РЫНОЧНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Feb 08, 2005 12:41


РЫНОЧНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
КАК ФОРМА ДОБРОВОЛЬНОГО СУМАСШЕСТВИЯ

(Окончание. Начало в №3)

«Чтобы в ложь поверили,
она должна быть грандиозной»
(Й. Геббельс)

В рыночном материальном производстве человека окружают вредоносные последствия его хищнической, зачастую бессмысленной производственной деятельности. Чтобы частично нейтрализовать их, рабочему нужно выдавать противогаз или молоко.

Проведём аналогию. Информационное рыночное производство за годы перестройки произвело на свет массу идей, которые, будучи претворенными в жизнь, привели к ЕЖЕГОДНОМУ сокращению численности россиян (только по официальной информации) в среднем на 700 000 душ, что в три с лишним раза больше, чем испепелили японцев американские атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки. Иными словами, рыночная экономика, о «необходимости» которой каркали журналисты, оказалась настолько «нейтронной», что без всяких натяжек может быть отнесена к форме геноцида, превзошедшего и гитлеровский, и трумэновский, т.е. рынок есть узаконенная форма эффективного геноцида.

Но выделения рыночной журналистики попадают не только во внешнюю среду. Они рождаются в собственном мозгу каждого демократического журналиста и, в конечном итоге, действуют на его личное сознание практически так же, как компьютерный вирус на компьютерную программу. И здесь ни противогазом, ни бесплатным молоком не поможешь. Единственным антивирусным препаратом в таких случаях является... теория марксизма-ленинизма. Но это, как говорится, для среднего ума, а не для рыночного журналиста.

Наиболее безобидной формой самоотравления пропагандой является тихая вера журналиста в собственную ложь. Но за это не платят. Относительно большие «сребреники» журналист получает лишь тогда, когда массы потребляют его отраву в качестве истины «в последней инстанции». Поэтому демократическому журналисту приходится непрерывно совершенствовать формулу идеологического яда и большими дозами испытывать его на самом себе, уродуя логические связи в своём сознании и даже рефлексы. Радзинский и Резун-Суворов, хотя и не журналисты, но уже давно не производят впечатления здоровых людей. Дольше всех без видимого ущерба для здоровья работает со смысловыми ядами пока только Сванидзе. Но исключение лишь подтверждает правило. К тому же сдаётся, что тексты Сванидзе лишь озвучивает, а содержание уже давно не понимает, как и Ельцин.

Длительное нарушение техники интеллектуальной безопасности неизбежно приводит к тяжелым психическим травмам. Ведь для того чтобы хозяин купил материал, журналист обязан сначала понять сущность отражаемого явления, уяснить истинную роль частного капитала в возникновении той или иной мерзости, а затем, с видом борца за правду, бессовестно исказить причины возникновения трагедий, тщательно замалчивая всё, что обнажает бандитско-людоедскую сущность любого предпринимателя, не говоря уже об олигархах. Самое травматическое в работе демократического журналиста в том и состоит, что надо осознанно исковеркать то, что понято им в общем-то правильно.

Например, каждый приготовишка факультета журналистики в общем-то понимает, что конкуренция это движущая сила рыночной экономики. Но каждый журналист-экономист тщательно скрывает, что предприниматель не просто охвачен желанием посоревноваться с другим предпринимателем, а над ним висит, как меч, НЕОБХОДИМОСТЬ превзойти своего конкурента по темпам прироста прибыли, в противном случае он будет неизбежно разорён. Не будет преувеличением сказать, что синонимом конкуренции является панический страх от предчувствия разорения или увольнения. Страх и является той силой, которая движет развитие рыночной экономики. Достаточно посмотреть на то, как ведет себя большинство игроков на бирже в момент «обвалов», как едут домой в бронированных БМВ средние бизнесмены.

Во всех цивилизованных странах чувство страха прививают с пеленок. Вся «культура» западных фильмов ужасов направлена на воспитание в ребенке этого чувства. Не случайно именно с этим чувством ежедневно просыпается практически все дееспособное население США и стремглав несется на поклон к СВОИМ хозяевам, изнывая от страха в пробках, чувствуя, как подкрадывается инсульт, инфаркт, диабет, диарея. В ушах звучит яростное шипение жены и тещи: «Неудачник!». Поэтому вполне закономерно, что в США и странах Западной Европы уровень самоубийств всегда был много выше, чем в СССР. А сразу после победы рыночной реформы, например, Литва вышла на первое место в мире по количеству самоубийств на душу населения. Американские, а в последнее время и европейские школьники ежегодно расстреливают из автоматов, а иногда и пулеметов своих более удачливых сверстников и ненавистных учителей. Да и взрослые неудачники время от времени (после очередных увольнений или сокращений штатов) сводят счёты со своими коллегами (сохранившими рабочие места) при помощи пистолетов (прямо в офисах).

Знают ли журналисты об этой традиции «всего цивилизованного мира»? Знают! Но найдите в учебниках по экономической журналистике, а тем более в статьях журналистов адекватный анализ этой проблемы. Не найдете. Сколько бы ни произошло заказных убийств бизнесменов, рядом с некрологом будет помещена статья о прелестях конкуренции. Рыночный журналист обязан под страхом ГОЛОДНОЙ смерти писать о конкуренции так же восторженно, как и о нарядах голого короля. И пишут каждый день, стараясь превзойти своего коллегу в красноречии, обливаясь холодным потом от мысли, что у конкурента статья о конкуренции получит большее одобрение босса (со всеми вытекающими последствиями). Есть от чего свихнуться.

Каждому рыночному журналисту известно, что предприниматели пуще зеницы ока берегут от своих конкурентов технологические и организационные секреты своих успехов, тратят на защиту секретов уйму денег. Они делают все, чтобы пустить конкурентов по ложному следу и, таким образом, разорить их. Разорение конкурента и является ГЛАВНОЙ целью каждого предпринимателя. Массовый потребитель - лишь очень тупое оружие в руках конкурентов-монополистов.

Однако в годы монополии демократов на «гласность» журналисты настойчиво загаживали информационные поля «мыслью» о том, что превосходство экономики США над экономикой СССР объясняется тем, что США рыночная страна и её основные достижения являются следствием конкуренции, а поскольку в СССР экономика командно-административная, постольку, якобы, в стране царит «застой» и дефицит товаров.

Налицо явное противоречие. Те самые США, которые наклепали в два раза больше ядерных боеголовок, чем СССР, и бдительно стояли на страже любых, даже самых отсталых своих технологических «секретов», начали назойливо делиться «БОЛЬШИМ секретом» своих успехов с... большевиками, особенно с их журналистами. США использовали всё, что могли, чтобы убедить своих конкурентов-большевиков в том, что секрет богатства США кроется в конкурентности её экономики. Заметьте, не в рабовладении, не в современной сверхэксплуатации монополиями США неоколоний, а также своих туповато-трудолюбивых сограждан, не в пятнадцати атомных авианесущих группах, бороздящих все океаны, не в их «праве» бомбить непокорные страны: Китай, Корею, Египет, Вьетнам, Лаос, Афганистан, Югославию, Ирак; не в трехстах миллиардах долларов, ежегодно выбиваемых из большинства стран мира в качестве процентов за капиталы, вывезенные сорок лет тому назад; не в скупке талантливых, но продажных «мозгов» из «слаборазвитых стран», а именно в конкурентности экономики США. Практически ни один советский журналист не озаботился вслух вопросом о том, почему США так горят желанием подарить СССР главный секрет своего успеха? Никто из журналистов не озвучил вопрос: неужели США действительно хотят помочь СССР превратиться в процветающую, конкурентоспособную сверхдержаву, теснящую предпринимателей США на мировом рынке?

Надо быть круглыми дураками, сплошными вкладчиками в коммерческие банки, чтобы поверить в это. Но журналисты делали вид, что верят в бессребрие доброхотов из США.

Рыночные журналисты знали, что политтехнологи США, предлагая СССР насадить у себя рыночную экономику, подсовывали демократической общественности СССР тупиковую идею, гарантирующую гражданскую войну, распад страны, терроризм, безработицу, беспризорность, вымирание населения и, в конечном итоге, фактическую колонизацию народов бывшего СССР американскими олигархами. Тем не менее, советские журналисты активно распространяли ложь о чистых помыслах США, якобы дарящих народам СССР самое ценное из секретов США. В многочисленных публикациях о США советским журналистам (с одобрения главного идеолога ЦК КПСС А. Яковлева) удалось сделать тайной для советских трудящихся тот факт, что США являются самой государственно монополизированной страной мира, в которой никогда невозможно отыскать грань, где начинается чиновник, например, министр обороны США, и кончается крупнейший держатель акций военно-промышленных монополий США.

Таким образом, ни один муж, возвращающийся поздно вечером домой, не врал так, как это делали многие советские журналисты, возвратившись из командировок в США со статьями на заданную тему. Гибель, например, журналиста Артема Боровика в авиакатастрофе является закономерным «бумерангом» его личного вклада в создание положительного образа «доброй рыночной Америки» и особенно ее бандитских вооруженных сил. В каждой современной авиакатастрофе, в каждом взрыве на шахте, в каждом расстрелянном и изнасилованном ребенке есть доля вины бывших советских журналистов, лгавших населению СССР о блестящих последствиях внедрения рыночных рецептов из США в советскую экономику.

Рыночный, т.е. наемный, репортер относительно правдиво и «со смаком» может показать лишь факт. Например, гору окровавленных тел после взрыва в осетинской школе, метро или у входа на рок-концерт, развалины «аква-парка», труп расстрелянного бизнесмена, авторитета или чиновника, что, практически, одно и то же. Но действительная причина подобной кошмарной цепи кровавых событий, тянущейся в РФ уже второе десятилетие, неизменно будет сознательно искажаться. Миллионы СОВРЕМЕННЫХ трагедий будут свалены с больной головы поборников рыночной демократии, например, на... Сталина, чеченцев, евреев, русских националистов, хотя первопричина всех этих трагедий - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, выведенный холопами-журналистами из-под общественной критики. Но, как только Пол Хлебников фарисейски приподнял одеяло над смердящей темой разрушительных последствий тирании российских олигархов для экономики РФ, он тут же «совершенно случайно» был расстрелян по приговору заинтересованных лиц. Олигархи нe бывают «своими» или «чужими». Они просто полноправные хозяева продажных душ и тел.

Ясно, что при таком уровне организации «свободы слова» количество истериков среди журналистов будет возрастать. Но, как показала практика, демократические журналисты скорее добровольно сойдут с ума (от необходимости виртуозно выдавать черное за белое, дрожа за жизнь), чем откажутся от, как им кажется, эквивалентного гонорара.

Господством лжи в совокупном «сером веществе» рыночного сообщества как нельзя лучше объясняется та заметная (порой решающая) роль, которую играют психиатры, психологи, сексопатологи и наркологи в продлении жизни преуспевающих журналистов и всего наемного населения рыночных стран.

«Американцы привыкли к обману, цинизму, демагогии» (А. Яковлев)

А. Яковлев, бывший секретарь КПСС по идеологии, знает, что говорит, поскольку учился в США. Похоже, что россияне тоже постепенно привыкают к подобным обязательным «ценностям» демократии, но несколько медленнее, чем планировали в аналитических центрах США. И этим расстраивают заокеанских «доброхотов». В частности, некоторые опросы выявили, что 60% россиян категорически не доверяют банкам. Это вселяет надежду. Но именно поэтому хозяева требуют от своих журналистов, «не покладая рук», продолжать накачивать головы россиян «доказательствами» абсурдности коммунизма и логичности рыночных отношений.

Есть от чего свихнуться, поскольку попытаться доказать абсурдность идеи коммунизма - это все равно, как попытаться доказать абсурдность идеи рая, превознося «логику» ада.

Естественно, что эту и любые другие аналогии нельзя воспринимать как доказательство. Тем не менее, идея рая (если отнестись должным образом к мистической околесице) гениальна в той части, где авторы уже много веков тому назад пришли к выводу: там, где нет материального неравенства, а точнее, монополии на обладание средствами существования и, следовательно, социального деления субъектов, там и рай. То есть на заре человечества в сознании людей модель «загробной жизни» лишь повторяла земную реальность первобытного коммунизма. Поэтому, в частности, в одном довольно распространенном похоронном ритуале древности, местами дошедшем до наших дней, ВСЕХ усопших сжигали, а пепел развеивали. Прижизненное равенство сохранялось и после смерти.

Но на стадии разложения первобытного коммунизма и становления рабовладения (в наказание за нежелание жить по-коммунистически) покойников начали снаряжать «в мир иной» по материальным стандартам их земной жизни. Вождя - как вождя (так же «шикарно», как и современного вора в законе) и обязательно вооруженного, а простолюдина - как простолюдина и безоружного. Однако со временем стало понятно, если в идее загробного мира сохранить земные имущественные различия, то «сообщество» усопших встретится «на том свете» со всеми проблемами, которые терзали их и при жизни. Такой рай не мог заворожить массы верующих и повысить доходы конфессии. Соревнование теологов в поиске наиболее привлекательной модели «загробной жизни» вынудило их вернуться к той модели рая, в которой усопший избавляется от земных мук - прежде всего от проблем, порождаемых материальным неравенством и подневольным трудом. Райские принципы относительного равенства были частично воплощены в монастырских уставах, и поэтому, порой, даже представители царских фамилий уходили в монастыри, чтобы хоть немного отдохнуть от подлости общества, основанного на имущественном неравенстве.

Разумеется, авторы идеи загробного рая не задавались целью открытия экономических законов гармоничных общественных отношений, но простая наблюдательность позволила им обнаружить в земных условиях как объективные предпосылки устойчивого духовного комфорта, так и предпосылки тяжелого маниакально-депрессивного состояния. Первые предпосылки были названы богоугодными, вторые - греховными (легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому попасть в рай). Поэтому из концепций рая был исключен прежде всего элемент неравенства. Кем бы люди ни были в земной жизни, в раю, по мнению теологов, они ВСЕ будут одинаково счастливы, поскольку, во-первых, туда попадут только праведники, идеально относившиеся к ближнему и при жизни, а во-вторых, даже патологическим клептоманам, т.е. олигархам, если уж они пройдут чистилище, в раю нечего будет «стяжать». В христианской идее рая, как и при полном коммунизме, нет предпосылок к трагедиям. В модели мусульманского рая, где герою предоставляется в собственность всего только 70 гурий, почва для конфликтов между обитателями райских садов теоретически сохраняется.

Но всё сказанное выше не означает, что идея коммунизма позаимствована у христиан. Наоборот, изобретатели христианства переписали в свои мистические загробные фантазии норму материальных отношений между людьми, жившими в рамках первобытно-общинного коммунизма, т.е. в системе фактического социального равенства всех членов общества.

Идея же ада (по типичным деталям своего содержания) такова, что могла родиться лишь в сознании мистика-садомазохиста и, как всякое порождение больной психики, по определению, алогична и антигуманна. К тому же распространенность преступности и аморализма в среде «прихожан» всех конфессий позволяет сделать вывод, что идея «мук адовых» никого из людей всерьёз не воспитала. Страшилку об аде используют до сих пор лишь для малообразованных, чтобы мерзостным контрастом сделать более привлекательным скучное «счастье» замогильного рая. Идея христианского рая, из которой исключен труд, могла казаться привлекательной лишь верующим рабам, крепостным и пролетариям, на которых распространялось божье трудовое проклятие. Поэтому для них даже примитивное безделье уже должно было казаться райским времяпрепровождением.

В ходе идиотского труда по возведению, например, пирамид, или на строительстве замка своего феодала, или на снарядных заводах в период Первой мировой войны трудящиеся мечтали об отдыхе хотя бы «на том свете». Исламские пролетарии так легко идут в смертники, потому что верят в счастливое безделье рая, перетрудившись в рыночном аду.

Олигархи, даже мусульманские, не могут хотеть и не хотят скорой встречи с аллахом, какой бы он ни был «акбар», прежде всего потому, что уверены в отсутствии и рая, и ада. С пресыщенностью они научились бороться в европейских казино. Магнаты вкладывают миллионы долларов в криогенные технологии сохранения своих тел после смерти, чтобы опять пожить в грешном земном «раю» своего паразитизма.

Но по сравнению с религиозным раем земная идея коммунизма находится в том выигрышном положении, что она противопоставлена реально существующему аду на земле - рыночной экономике, что, в конечном итоге, облегчит трудящимся выбор. Со временем не составит большого труда убедить в гениальности идеи коммунизма миллионы тех несчастных, которые прошли сами и провели своих близких «по девяти кругам ада» рыночной демократии, т.е. через каннибализм наемного рабства, изнурительного примитивного и унизительного труда, конкуренции, преступности, наркомании, пресыщенности, безработицы, всеобщей проституированности, детской беспризорности и т.д. Рыночная экономика обгладывает личность не хуже, чем племя каннибалов Новой Зеландии обглодало плоть печально знаменитого Кука.

В дни, когда писались эти строки, «Московский комсомолец», например, опубликовал очередную статью о «жизни» фактических рабов XXI века на одной из подмосковных птицефабрик. С победой рыночной демократии в СССР читатели вот уже более тринадцати лет изо дня в день узнают о новых «случаях» рабства в РФ: о «чеченских» рабах, о сексрабынях, рабах педофилов, о рабах на строительстве олигархических и генеральских вилл и т.п. А параллельно с этими статьями изо дня в день помещаются статьи о пороках коммунизма, о «мерзости», например, бесплатных профсоюзных путевок в семейные санатории и дома отдыха, в пионерские лагеря для детей ВСЕХ рабочих и колхозников страны.

Сегодня благодаря усилиям корпуса рыночных журналистов многие люди уже забыли, что коммунизм (как научная теория) открыл объективные законы строительства счастливой жизни всего земного сообщества. Открытие этих законов, однако, не означает, что счастье наступит автоматически, т.е. не в связи с целенаправленной и глубоко осмысленной деятельностью самих людей. Познанные и проверенные законы коммунизма (как и любые другие объективные законы, открытые наукой) лишь абсолютно точно предписывают порядок общественной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, но не действуют вместо людей.

Нежелание, равно как и неумение людей исполнять «предписания» объективных законов, требующих от человечества движения к коммунизму, ведет все человечество к гибели.

Причем процесс вымирания рыночных наций «приходит» с самой пикантной стороны. Журналисты много сделали для того, чтобы широкое хождение получила их выдумка «В СССР не было секса», путая западный «вуайеризм» с сексом. Они не пытались осмыслить тот факт, что в СССР после гражданской войны прирост населения шел непрерывно, а во всех развитых рыночных странах много десятилетий подряд происходит неуклонное сокращение рождаемости? Создается впечатление, что население развитых рыночных стран переходит на мастурбацию и только на мастурбацию. Рыночная пресса вынуждена констатировать факт, что, например, в «свободной» Польше, особенно преуспевшей в развитии отношений продажности, т.е. в построении рынка, 10% мужского населения уже полностью променяли мужскую потенцию на психоз предприимчивости, а еще 80% считают свои визиты в спальню «неприятной обязанностью» (См.: «Комсомольская правда», 27 августа 2004 г.).

Еще в 1968 году, во время туристической поездки с большой группой товарищей по Польше и Чехословакии, я размышлял над причинами любвеобильного отношения польских и чешских дам к парням из СССР. Тогда мне показалось, что дух мелкого торгашества, присущий польским и чешским мужчинам, делает их непривлекательными. Теперь я понял, что дух торгашества делал и делает подавляющее большинство мужчин истериками и импотентами. А если послушать журналистов, то в СССР секса не было. Видимо, весь шел на импорт.

Именно спасительная НЕОБХОДИМОСТЬ движения от всеобщей продажности к коммунизму до сих пор не понята человечеством «благодаря» активной «помощи» рыночной журналистики. Многие верующие с непонятной торжественностью, а некоторые и с долей радости готовятся к «черным дням», к «концу света», к «страшному суду» вместо счастливой жизни при коммунизме.

Если провести аналогию, то сегодняшняя ситуация в РФ напоминает перекрёсток, на котором владельцы роскошных иномарок, пренебрегая законами дорожного движения, с восторгом несутся на красный свет светофора и, следовательно, на пешеходов и «водил», несущихся, как им кажется, на зеленый свет. Самое трагикомичное состоит в том, что большинство пешеходов смирились с такой перспективой, но в глубине души считают, что они-то проскочат. Некоторые владельцы подержанных иномарок даже энергичнее, чем олигархи, давят на «акселератор», чтобы тоже лихо проскочить на «красный свет» исторического «светофора». Образно говоря, в результате этой гонки население РФ ежегодно сокращается на 700 000 пешеходов и владельцев транспортных средств.

В одной только РФ за тринадцать лет грабежа под видом приватизации сотни тысяч «искателей покупного счастья» (от банкира до дальнобойщика) уже отведали, в лучшем случае, раскаленного утюга на ягодицах, «прелести» выкупа собственного ребенка с отсеченными пальцами, а то и контрольный выстрел в голову. Ясно, что дети бизнесменов и дальнобойщиков, по-идиотски рано ушедших из жизни, смотрят на бизнес уже несколько иначе, чем их расстрелянные родители. Без щенячьего восторга. Хотя, может быть, и живут на роскошной «вилле», которую им вместо счастья построил убиенный «Джек». Но бывает и наоборот.

Принцип «уничтожь ближнего своего, как и он уничтожит тебя» - есть и философия, и объективная форма отношений собственности в рыночной экономике. Количество бизнесменов, ежегодно заказывающих убийство своих конкурентов, таково, что даже у «Фомы неверующего» не может остаться сомнений относительно того, что все бизнесмены являются носителями генома Каина. Уже с этой точки зрения (построенной на аналогии) идея коммунизма, т.е. идея отрицания предпринимательства, не может быть абсурдной. Не могут быть сознательными противниками коммунизма и, следовательно, ярыми сторонниками капитализма те десятки миллионов психически здоровых людей, чьи родственники и знакомые уже пали в ходе рыночных «разборок», «религиозных» и «националистических» междоусобиц, начиная с Сумгаита в 1988 г. и не кончая недавней стрельбой вокруг Цхинвала и Беслана. Не могут быть оголтелыми противниками коммунизма те бедолаги, чьи близкие уже расстреляны или зарезаны в подъездах, изнасилованы в лифтах, взорваны в своих домах и электропоездах, украдены ради выкупа или умерли от голода, наркотиков, излечимых болезней на фоне идиотских реклам, переполненных витрин, в том числе и аптечных...

Неизлечимым противником коммунизма может быть лишь очень узкая прослойка общества с параноидальным складом психики. По крайней мере, в одном из номеров журнала «Большой бизнес» за 2003 год глава фирмы «Интел-пентиум» откровенно назвал себя параноиком и этим объяснил свою предпринимательскую страсть. Именно и только параноики способны идти по трупам во имя роста своей прибыли даже тогда, когда этими трупами являются его близкие и он сам.

А журналисты продолжают уродовать свою психику, разъясняя жертвам рыночного каннибализма недостатки коммунизма.

Е. ФАДЕЕВ,
«Прорыв», №3, 2004 г.
С сокращением

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200505/?05_7_1

Е. ФАДЕЕВ, КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО, 20055

Previous post Next post
Up