Sep 17, 2009 18:11
«В историческом плане возникновение мистических тенденций связано с еще одним фактором. ...Творению, Откровению и Избавлению, если ограничится некоторыми наиболее существенными понятиями, придается новый смысл, который отражает специфику мистического опыта, опыта непосредственного контакты индивидуума с Богом.
Например, откровение в глазах мистика - это не только некое историческое событие, приводящее в определенный исторический момент к прекращению непосредственной связи между человечеством и Богом. Не отрицая откровения в качестве истории, мистик, тем не менее, полагает, что родник, забивший в его собственном сердце, не менее важен для образования концепции религиозной истины, чем откровение. Другими словами, с точки зрения мистика акт откровения перестает быть однократным и воспроизводится снова и снова».
Гершом Шолем. «Основные течения в еврейской мистике».
философские штудии