными по цветовой гамме, нервной чувствительности, слуховому диапазону и т.д. Но главной составляющей нашего мироощущения, служат те заимствованные нами из мира определения и понятия, которые мы почерпнули из внешних источников информации, принимая их за правильные и определяющие, на том основании, что большинство человек, договорились принимать их за общепринятые значения. Получается что все, что мы видим, и ощущаем есть результат общей работы над мировосприятием, а значит в этом восприятии нет ничего индивидуального. Однако, благодаря нашей индивидуальности, мы способны самостоятельно давать определения того или иного предмета или события, именно в той последовательности и логике, которую сами для себя выбрали. Другими словами, располагая одним набором пазлов, мы в силу собственной индивидуальности, можем собирать из них картину именно в том порядке, в котором захотим. Но, если нам требуется общее понимание наших слов и восприятий, то мы пользуемся заранее обобщенными понятиями, которые можно сравнить со стандартной картинкой, собранной из пазлов изначально. Это способствует двум индивидуальностям с их правом личного мировосприятия понимать друг друга без особых проблем. Правда должен заметить, что изначально, обе индивидуальности должны обладать общей базой знаний этих самых стандартных картинок, что собственно и называется общим обучением.

Из этого объяснения следует, что поиск индивидуального «я», в среде идентичных и себе не принадлежащих «я», практически невозможен, из-за общности их природного происхождения. Но это только одна сторона медали, в то время как существует другая. Способность к индивидуальному мышлению, пусть и основанному на общих кирпичиках мировосприятия, не является единственным доказательством нашей с вами индивидуальности. Все таки каждый из нас, в силу определенных жизненных обстоятельств имеет вполне рациональные и оправданные природой потребности в пище, одежде и укрытии. Поэтому, так как каждый человек нуждается в собственном жилище, наша душа, которую благодаря признаку индивидуальности можно причислить к нашему «я», также нуждается в индивидуальном убежище, хоть и построенному на основе общих понятий и символов. Этим убежищем является наш внутренний мир, который хоть и является внутренней мыслительной проекцией внешнего мира, однако его структура является той самой индивидуальностью, которая имеет свойство быть в самой душе, и точно отражает характер своего строителя.

Как же происходит строительство нашего внутреннего мира? Все начинается с общего мировосприятия. Наш внешний мир начинается с кроватки, и того пространства, которое мы способны если и не осмыслить, то охватить своим взглядом. Это пространство мы автоматически приравниваем к своему собственному, и следовательно автоматически копируем его в свою внутреннюю пустоту, формируя в ней пространство кроватки, только с учетом личных искажений мировосприятия. По мере роста познания окружающего мира, до размера личной комнаты, квартиры или дома, улицы и города, расширяется и наш внутренний мир. Данное отражение мира, можно увидеть во снах, когда мы видим улицы нашего родного города и даже помним во сне их месторасположение, но проснувшись понимаем что этих улиц на самом деле нет, а есть лишь их похожесть в некоторых моментах.

В этом внутреннем мире, мы благодаря силе собственного воображения расставляем акценты на тех местах, которые нам более интересны. По мере нашего взросления, мы наполняем город людьми которые нам интересны, персонажами книг прочитанных нами и т.д. Старые кварталы заграждаются новыми, а те в свою очередь закрываются ещё более новыми и современными. С возрастом, забывая о своем внутреннем мире, мы не заканчиваем строительство, а просто автоматически копируем внешнее мироустройство на внутреннее пространства, переставая отличать своё «я», от общественного «мы». И данная потеря, на вид незаметная, может стать главным фактором нашей ведомости - добровольного согласия с требованиями окружающего пространства, в котром мы живем. А следовательно, общественные задачи, идеалы и стремления, вопреки собственной индивидуальности могут запросто не совпадать с нашими ложными ожиданиями, что приводит в конечном итоге к закономерным страданиям.

Почему ложными? Да каким они ещё могут быть, если «наши» ожидания принадлежат не нам. А являются автоматической копией чужих стремлений и установок? Тоже самое относится и к «нашим» желаниям. Которые являются началом наших же поступков. И весь наш внутренний мир, год за годом все сильней и сильней скрывает под пеплом чужих копий, установок и несбывшихся надежд, которые сгорают в момент понимания их невозможности. Это не значит что они не осуществимы, даже наоборот. Воплощая чужую копию желания и выдавая её за свою, мы неизбежно сталкиваемся с разницей ожидаемой и результативной, так как наше я никогда и никуда е исчезало. И первым признаком того, что мы все ещё индивидуальны, служит разочарование от достигнутого результата.

Естественно что частое количество разочарований приводит к общему итоговому разочарованию от личной деятельности и попытке пересмотреть правильность личных стремлений и действий. И конечно, нежелание разбираться в своем внутреннем мире как и общая забывчивость о наличии своего «я», приводит к мысли что проблему нужно искать во внешнем мире, изменив условия поиска и выполнения «своих» а на самом деле чужих задач. Такой поиск естественно не оканчивается успехом, и приводит к мысли - бесполезности каких либо попыток изменения. А ведь ответ, следовало искать не во внешних условиях а во внутренних, он всегда лежал ближе чем мы думаем. Достаточно найти точку отсчета - наше «я», чтобы с её помощью перевернуть свой собственный внутренний мир, и стряхнуть с его налет внешних проекций и пепел несбывшихся желаний, чтобы понять простую истину - источником наших бед и радостей, наших проблем и их решения являемся только мы сами и никто другой, добровольно соглашаясь на те или иные мероприятия и авантюры, идя на поводу у своего ложного «эго», которое мы ошибочно принимали за свое «я». Тут нужно пояснить что наше «эго», также является проявлением личной индивидуальности, но его сущность основана не на личных усилиях, а наоборот, на личной лени и пассивности. «Эго» отлично перенимает под себя, все что не требует усилий, но при этом приносит кратковременные удовольствия, разрушая тем самым и внутренний и внешний миры.

Попытка очистить свой мир и достучатся до своего «я», избавившись от ложного «эго» в себе, позволяет впервые увидеть насколько запущенно и несовершенно наше внутренне строительство, которое к нашему ужасу никогда не прекращалось. И самым радикальным методом переустройство внутреннего мира, может быть либо тотальная реконструкция, либо полное уничтожения всех строений, с целью осознанной постройки новых и гармоничных зданий, где все наши реальные потребности будут не только видны и структурированы, но и будут иметь четкую смысловую определенность не говоря уже о понимании их пользы и необходимости.

С более художественной точки зрения я описал данное мироустройство с воем романе «Путешествие в мир «Я», еще в 2010 году. Однако я чувствую необходимость описать схему этого мироустройства с помощью общедоступных к пониманию терминов, что собственно вы можете увидеть в данной статье.

С уважением,
мистер вихлюн

сон, созерцание, истина, природа, найти своё Я, страдание

Previous post Next post
Up