Ничто не ново под Луною?:-)))

Nov 29, 2010 18:44

"Основное предположение всех пользователей фотографии заключается в том, что каждая фотография представляет собой часть мира, имея в виду то, что мы не знаем, как реагировать на снимок (если образ визуально неоднозначный: говорим -  что слишком близко, или - слишком далеко) до тех пор, пока не узнаем, что за часть мира перед нами. То, что выглядит как простая корона - знаменитая фотография, сделанная Харольдом Эдгертоном в 1936 году - становится гораздо более интересным, когда выяснятся, что это всплеск молока".
Сьюзан Зонтаг -  отрывок из главы "Героизм видения"  книги "О Фотографии".

А вот скульптуры Мартина Во:



Меня часто спрашивают: "Подойдет ли моя камера для съемки капель?" И почти всегда отвечаю: "Да, подойдет, если в ней есть ручной режим".

Дело в том, что все снимки делаю со вспышкой - именно вспышка, а не скорость затвора "замораживает" положение капли. Чтобы это объяснить, распишу процесс по шагам:
- капля выходит из баллончика и отправляется в полет;
- оказывается в воздухе;
- открывается затвор;
- капля касается воды;
- срабатывает импульс;
- закрывается затвор;
- в случае необходимости всю процедуру можно повторить.

В большинстве случаев работаю с обычной водой. Просто иногда немного меняю ее свойства. Повысить вязкость можно с помощью обыкновенного глицерина, который найдете в любой аптеке. Глицерин нравится мне прозрачностью и тем, что практически не влияет на поверхностное натяжение. Впрочем, если нужно уменьшить поверхностное натяжение, можете просто добавить в воду немного жидкости для мытья посуды. Или положить в поднос с водой небольшой кусочек мыла. Хотя могут появиться пузыри, а они далеко не всегда украшают кадр.

Я не зря заговорил о поверхностном натяжении: в моей работе оно играет немаловажную роль. Ведь именно благодаря ему появляются маленькие "взрывы", когда капли падают в воду. Форма столбика воды тоже напрямую зависит от поверхностного натяжения. Чем оно выше, тем толще будет столбик. Если же капля упадет в мыльную воду, столбик получится высоким и тонким. Правда, падать такой столбик будет в пять раз быстрее обычной капли: ведь на него влияют не только гравитация, но и поверхностное натяжение, буквально "затягивающее" его обратно в воду. Еще один фактор, влияющий на форму всплеска, - вязкость. У воды она достаточно низкая, особенно у теплой. Вязкость кипятка на 1/6 меньше, чем у ледяной воды. И это можно использовать: горячие капли разлетаются гораздо охотнее холодных.

На форму всплеска влияет гораздо больше факторов, чем может показаться с первого взгляда. Значение имеют вязкость, поверхностное натяжение, плотность, температура, форма пипетки и даже то, что ваша кошка съела сегодня на обед )). Чтобы научиться пользоваться всеми этими факторами, придется запастись терпением. Вот несколько способов создать интересную фигурку: аккуратно "разложить" капельки на сухой ровной поверхности, запечатлеть каплю в свободном полете, уронить ее на плоскую поверхность или в поддон с водой. Можно поэкспериментировать с несколькими каплями одновременно.

Интересный эффект можно получить и раскрасив ваши "скульптуры". Самый простой способ - пластиковые цветные пленки, которые устанавливаются на источники света. Они придают ровный бледноватый цвет всему снимку. Фон не должен привлекать к себе излишнее внимание. Более активно подкрашиваю главных героев. Обычно использую для этих целей пищевые и анилиновые красители".

Фрагмент статьи "Жидкая скульптура"
"Digital Photo", №4, 2008г.

Сайт Мартина Во
http://www.liquidsculpture.com/fine_art/index.htm















За "наводку" спасибо la_mirada_libre

не мои фото

Previous post Next post
Up