Венера.

Oct 23, 2009 13:27

«В Алхимии Венера символизирует то планету, то богиню, то блудницу, то просвещенную субстанцию и медь. Жан де ла Фонтане писал: «Посредством Золота наше предназначение -  Солнце…Венера и Медь в одно и тоже время». Согласно Геберу, медь является самым совершенным из всех основных металлов, из-за большой части ртути в ее составе. Роджер Бэкон писал, что «Медь является нечистым и несовершенным телом, порожденным Живым Агентом, неоднородным, не фиксированным, земляным, горячим, не чисто красным, и подобным Сере. Она желает очищения, фиксации и отягощения». Драйден поэме «К Джону Ходдесону о его «Божественных Эпиграммах»» играет с идеей меди, которая, будучи нечистым телом, сравнивается с золотом:

«Читатель, я не оставлю долго без охраны,

Всю алчность глаз твоих, на золото глядящих,

Тебе знакома меди фальшь; походит на него,

Но лишь служить ему оберткой будет».

Роль Венеры в алхимии характерно парадоксальна. В начале Делания Венера - блудница, которая символизирует нечистую материю Камня в его первоначальном хаотическом, испорченном состоянии. Алхимический Лексикон Руланда определяет Венеру как «Нечистый Камень, Материю». Из этой неочищенной материи экстрагируется философская ртуть. Герметический Словарь Саломона описывает ее как «Проститутку философов», из которой «алхимик вытягивает свою ртуть». В других контекстах Венера - «целомудренная невеста», холодная, влажная, воспринимающая материя (живой агент), которая должна объединиться с Марсом, горячей, сухой, активной субстанцией (серой) в «химической свадьбе». Меркурий так же идентифицируется с луной и Венерой из-за его на половину женской природы. Юнг писал: «Как его собственный божественный супруг (Меркурий) легко превращается в богиню любви». Кроме того, как богиня любви и мать Купидона, Венера контролирует  сексуальный союз мужских и женских семян металлов в химической свадьбе. Она ассоциируется с зеленым цветом и неизменно облачена в зеленое. В «Герметическом Экстазе» говорится:
«Сияющую Венус следующей я зрю: честную красоты царицу, чья внутренняя тинктура - безупречно зеленая». Не смотря на то, что зеленый не относится к трем главным цветам Великого Делания (черный, белый и красный), это, тем не менее, значимый цвет, символизирующий новую жизнь, рост и изобилие, без которых философский камень не может развиваться. Зеленый цвет появляется в алембике после черного рокового нигредо и перед многоцветной стадией, известной как хвост павлина. Зеленый - это так же цвет ярь-медянки, которую часто получают из меди».

Л. Абрахам «Словарь алхимических образов» - перевод мой, В.Д.

алхимия, Словарь алхимических образов

Previous post Next post
Up