УЧЕТ
Тем не менее, есть еще одна важнейшая цель нашей
организации, результаты по продвижению к которой никак не отражены в
количественных показателях и не зафиксированы в Уговоре. Кроме привлечения новых
бойцов мы должны всемерно пропагандировать идею ответственности власти,
рассказывать как можно большему числу людей о проекте Закона о суде народа. Мне
могут сказать, что первая цель - привлечение новых бойцов автоматически приводит
и к достижению второй цели - пропаганде идеи. Отчасти это так, но есть проблема
- работа по пропаганде идеи сводится у нас почти исключительно к продаже газеты
«Дуэль», расклейке листовок и ожидании прихода новых бойцов. Прямого общению с
народом, разъяснения нашей идеи мы не ведем. И не ведем, не в последнюю очередь,
потому что нет четких количественных показателей выполнения этой части нашей
работы.
Поэтому я считаю правильным сделать дополнение в
Уговор, отразив в нем обязанность каждого бойца АВН, помимо привлечения 2-х
бойцов в год, рассказать не менее чем 250 новым людям об идее ответственной
власти, о проекте Закона о суде народа (такая цифра выбрана потому, что именно
столько подписей под инициативой референдума придется собрать каждому, когда мы
наберем в наши ряды 40 тысяч бойцов). Причем рассказать об идее нужно таким
образом, чтобы получить от человека внятно высказанное мнение - поддерживает он
проект этого Закона или нет - получить обратную связь, которую нельзя получить
от листовок. Как это сделать - можно воспользоваться опытом Челябинской
организации. Мы подготовили специальный буклет, в котором размещены контактные
адреса нашей организации, текст Закона о суде народа с подробными постатейными
комментариями, объясняющими необходимость Закона и парирующими большинство
распространенных возражений, а также отрывной корешок анкеты, в которой человек
указывает, поддерживает ли он проект Закона. Себестоимость каждого такого
буклета - примерно 90 копеек, при массовом выпуске она может быть и еще меньше,
а выгод от его применения - очень много:
1. Организация получает зримый, количественный
результат, отражающий ее работу по пропаганде идеи. И если главный результат -
привлечение новых бойцов - достичь не удалось, конкретная цифра работы по
пропаганде идеи покажет насколько активным был человек в нашей работе. Описанный
вначале случай дезертирства под предлогом «неведения организацией работы» был бы
невозможен, потому что связной резонно спросил бы дезертира - а сколько анкет ты
собрал, какую работу по пропаганде идеи провел сам? А если человек лично
пообщался с сотнями людей, увидел, какую поддержку имеет наша идея в массах, -
он будет по другому относиться к нашей работе.
2. Постоянное общение с людьми в процессе
пропаганды идеи поддерживает каждого из нас в нужности и востребованности людьми
нашей работы. После каждого массового мероприятия, на котором мы распространяем
наши анкеты, трудно описать ощущение важного, нужного людям дела, за которое они
тебе благодарны. А так как каждой организации, кроме поражений, нужны и победы,
иначе она быстро теряет силу - пусть победы в пропаганде идеи помогут нам
продержаться до того момента, когда нас станет больше и люди пойдут к нам также,
как они пошли к большевикам весной 1917 года - просто потому что увидели за ними
силу.
3. При проведении опросов - а раздача анкет это
ничто иное, как проведение опросов общественного мнения (кстати, проведение
такого опроса в отличие от устройства пикетов и митингов не требует согласования
с администрацей), - многие из людей, впервые узнавших о нашей идее, просят
выдать им несколько анкет, чтобы распространить среди своих знакомых. Мы с
удовольствием соглашаемся - ведь это потенциальные наши бойцы. Многие из
добровольных помощников самостоятельно распространяют по 20-30 анкет, приходят
за ними снова и снова. Как показывает опыт, новый боец появляется в отделении
после распространения нескольких тысяч анкет.
4. Общие результаты по проведению опросов могут
собираться в едином центре, публиковаться в интернете, как это делает сейчас
Челябинское отделение. Представьте себе, какой силой будет наша организация,
если мы ежегодно будем рассказывать о нашей идее десяткам тысяч человек. Уже
сейчас собранные челябинцами 3000 анкет позволяют немедленно парировать
распространенный довод против нашего Закона - дескать, вас никто не знает и не
поддерживает. А что будет возразить оппонентам, когда анкет будет собрано не 3,
а 300 тысяч или 3 миллиона? Ведь при агитации за проведение референдума нам как
раз и придется собрать несколько миллионов подписей в поддержку нашей инициативы
- так почему бы не доказать самим себе, что мы не только сможем, но уже сейчас
сделали это!
Дмитрий
Кропотов,
г. Челябинск
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200447/?47_1_4