Нижее гIагарљарав, рикIкIаде унге,
Ниљер мажлисалдаса ватIалъун чIоге*.
Зодив вижарав ЦIибил Чагъирљун ккарав,
Нахъеги цIибилалде сверун вуссунге.
Как ни держись за Вервь Лозы,** нас Винодел срывает с шумом.
Не быть нам гроздьями всегда, поверь, не предаваясь думам.
Кем будем мы в конце концов - не наша воля изначально:
Кто побродил и стал вином, тому уже не быть изюмом.
F #1575 Остался скрытым смыл твоих арабских реплик, фраз фарси,
Остались полными мехи:*** вино в них, уксус ли? - Вкуси!
Хвала Аллаху, океан души - в брожении хмельном!
Чтоб пенилась она - сердца срывай, как гроздья, и меси!
F #1613
Murtazali Dugrichilov @Avar & Russian translation.
--------------------------------------------------------
* «Воре нуж рикь-рикьуге. Ва нужедаги ракIалде щва нужее Аллагьасдасан бугеб нигIмат. Tушманзабилъун нуж рукIараб мехалъ, гьев Аллагьас нужер ракIазда гьоркьоб - данделъиги гьабураб ва Гьесул нигIматалдалъун нужги вацаллъун лъугьараб». Хирияб Къуран. Сурат Алимрана. Аят 103.
** «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните, милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!» Коран. Сура "Семейство Имрана" Аят 103.
*** Принято считать, что термин "Вино" в значении "Молитва", "Медитация", "Духовный праксис" впервые был введен суфиями. Но еще Иисус говорил: "И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие ... Но молодое вино должно вливаться в мехи новые, тогда сбережется и то, и другое." (Евангелие от Луки: 5:37, 38). Этой метафорой Христос объяснял и обосновывал необходимость своего учения, не отрицая существовавших при нем религиозных догм.