Основы развития будущего в космической отрасли человечества (часть №1)

Apr 24, 2013 10:24

Основы развития будущего в космической отрасли человечества (часть №1)

Сегодня я хотел бы обсудить вопросы развития космической отрасли, а следовательно и общей науки в целом, ближайшего будущего всего человечества.

Не секрет, что прародителем всей науки в целом стала астрономия. Именно интерес к звёздам, возбудил в человеке интерес к пониманию механики движения небесных тел, физических процессов и т.д. Философия в свою очередь, благодаря своему влиянию, дала ход развитию таких основополагающих наук как математика и геометрия.
Циолковский, один из первых учёных своего времени произвел на свет несколько работ и открытий, позволяющих задуматься о полетах в космос всерьез. И хотя его работы не вызвали особого энтузиазма у современников, это ещё не означало их бесполезность. Просто, как это часто бывает с гениями, их работы и мысль опередила то время, в котором они проживали.

1. Решение задачи первого уровня (выход за пределы земной орбиты)

Благодаря ракетостроению, и первым исследованиям космоса, мировая наука претерпела не только глобальные изменения, но и дала путь многим научным открытиям, применимым позже в обычных земных потребностях. Мы приобрели бесценный опыт преодоления границ нашей планеты, побывали на луне, исследовали ближайшие планеты с помощью зондов, запустили космический телескоп, построили космическую станцию и многое другое.

Однако, в последнее время мы видим некоторый застой космических технологий. Этот застой вызван пониманием ограниченности наших технологий в общей массе. Чтобы производить космические исследования в пределах земной орбиты, производить запуски спутников и осуществлять транспортабельный необходимого оборудования - технологии ракетоносителей вполне достаточно (хотя это весьма затратная организация учитывая невосполняемость затрачиваемых ресурсов), но недостаточная для освоения планет самой солнечной системы, не говоря о вопросах выхода за её пределы.

Необходима новая технология вывода оборудования за пределы околоземной орбиты. Но необходима ли? С точки зрения познания - безусловно, с точки зрения экономики - такой необходимости нет. Экономика преследует единый принцип - извлечение прибыли. Любой затратный проект с непредсказуемым результатом, это огромнейший риск для любой экономической системы. Пока мы мыслим категориями экономики, мы не имеем возможность развития в принципе. Если бы на заре космической промышленности, такие государства как СССР и США руководствовались только экономическими принципами, вряд ли она имела хоть какое-то развитие.
Любое познание вызвано необходимостью, и чтобы эту необходимость у себя обнаружить, нужно научится мыслить уже в пределах солнечной системы, а не только земной орбиты. Кроме того, если уже и говорить о практической стороне вопроса, то учитывая ограниченность земных ресурсов в полезных ископаемых, энергетических источниках и воде, освоение солнечной системы в ближайшем будущем из «познавательного» процесса, перейдёт в категорию первой необходимости.
Весь вопрос лишь в том, будем ли иметь возможность и необходимые технологии для решения вопросов энергетического и ресурсного кризиса?

Для этого, необходимо решать эти вопросы уже сейчас, разрабатывая принципиально новую технологическую базу для полётов в космос. И чтобы эту базу подготовить, необходимо обозначить ряд вопросов, чтобы было над чем работать.
Итак, что мы имеем в настоящее время? Мы имеем уникальный опыт построения космических аппаратов, имеющих на борту системы жизнеобеспечения, корректировки полёта, навигации и многое другое. Мы имеем уникальный опыт длительного проживания космонавтов в условиях космической невесомости. Мы имеем предварительную информацию о структурах ближайших планет, которые являются перспективными в плане добычи ресурсов, и развёртовывания мобильных баз полного комплекса жизнеобеспечения. Мы имеем разработки баз жизнеобеспечения. Можно сказать что с первыми задачами, поставленными ещё Циолковским, мы успешно справились. Сейчас, нам необходимо заняться решением задач второго уровня, а в дальнейшем и третьего, который включает в себя вопросы межзвёздных перелётов.

2. Итак, задачи второго уровня (межпланетные перелёты).
Главной задачей второго уровня, является сохранение полезной массы космических аппаратов в вопросе преодоления земного притяжения. В настоящее время, мы тратим огромное количество топлива лишь на то, чтобы преодолеть земное притяжение, и при этом доставить на околоземную орбиту, от 10 до 40 тонн полезного груза, при общей массе ракетоносителя от 50 до 500 тонн. Не нужно быть гигантским мыслителем, чтобы понимать всю ущербность подобной технологии, а учитывая постепенное сокращение энергетических запасов земли мы можем предположить что полёты в космос в ближайшем будущем могут вообще закончится из-за недостатка топлива.

Решение данной проблемы должен служить антигравитация двигатель, основанный нга принципе действия искусственного магнитного поля, которое будет пропорциональность полю Земли, и массы самого устройства. Создание подобного двигателя, позволит выводить космические апараты на околоземную арбиту с общей массой полезного груза, равному соответствующей мощности вырабатываемого антимагнитного поля. Такое изобретение позволит в корне пересмотреть конструкцию летательных аппаратов, и создать новый тип космических челноков с комбинированным типом двигателей.
Для вывода на околоземную орбиту, понадобится антигравитационный двигатель. Для перелёта на большие расстояния, понадобится, либо на первых этапах традиционные двигатели реактивной тяги, либо перспективные атомные двигатели. В любом случае, подобная разработка, позволит совершать не только межпланетные перелёты с целью более глубоких исследований планет солнечной системы и их спутников, но и осуществлять транспортировку тяжёлого оборудования для постройки мобильных баз, и шахт по добычи ресурсов.

Кроме того, данная технология позволит преобразовать наземный транспорт, в котором исчезнет необходимость использования колёсной базы, что следовательно сократит расходы ресурсов на производство колёс, шин и металла для двигателей и прочего. Кроме того, подобная технология, может решить вопрос транспортного кризиса, перенося трассы для передвижения автомобилей из разряда наземных, в разряд воздушных многоуровневых.
Кроме того, подобная технология, повлечёт за собой активную разработку новых и возможно более экологических источников энергии. А возможно, что подобный поиск, приведёт к открытию источника энергии, не требующего особых затрат материальных ресурсов, что поставит вопрос энергетики в разряд обычного явления, что и должно быть по сути. Доступная, экологически чистая и минимальная по затратам энергия, будет способствовать окончанию военных конфликтов в борьбе за источники энергии.

Решение задачи второго уровня (межпланетные перелёты) позволит нам не только получить новый опыт развития жизни на других планетах, но и даст возможность более детально изучить историю данных планет. Кто знает, но возможно на марсе мы обнаружим следы прошлой жизни, а может быть и следы предыдущих технологий, которые в последствии могут оказаться превосходящими наши собственные. Кроме того, исследование солнечной системы, возможно натолкнёт человечество на поиск так называемых червячных пространственных дыр, которые в теоретическом плане должны связывать между собой не только солнечные системы, но и галактики.

Кроме того, развитие космической промышленности, делает возможным мысль не только колонических поселениях и межпланетном транспорте, но и возможность космических станций-домов. Так что квартира в космосе это одно из возможных сценариев будущего человечества.

Продолжение следует....

мистер вихлюн

будущее человечества, созерцание, мотивация

Previous post Next post
Up