ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ КАДР

Apr 19, 2005 12:43


ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ КАДР

Говорят, что телевидение может внушать всё что угодно, сидящим у экрана людям с помощью так называемого «двадцать пятого кадра», остающегося незамеченным зрителями, но действующего где-то на уровне подсознания.

Этим приёмом пользуются демократические писатели (в первую очередь детективисты), вставляющие в свои тексты целенаправленные политические установки.

За примерами далеко ходить не надо - вот только четверо писательниц, среди которых есть и «первая среди лучших» - А. Маринина (Алексеева),  П. Дашкова (псевдоним), Д. Донцова, Т. Устинова.

Вот А. Маринина, посвятившая целую книгу «Черный список» описанию тайной войны бывших старых коммунистов и ветеранов Советской Армии с нарождающимся российским предпринимательством и актёрами, создающими искажённые образы армии в своих фильмах.

В аннотации к книге, в частности, пишется: «Во время проведения фестиваля при таинственных обстоятельствах погибают кинозвезды... разгадка четырёх убийств приходит к подполковнику Стасову только после того, как едва не погибает его собственная дочь».

Оказалось, что ветераны коммунистической партии и армии активно работают с молодёжью в клубе «Патриот», где готовят убийц, диверсантов и террористов. Руководитель -  «ненавидит всех до черноты в глазах... Сначала ребят на мелкие дела посылали, а потом молодняк вкус крови почувствовал, тут  уж на них удержу не стало. А детей кто заподозрит? Старики-то опытные, не каждого в свои кружки допускали, проверяли сначала, присматривались, отбирали самых тупых и агрессивных...».

Несколько ранее по тексту книги: «В этом (в четырёх убийствах. - В.Б.) замешаны ветераны-отставники. Может быть, их всего несколько, может быть, всего один, но это страшный человек с больной психикой, который не может смириться с кардинальными переменами в мировоззрении, морали, нравственности. Он использует юношеский военно- спортивный клуб, чтобы воспитывать подростков в ненависти к пороку и разврату и готовить из них боевиков, способных на любое преступление во имя этой святой борьбы с грязью и развратом...».

Если у Марининой политические мотивы составляют  основу этого детектива, то Дашкова поступает тоньше - в книгу «Образ врага» они входят эпизодически  (в ней на фоне криминально-террористических событий действует банкир Подосинский, писатель и основатель фашистской партии Цитрус).

В книге есть такой текст:  «Торжественное собрание партии «Русская победа» проходило в помещении Дома культуры имени Александра Матросова на окраине Москвы. Актовый зал был украшен алыми знамёнами со свастикой... Чёрные гимнастерки, туго перетянутые портупеей, чёрные береты... Они чувствовали себя людьми будущего, элитой, на плечах которой взойдёт новое, здоровое, чистокровное человечество... Молодые сильные русские арийцы. Последняя надежда нации».

Дальше следует привести один отрывок полностью, где речь идёт о демонстрации: «Красивую толпу несколько портили люди среднего и пожилого возраста. Сочувствующие. Неопрятные, нечёсаные тетки в перекрученных колготках. Дядьки с небрежно закрашенной сединой. Представители простого обиженного народа. Вечная каста народных мстителей, городские сумасшедшие с разными формами параноидального бреда и истерической психопатии. В спокойные времена они тешат своё безумие склоками в очередях и в общественном транспорте, доносами на соседей, оглушительными, с летящей слюной, воплями на детей во дворе. Но нет благотворней стихии для них, чем смута государственного масштаба. Они оживляются необычайно, они бодры и полны юношеского задора, они с восторгом вливаются в ряды всяких экстремистских партий, суть коих- всё тот же параноидальный, слюнявый, завистливый бес разрушения».

Может быть, при написании этого текста прототипом служил известный своей слюнявостью и тягой к разрушению страны демократ-коммунист
Е. Гайдар?

Отметим также, что фамилия главного фашиста - Цитрус - очень напоминает фамилию писателя, которого демократический режим страны отправил на несколько лет в тюрьму, Лимонова.

Заканчивается детектив описанием майской демонстрации 1998 года: «С площади Белорусского вокзала по Тверской двинулась небольшая мрачная толпа. Пожилые неопрятные, крикливые мужчины и женщины несли красные флаги со звёздами и свастиками. Следом шагали молодые люди и девушки в полувоенной униформе. На плакатах написаны были лозунги: «Позор продажной дерьмократии!»,  «Долой кровавое правительство!», «Россия для русских!», «Коммунизм - это молодость мира»... Откровенно фашистской символики на первомайской демонстрации не допускалось. Коварные власти могли придраться к этому».

Здесь же впечатление одного из героев книги - еврейского профессора: «...Транспаранты кое-как намалёваны, красные флаги несёт не весь советский народ, а горстка сумасшедших. А рядом свастика».

Вот он, «Образ врага» писательницы-детективистки Полины Дашковой (псевдоним). Естественно, такие книги будут печатать, так как этот образ врага полностью соответствует представлениям о нём демократических правителей России, которые приложили массу усилий, чтобы превратить пожилых, ранее вполне обеспеченных людей в «неопрятных» нищих  и «крикливых» «представителей обиженного народа».

От этого описания так и разит призывом: «Раздави гадину!», уничтожь народ, трудами которого были созданы материальные и культурные ценности, ныне растоптанные подобными «литераторами».

И ещё одна характерная деталь - любимое слово выпускницы Литературного института им. Горького П. Дашковой - «дерьмо». Может быть, это закономерно? Может быть, это критическое осмысление собственного творчества?

И может быть то, что героями писательницы являются умственно неполноценные дети, - воспоминание о собственном  детстве?

Но злобное отношение у писательницы не только к ветеранам - «Два алкаша-ветерана спорили о политике, один другого шарахнул молотком в висок...» (см. «произведение» под названием «Никто не заплачет»). Это - характерное отношение и ко всему прошлому великой страны, описания которого даются П.Дашковой с какой-то маниакально-садистской озлобленностью.

В такой ситуации возникает вопрос, почему чем гнуснее деятель, тем более знаменитую русскую фамилию он берёт?

Теперь послушаем мнение Д. Донцовой о русском народе.

Дарья Донцова в последние годы вошла в список наиболее плодовитых авторов развлекательной литературы в разделе «иронический детектив» и стала в российской литературе «Дюма - матерью», выпекая в месяц по книжке.

Книги её читают ещё не совсем обедневшие люди, у которых есть деньги на книги, отвлекающие от демократической действительности, богатые же ничего не читают, а обедневшие - перечитывают классическую литературу, приобретённую ещё в советское время.

Читаешь «иронический» детектив вроде бы русской писательницы Донцовой с совершенно идиотскими ситуациями и героями-идиотами - и не ожидаешь никакой политической диверсии.

Но вдруг её герой - сыщик-любитель, которого по случаю полного отсутствия профессионализма систематически обводят вокруг пальца и пытаются убить, - начинает «философствовать» в лучших традициях заправских русофобов: «Говорят, что у каждой нации есть характерные признаки. Принято считать, что французы невероятно сексуальны, а немцы педантичны и аккуратны. Не знаю, соответствует ли это действительности, среди моих друзей иностранцев нет. А вот о русских бытует мнение, что все они алкоголики, мол, начинают день с самогонки и заканчивают водкой.

Естественно, это неверно. На мой взгляд, у нашего народа есть другая характерная черта. Увидев, что сосед выбился в люди и стал жить лучше других, русский человек предпочитает отчаянно завидовать везунчику и отнюдь не станет работать больше, чтобы достичь такого же успеха. Нет, нашим только дай раскулачить парня, пусть живёт так же плохо, как остальные, сидит в навозе и не чирикает. Именно из-за этого в России случилось много неприятностей. Почему, например, в 1917 году произошёл большевистский переворот? Просто группе людей было невмоготу смотреть на чужое благополучие, вот они, сыграв на национальном чувстве зависти, и устроили заваруху, в результате которой одна часть населения оказалась в могиле, а другая впала в нищету…».

Видимо, Донцова противопоставляет здесь «национальное чувство зависти» русского народа безбрежной доброте «малого народа» (по Шафаревичу), особенно одарённые выходцы  из которого из чувства доброты и заботы уничтожили не только верхушку интеллигенции России, но и военные, духовные и трудовые ресурсы её в 1917 году и действуют в этом направлении  и в наше время.

А «завидовать» людям, ограбившим в наше время страну, завидовать ворам в особо крупных размерах, бандитам не в традициях русского народа, который всегда считал, что «от трудов праведных не наживёшь палат каменных».

Герой книг Донцовой Иван Подушкин рассуждает о том, что в жизни советского человека было много «не». «Дюма-мать» словами Подушкина так выражает своё отношение к современной действительности: «…Завидую ли я сегодняшней молодёжи? Да, ужасно. У них намного больше возможностей, чем у нас, они более свободны, раскованны, способны смело сказать «нет» тем, кто пытается подмять их… Люди, перешагнувшие пенсионный рубеж и вспоминающие с глубокой тоской приснопамятные времена, старики и старухи, размахивающие флагами и транспарантами с надписями «Хотим в СССР»… Они наивно полагают, что вместе с советским строем к ним вернётся здоровье, вырастут потерянные зубы, закудрявятся волосы, нальются силой мышцы. Но этого никогда не случится, никакой коммунистический лидер не сумеет реставрировать молодость…».

Здесь можно задать только один вопрос: «Нормален ли человек, рассуждающий подобным образом?»

В книге в качестве примера «продвинутой» молодёжи («Рыбка по имени Зайка») выведен образ бизнес-дамы - ангелоподобной красавицы с безупречными манерами, которая объясняется со своими рабочими-строителями так: «… … …? Где бригада? А мне … … … Почему не на месте? Всех… …! Завтра не подходит! Сейчас! Через полчаса! Не приедут, пошёл на… Думаешь, ты один такой? Ха! Эксклюзив!… … Да вас, как гондонов штопанных … … …!

В результате описанных в книге событий эта представительница современной молодёжи, не знающей «не», оказалась хладнокровной убийцей, а Донцова попала в положение унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.

Не отстаёт от вышеупомянутых авторш и Т. Устинова, у которой описание советского времени  от лица героини («Мой генерал») выглядит так: «Негде было взять туфли сорокового размера - отечественная промышленность не признавала наличие в Стране Советов высоких,  худых, длинноногих, толстых, низких, маленьких, коротконогих, длинноруких и ещё каких-нибудь. Одежда была «средняя» - размер пятьдесят, рост метр шестьдесят. Обувь тоже «средняя» - тридцать семь-тридцать восемь…».

На основе такого описания представляете, как выглядели улицы советских городов? Люди ходили или голыми, или завёрнутыми в какие-то тряпки, а на ногах - галоши, лапти, онучи, валенки, обмотки, опорки. А на улицах мелких городов - кроме медвежьих шкур - и надеть было нечего.

Один из героев Устиновой так оценивает новое отношение к старой жизни: «…старую затоптали в пыль, да ещё и плюнули в самую середину» («Первое правило королевы»). Именно так и поступают Маринина, Дашкова, Донцова, Устинова.

В книге «Хроника гнусных времён» у Устиновой в обстановке «сталинских репрессий» пострадали генерал и его подчинённый,  во время войны вывезшие из Германии крупный клад и укравшие его у государства, что позволило вдове генерала жить великолепно в течение пятидесяти лет. Действительно, в то время существовало ещё одно «не»: нельзя было воровать в особо крупных размерах, страна не знала таких воров, которых в демократическое время стали называть «олигархами».

Но именно благородные, образованные и щедрые «олигархи»  являются героями нескольких книг Устиновой. В книге «Богиня прайм-тайма» Устинова словами одного из героев так определяет своё отношение к олигархам: «Москва в последнее время как будто только обрела свою собственную «новую» Бастилию, научилась ею пользоваться - после долгого перерыва - и потихоньку проверяла свои силы.

Некие медиамагнаты. Журналисты. Бизнесмены, сделавшие деньги «нечестным путём» и давно позабывшие об этом, ибо эти самые деньги они делали полтора десятилетия назад, когда не было никаких законов и никто толком не знал, что именно честно, а что нечестно.

Смотреть на них, ввергнутых в узилище, было жалко и страшно - щёки у них моментально обвисли, без пиджаков и галстуков они выглядели как сдувшиеся воздушные шары - обвислые щёки, бледная, вялая кожа, одышка и затравленный взгляд…».

Или, как говорил герой одного советского фильма: «А ты не воруй!».

В заключение зададим себе вопрос: «Кто опаснее для страны, «олигархи» или их защитники из числа демократической «творческой интеллигенции?»

Ответ может быть таков: первые причиняют физический урон гражданам страны, а вторые - деятели «культуры»- вред моральный, нанося удар с прицелом в будущее!

Или: «Ржа ест железо, а лжа душу!» (М. Горький).

В.И. БОЯРИНЦЕВ

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200515/?15_7_1

200515, КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО, В.И. БОЯРИНЦЕВ

Previous post Next post
Up