Не знаю, собирались ли праздновать день Победы, как написано у Инны,
http://leris.livejournal.com/225306.html или изначально мероприятие былo приурочено ко дню начала войны.
По неофициальной версии 9 мая пятачок заполонили арабы-коммунисты и русские решили от них дистанцироваться.
Мне сказали, что будет концерт и угощение, больше ничего не знала, но решила почему бы не сходить. Все равно, ни в поход, ни на велике не гожусь т.к. 2 недели назад в Иордании подвернула лодыжку.
Акция проходила в лесу имени Советской Армии, о чем свидетельствует фаллообразный монумент с надписью. (С 1918 года по 1946 Армия называлась Красной, а потом Советской)
Никогда прежде не слышала, что в Иерусалимском Нагорье возле деревни Абу Гош есть кусочек леса с таким названием. Всяк знает парки Канада, Британия, Америка и т.д. Кто деньги дал, того и увековечили.
Здесь случай другой. Еще в 1945, сразу после окончания войны, центральный комитет лиги по укреплению связей межди Израилем и СССР принял решение о насаждении леса в честь армии освободительницы от фашистской Германии. Широкие народные массы Израиля собрали основную сумму на насаждение леса. Что не хватило, добавил KKL. Но лес возник не сразу. В годы борьбы еврейского народа за независимость инициатива подавлялась Британией. А затем не удавалось воплотить проект из-за военных действий и блокады Иерусалима.
И наконец 22 июня 1950 года торжественно открыли памятник с надписью медными буквами, которую мы видим и сегодня, а на верхушке, как на елке, воткнули красную звезду, да серп и молот. На церемонии присутствовали министры, генералы, деятели науки и культуры, а также посол СССР в Израиле Ершов. Да, тогда еще не разорвали дипотношения.
С тех пор пятачок стал излюбленным местом тусовки израильской компартии Маки. Вот их символ, приколитесь
С тех пор Маки сначала раскололась, а затем частично переродилась в партию Хадаш, на 90% и более поддерживаемую арабскими избирателями. 3-е место в списках партии занимает Дов Ханин.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%BE%D0%B2 Сегодня партия Хадаш борется в основном за защиту окружающей среды, дешевое жилье в крупных городах и против подорожания воды.
Но вернемся к нашему празднику.
Конферанс вел Сан Саныч Крюков, гебраист, переводчик, профессор изящной словесности, интеллигент старой закалки, ныне культурный атташе при дипкорпусе Посольства России.
Вот что о нем написано в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87Я подкатилась с вопросом, не он ли недавно толкал вступительное слово перед спектаклем Ярославского Драмтеатра в Тель Авиве. "Вы были в тройке с бабочкой, если не ошибаюсь", - сказала я. "Вы ошибаетесь",- ответил он, "я был в смокинге".
Мы-то сами явились в театр в джинсах и футболке, как обычно.
Далее выступали представители посольств Белоруссии, Украины и Среднеазиатских стран.
Вот украинская послица, совершенно косноязычная. Особенно на фоне Сан Саныча.
Основная идея речей состояла в том, что если-б не героизм воинов, существенный процент которых составляли еврейцы-красноармейцы, мы не могли бы сегодня так счастливо жить в Израиле. Как сказал наш классик, Юлий Черсаныч:
С гулькин нос страна моя родная,
Мало в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так счастлив русский человек.
Гвоздем программы выступили ролевики из клуба военно-исторической реконструкции (РККА). Предводителем у них Натан Гринберг, справа от меня на фотографии. Какой харизмой надо обладать, чтобы зажечь молодых ребят, многие из которых родились в Израиле. Клуб разъезжает по разным странам с лекциями о вкладе евреев в победу над фашистами. Недавно в Украине у них случилась потасовка с местными националистами. Ребята продемонстрировали боевой дух, уважать себя заставили. Знай наших.
А на этой фотографии в нижнем ряду, опять-таки справа от меня, сидит еще одна примечательная личность. Это представитель ассоциации выпускников советских и российских ВУЗов, араб из Хайфы. Учился в харьковском мединституте. Весьма проникновенно, с легким акцентом, читал напамять длиннющие стихи Симонова.
Я похвалила его русский, сказала, что в Хайфе у него наверняка есть с кем практиковать язык, чтобы не забывать его. Это русские эмигранты имеют честь практиковать со мной, ответил он.
Наглая морда, но за Симонова все ему прощаю.