СИБИРЬ

May 24, 2005 12:52


СИБИРЬ

Разбирая очередную почту, в которой оказались свежие районные и областные газеты из Томской области, одновременно в полглаза поглядываю на телешоу «Играй, гармонь». Как раз показывали заказное веселье политскоморохов с вкраплениями русского советского фольклора военных и послевоенных лет на фоне давно знакомых мест в Томской области. Монтаж передачи сделан так, чтобы телезритель воспринял её как современную духовную и культурную жизнь сибирского села. Конечно, на общем фоне разрухи и запустения, криминально-детективных показов, самоутверждения личности любой ценой (куда входят мордобой, секс, аферизм, ростовщичество) передача «Играй, гармонь» для людей, как луч света в тёмном царстве. «На безрыбье и рак рыба». Хотя не покидает чувство фальши, обмана, того положения, когда голодным тёлочкам и бычкам подсовывают воз сена с гнильцой. Не случайно возникло и это шоу во главе с потомками раскулаченных, большинство из которых стали кулаками благодаря Советской же власти.

Хорошо знакомы и стали родными ещё со времён эвакуации в 1941 г. показываемые в передаче места, обычаи, припевки и пляски. Правда, тогда не было блинообразных крашеных лиц в мешковатых туалетах «а ля утюг», песни и пляски исполнялись с неподдельным задором, в зажигательно-шутливом тоне, а сами исполнители от малого до старого выглядели естественно и красиво. Там я жил, учился, работал. Там впервые увидел надменные рожи пленных и «советских» немцев, такой же буржуазный элемент из числа «лесных братьев», бандеровцев, их пособников.* Позднее часто наезжал в командировки, на отпускные охоты и рыбалки - мои ривьеры были там. Богатый и щедрый суровый край с жарким летом и морозной зимой вдвойне интересен. До сих пор стараюсь поддерживать связь с местными жителями, ставшими за годы Советской власти родными и близкими.

В сталинские времена каждый тамошний сельский район имел хорошо развитое многоотраслевое (полеводство, животноводство, в том числе свиноводство и овцеводство, птицеводство, пчеловодство, часто - кролиководство, сыроварение и маслоделие) коллективное хозяйство по принципу один посёлок - один колхоз. Рвать пуп в одиночку желающих было мало, хотя кое-где единоличники встречались до хрущёвских реформ (все единоличники были, как правило, вороваты). К 1941 г. запасы продовольствия, поголовья скота у колхозников были таковы, что большинству семей хватило довоенного зерна и муки, круп и гороха на 4 года Великой Отечественной войны. Семенное же зерно из госзапаса вывозилось военными авторотами после войны для обеспечения семенами европейских областей СССР, подвергшихся разорению «цивилизованными» народами.

Развивалось толково организованное лесное хозяйство с высокими заработками, хорошим снабжением по тем временам техникой и ширпотребом (в магазинах ОРСов - рабочего снабжения леспромхозов - можно было без помех купить дефицитные в некоторых местах ковры, автомобили, тяжёлые мотоциклы, одежду, обувь).

К тому, что было разведано и освоено в первые годы Советской власти, добавились новые месторождения полезных ископаемых. В их разведке принимали самое активное участие не только геологоразведочные партии и экспедиции, но и добровольные помощники из охотников, рыбаков, школьников, всего местного населения (ныне от Урала до Тихоокеанских островов СССР хищнически разбазариваемых за бугор).

Ещё в 1930-х годах были спроектированы и кое-где начаты строительством местные шоссейные и трактовые дороги (в частности, Колпашевский тракт). Те дорожные проекты осуществились спустя 30 лет: вот какое замедление дала Великая Отечественная война развитию Сибири и в целом экономике СССР, повышению жизненного уровня населения. Правда, в Томск, ставший с 1944 г. областным центром, были переведены из западных областей электротехнические, приборные, радиоэлектронные и другие заводы. Город стал крупным промышленным и научным центром (с начала 1950-х годов там появилась атомная и лазерная промышленность), но каким напряжением сил государства из-за постоянной военной угрозы «цивилизованного» Запада!

Смотрю на телевизионное веселье в районном селе, читаю тамошние наивные газетки местной буржуазии и диву даюсь. Во-первых, местные газеты по примеру центральных, похоже, рассчитаны на местного жителя либо пионерского возраста, либо напрочь забывшего историю своей Родины склеротика. («Пионерская правда» советских времён была более серьёзной, правдивой и интересной детской газетой.) Что же пишут теперь районные журналисты, кстати, в основном молодые малограмотные, но образованные женщины?

Из более 40 сталинских колхозов района, преобразованных в 10 хрущёвских сов-хозов, осталось на сегодня 4 ельцинско-путинских СПК. О фермерах слышали от «писателя» Черниченко по ТВ, да и то не все, лет 10-15 назад. В районе безработица, уничтожена вся местная промышленность (так что «винтиков» и «болтиков» для проведения шоу в избытке). Теперь даже кирпич на строительство полицайкомиссариата, дворцов новорусских клопов возят за 1500-2000 км. Позакрыли ближние леспромхозы, на ладан дышат дальние с хорошими запасами леса, кое-где разрабатываемые китайцами старой советской техникой. Успешно работавшая ещё с царских времён потребкооперация уничтожена со всеми производственными цехами, складскими помещениями, заготовительными пунктами. Её заменила ничего не производящая (кроме дерьма) армия мелких спекулянтов-паразитов.

Продолжают падать надои молока в СПК. Другого поголовья молочного скота практически нет. Зато снизился падёжь скота - за годы «перестройки» выжили самые стойкие, но мало продуктивные особи крупного рогатого скота (то же самое происходит с людьми).

Зерновые, площади которых уменьшены, теперь косят и по снегу, если они не полегли. В сталинские времена колхозы, кроме зерновых, крупяных, льна, выращивали большое количество прекрасного сибирского картофеля советских сортов (а они, сорта, не с неба свалились - трудами селекционеров-мичуринцев, Т.Д. Лысенко и его учеников по всей Сибири были созданы селекционные станции ещё в 1930-х г.). Этот картофель хорошо сохранялся до весны в буртах прямо в полях, постепенно перерабатывался местной промышленностью в крахмал, спирт, шёл на сушку для отдалённых северных и восточных районов, на откорм скоту и птице. Теперь картофель выращивают только для себя на огородах и дачных (мичуринских) участках.

Есть и восторженные, как достижение дерьмократии, сообщения об открытии религиозных (для идиотов) и любовных (для крутых) заведений, ночлежек для бездомных, о крестных ходах, конкурсах, ассамблеях, олимпиадах, о награждениях грамотками, иностранными медальками, званиями, титулами. Одна из газеток взахлёб сообщает о прошедшем в Томске конкурсе красоты «Восточная красавица» («Гэйфат туташ») девочек-подростков 11-13 лет из татарских деревень. Доставку в Томск девочек-участниц из бедных семей организуют за свой счёт учителя - женщины местных ещё не закрывшихся школ (вот вам и бедные бюджетники!). Подсуетился в проведении конкурса и гражданин Марокко некий Абделлях Заххар, он же кандидат меднаук и преподаватель арабского языка центра татарской культуры. Похоже, живой товар готовят на экспорт и в сибирской глубинке.

Над всем этим развалом морали и нравственности, науки и промышленности, сельского хозяйства стоит бывший захудалый совхозный агроном из немцев - гауляйтер области В. Кресс. Местные законы под него «печёт» облдума под руководством цыгана Б. Мальцева, потомка странно-раскулаченных конокрадов, попавшего в выпускники местного инженерно-строительного института (ныне обозванного академией), где в советские времена собирались явные двоечники.

На охране интересов местных воров, спекулянтов, разного рода мошенников и аферистов стоят гебитскомиссары из бывших рьяных поселковых милиционеров немцы Гречман и Альбах, всякие оккели, глоки, ваксы, кноли, евреи макаровы и рутманы.

А что же потомки доблестных сибирских сталинских добровольцев**, отстоявших Москву и Сталинград, честь и независимость своей Советской Родины? Да ничего, они запечные интернационалисты. В лучшем случае собирают в лесах дикоросы, ловят рыбу, задешево продают спекулянтам. На вырученные деньги покупают у кавказцев  спирт, заедают его картошкой с грибами, крахмальной колбасой с маргарином. Дары леса и всё, что можно продать, вывозится за бугор, в основном в Германию и США, как и дальневосточное - в Японию и США. Может быть, полная победа плана Барбаросса руками интернациональных власовцев состоялась? Тогда вопрос жизни и смерти интеллигенствующих аборигенов - дело времени. Чтобы выжить, вождей надо искать не в Москве, а за бугром. Похоже, «советские немцы», лучшие и худшие, нанесли больше вреда русской государственности, чем гитлеровцы.

При гибели лайнера «Титаник» танцевали и веселились до тех пор, пока танцоры от крена судна не полетели за борт в океанскую пучину. Аналогичная ситуация в Роспедерации, когда «реформаторам» от В. Курбского и Гришки Отрепьева, П. Краснова и А. Власова, М. Горбачёва и А. Яковлева при помощи нового класса паразитов ничего не остаётся, как проводить и показывать всевозможные шоу. Чтобы оттянуть свой конец, а революционные тенденции среди молодёжи сбить и пустить по ложному пути криминальных стычек, разборок, разврата, пьянства, наркомании, суицида. Такая технология буржуазным политпропом используется последние 50 лет во многих странах.

Д. БАШАРКОВ

* В целом число спецпереселенцев было невелико. Расселялись они компактно, обеспечивались жильём, работой, бесплатным медобслуживанием, школьным и профессиональным обучением (нынешним русскоязычным жителям Прибалтики остаётся только завидовать условиям жизни тогдашних спецпереселенцев).

До 1956 года их не принимали в высшие учебные заведения, связанные с оборонной промышленностью, хотя случались и отступления от правила. Инженеры, врачи, учителя и другие из спецпереселенцев работали по своей специальности с правом выезда за пределы административного района по служебной надобности. Запрета на профессии для них не было, как это теперь принято в «цивилизованных» странах, где коммунисты дискриминируются. Среди прибалтов встречались рижские евреи, имевшие родственников в США и иных странах, поддерживали с ними переписку, получали посылки, денежные переводы (вот вам немецкий «Холокост» в годы Великой Отечественной войны).

И немцы, и прибалты и бандеровцы, несмотря на общепринятое терпимое отношение к себе (речь о буржуазных националистах), не очень скрывали своё враждебное отношение как к местной власти, так и к коренному населению (русским, белорусам, украинцам, татарам, остякам). Особенно это проявлялось в поведении детей суперпереселенцев. «Птицу видно по полёту».

В послевоенные годы сибиряки служили в основном за границей, в Центре, в погранвойсках, принимали участие в вылавливании остатков банд, перешедших на службу к западным разведкам после крушения гитлеровской Германии. Поэтому кто такие «лесные братья», оуновцы, «сичевики» и т.п., знали тогда в Сибири не понаслышке.

Уже тогда местное население было огорошено хрущёвской кампанией критики И.В. Сталина и реабилитацией явных антисоветчиков.

** Не единожды мне пришлось быть свидетелем отвратительной сцены высадки из междугороднего государственного автобуса в пределах Томской области ветеранов Великой Отечественной войны ещё в пору существования для них льгот. Причины назывались разные: от отказа переводить деньги за такого рода услугу одного административного района другому до плохо скрываемой неприязни к старшему поколению из числа победителей. В то же время политбандиты и их потомки пользуются всеми льготами без помех: «рыбак рыбака видит издалека».

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200520/?20_3_1

А. БАШАРКОВ, 200520, ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА

Previous post Next post
Up