Хроники Slay the Spire

Apr 09, 2020 19:10

Судя по последним записям, может показаться, что я только и делаю, что играю и смотрю Формулу-1, и в целом в последние две недели это близко к истине. Но в кои-то веки такой образ жизни является общепринятым, так что я не испытываю особенных угрызений совести. Хотя и на что-то более полезное стараюсь находить время. Но вернемся к Slay the Spire.

Я уже немного писал о ней, когда рассказывал о впечатлениях после покупки компа. Итак, Slay the Spire - это карточная roque-like игра, где ты собираешь свою победную колоду, и поднимаешься вверх по башне. Но башня не как в Mortal Kombat, а с множеством развилок и выборов пути. Правда, количество вариантов далеко не бесконечно. То есть теоретически, конечно, прохождение каждый раз разное, но не настолько разное, чтобы ты прям каждый раз игра по-новому смотрелась.

Тем не менее, за полтора месяца я отыграл 31 час в нее. Не рекорд, но достаточно прилично, по 40 минут в день в среднем. При этом, конечно, я не постоянно в нее играл, а за полтора месяца было несколько волн интереса, когда я прям активно играл. И игра сильно способствует тому, чтобы у тебя возникали такие волны.

Одно прохождение лично у меня занимает 1,5-2 часа, но я играю прям очень задумчиво, в целом, наверное, одна попытка занимает около часа. И вот я начал играть за первого персонажа, воина, с пятой попытки прошел игру, что, наверное, близко к среднему показателю, и это отняло у меня примерно 10 часов. Правда, первое прохождение показалось мне во многом случайным, поскольку я тогда собрал прям все карточки на броню, и все равно этого оказалось едва-едва достаточным для победы. Поэтому я прошел игру еще раз, на этот раз уже собирая колоду на силу.

Второй персонаж, Безмолвная, или, как я обычно называю ее, охотница, сначала кажется сложной. У нее меньше здоровья и нет регенерации ХП, так что продвигаться по башне очень трудно. Наверное, она посложнее воина, но в третьем прохождении пазл сложился, и я как-то легко пробежал игру, собрав колоду на яд.

Однако игра дает понять, что победа над боссом третьего акта - это не прям победа-победа, а скорее промежуточная победа. Чтобы открыть по-настоящему финального босса, нужно пройти игру за всех трех персонажей. Так что спустя какое-то время я начал проходить игру за робота, или Дефекта.

С ним история прямо противоположная. Сначала он кажется очень сильным. Орбы позволяют носить много урона в первом акте. Но по сути, Slay the Spire построена на множителях. У воина есть возможность накапливать огромное количество силы и наносить даже обычными карточками 100+ урона (в то время как у финального босса 750 здоровья). Охотница может накладывать огромное количество яда и постоянно наносить очень много урона. А у робота, казалось бы, ничего такого нет.

В итоге пройти игру за робота я смог примерно с девятой попытки - это гораздо больше, чем при игре за других персонажей. Мне удалось достать карточку Self-Repair, которая дает регенерацию, как у воина, только не с помощью реликта, а с помощью карточки. И что важнее - карточку Rainbow. Она дает по одному орбу каждого вида (кроме плазмы) и, по сути, позволяет постоянно прокручивать свои орбы, используя их активные способности. Лично мне кажется, что именно это стало решающим фактором. Прохождение получилось очень уверенным.

И вот только после этого открылась возможность сразиться с финальным боссом, в роли которого выступает огромное сердце этой башни. Тут я снова вернулся к первому персонажу, поскольку он, наверное, объективно самый сильный. В первый раз я собрал колоду больше на блок, уверенно прошел третий акт, но оказался совершенно бессильным перед сердцем. Я не могу назвать колоду плохой, но она и близко не генерировала достаточно блока, чтобы защититься от сердца, а урона я наносил недостаточно. В этом плане карточка Barricade, столь полезная в обычных сражениях, оказывается бесполезной, поскольку при таком огромном вражеском уроне ты просто не успеваешь накопить блок.

Во втором прохождении у меня с самого начала была карточка Apotheosis, прокачивающая все остальные карточки. В остальном это была стандартная колода на силу. Была Demon Form, дающая +3 силы каждый ход. Была Inflame, просто дающая 3 силы. Была Spot Weakness, дающая силу, если противник атакует. И была, конечно, Flex, которая дает силу на один ход, зато бесплатно. И была карточка Heavy Blade, которая получает 5-кратный эффект от силы, так что ее вполне можно прокачать до максимальных в финальном бою 300 урона.

Но при этом мне еще повезло с реликтами. Бой с сердцем сложен тем, что он идет сразу после боя со стражами сердца без возможности восстановить здоровье. Но у меня был реликт. восстанавливающий 25 хп в боях с боссами. Но что важнее, у меня был реликт, снижающий любой полученный урон на 1. В целом это мелочь, но именно в финальном бою это очень важно, поскольку ты получаешь по 1 урона за каждую карточку, а я этого урона не получал. И даже так едва-едва удалось победить. Хотя львиную долю здоровья с сердца сняла Heavy Blade, в конце решающими оказались бесплатные карточки Anger, которые тоже способны наносить много урона после силового буста.

На этом я, наверное, сочту игру пройденной и на время сделаю перерыв. Хотя чисто теоретически можно еще много всего сделать. Во-первых, можно пройти финального босса за двух других персонажей. И на каждого из них есть по 20 ступенек режима Ascension, который с каждой ступенькой повышает вызов для игрока. И, наконец, есть еще дополнительный четвертый персонаж, к которому я даже не притрагивался. Короче, это еще сотни часов контента, но пока что я доволен и таким прохождением.

компьютерные игры

Previous post Next post
Up