ДОЙДЕМ ЛИ МЫ ДО ЦАРСТВА ЧУ?

May 24, 2005 12:54


ДОЙДЕМ ЛИ МЫ ДО ЦАРСТВА ЧУ?

Известный российский политик, депутат Госдумы РФ В.И.Черепков сегодня с головой ушел в создание политической партии «Свобода и Народовластие». Название говорит само за себя. Цель борьбы - восстановление попранных прав суверена (народа). Разговор корреспондента и В.И. Черепкова сложился вокруг тех проблем, которые относятся к сложностям предстоящей борьбы партии за радикальные преобразования.

- Мне известно, как много было у Вас, неудобного и неугодного власти политика, контактов с правоохранительными органами. Там, где надо было защищать Ваше право, Ваше право попиралось. Вас незаконно преследовала милиция, участвовала в покушениях на Вашу жизнь - это подтверждено судебными процессами прошлых лет. Еще свежи в памяти обстоятельства очередного недавнего покушения на Вас во Владивостоке в разгар борьбы за место мэра города. И милиции, и прокуратуре надо быть соучастниками покушения, чтобы, как говорится, ухом не повести по факту взрыва гранаты, брошенной в Вас, государственного деятеля - депутата Госдумы, лидера общероссийской партии, явного лидера тогдашней выборной гонки. Раны зарубцевались. Вы снова в боевом строю. Как бы Вы охарактеризовали состояние нынешних правоохранительных органов с точки зрения поборника создания гражданского общества в России?

- Барьер и тормоз на этом пути. Главный столп вновь выстраиваемого надзора за гражданами в ущерб правам человека. Проиллюстрирую это некоторыми цифрами.

У нас 1 миллион 300 тысяч действующих милиционеров. 1 миллион 300 тысяч - это огромная цифра! Плюс где-то около ста тысяч спрофилированных на эту деятельность учеников, студентов, слушателей и стажеров. Поскольку милиционеры рано уходят в запас, то огромная армия - почти в миллион человек - только милицейских пенсионеров, которые по психологии и действиям остаются надзирающими. Это по статистике. Они же в свои 45 лет не умирают и еще лет 20, а то и 30 живут. И пенсии получают как бывшие милиционеры. А деньги наши, налогоплательщиков. Получается, более двух миллионов. Более двух миллионов людей с пистолетом охраняют 140 миллионов населения. На 70 человек один милиционер.

Но если мы еще сюда присовокупим армию прокуроров со всеми институтами прокуратуры, судей, судебных приставов, весь аппарат, обслуживающий эту систему, а также огромное количество гражданских лиц, которые ее обслуживают… Это тоже работа на надзор. Считаем дальше. Огромное количество всяких разных лабораторий. Экспертные органы. Получим цифру в 4 миллиона. А сколько у нас еще разных ЧОПов - в какую подворотню ни войди, в глазах пестрит: и со знаками «леопардов», и «беркутов», «орлов», и совсем уж непонятно кого. И «альфа», и «бэта». Я еще не беру систему ФСБ. Мы получаем необъятное число на 140 миллионов населения.

Теперь из этих 140 миллионов надо «армию надзора» вычесть. Учесть, что детям до 14 лет вообще не требуются милиционеры. Нельзя не принять во внимание инвалидов и немощных стариков, которые не то что совершать какое-то преступление - с кровати подняться не могут. Не будем забывать власть, которая тоже следит за порядком, надзирает, организует и отвечает за положение дел, получает бешеные деньги и, кстати, стоит над милицией. В итоге получаем почти шесть миллионов едоков в этой системе. Это на 140 миллионов человек. 27 человек на одного «надзирающего».

Теперь вот что скажу: за всю мою жизнь ни один бандит мне, законопослушному человеку, не нанес столько морального, физического, нравственного и материального вреда, как милиция. Причем не только мне, но всем членам моей семьи. Всем, кого я знаю и кто был рядом, и кто идет сегодня рядом. Сегодня боятся не бен Ладена, не солнцевскую братву, которая хоть и живет по понятиям, но эти понятия хотя бы можно понять.

А милиционера? Недавно едем на «Волге», нормально, в среднем ряду, со всем потоком, на служебной думской машине. Пять человек с водителем. Сзади устрашающе сигналит милицейская машина. На ней едут два сержанта. Они боги. Разгоняют всех этими сигналами. Ну, все, конечно, шарахаются. А мы едем. (Если у вас есть разрешение, давайте сигнал, включайте его, мы уступим.) Тут же оттесняют автомашину на обочину. Выскакивает сержант с автоматом и - к водителю. Номер государственный, не какой-нибудь частный ЧОП. Рычит водителю: «Открывай багажник».

Я сижу на заднем сиденье, смотрю, что будет происходить. Водитель еще не вышел, сержант уже открывает багажник. Тут я показываю удостоверение, спрашиваю: «Вы кто?». Он посмотрел, вроде бы испугался. Понимает: сам нарушил. Но вылетает второй сержант, подскакивает, у него тоже спрашиваю удостоверение (первый показал). Этот будто не слышит и еще начал меня «воспитывать». Я говорю: «Ваша фамилия? Вы что, разбойник с большой дороги?». - «Я вам не скажу». - «Ваш знак. Вы на дежурстве? Где ваш знак?». - «Не скажу». - «Где ваше удостоверение?». - «Я вам не покажу». И потом видит, что нарвался не на того, сорвать мзду нет возможности. На машину и - прочь. Я, конечно, успел записать номер. Отправлю запрос Нургалиеву. Но получу ответ от заместителя министра аморфный, как уже получал. И - никаких действий. Сколько можно? Что, власть не видит, что в милицейском корпусе происходит? Видит. Ну и что?

- У нас 27 человек на каждого из «опекающих», а преступность зашкаливает…

- Да. Ну, назовите мне министра внутренних дел (их за последнее время было несколько), которого убрали бы за развал. Вот так открыто, за непрекращающийся рост преступности, разгул. Но самое главное, милиционеры шмонают всех на каждом углу, собирают деньги, а сейчас станут брать две с лишним тысячи за то, что регистрации не будет. Даже гаишник сейчас у первого, кого останавливает, сразу смотрит регистрацию. Не права. Паспорт.

А сколько они шмонают лиц кавказской национальности? Не помню такого случая, чтобы в шмоне кого-то поймали. Это за что же шмонать всю Россию, когда преступники не только с ними рядом, а внутри них? Что, министр внутренних дел не знает об этом? Тогда что же это за система?..

Мне вспоминается одна китайская мудрость. Великий с войском встретил мудреца и спрашивает: «Скажи, мудрейший, далеко ли до царства Чу?» А мудрец ему объясняет: «Вы, великий, не туда направляетесь». Тот опять спрашивает: «Далеко ли до царства Чу? У меня много коней». Мудрец снова объясняет: «Но вы не в ту сторону направляетесь». «Это неважно. Вы мне скажите, далеко до царства Чу? У меня много провианта. У меня много народу». В третий раз мудрец говорит: «Вы же не в ту сторону следуете!». Так и не получив ответ, который он хотел, великий повел людей своим путем. А мудрец ему вслед: «Великий, чем больше у вас народу, чем больше у вас коней, чем больше у вас провианта, тем дальше вы уходите от царства Чу».

Так вот, чем больше у нас нефти, чем больше у нас терпеливого, героического народа, чем больше у нас конъюнктурно прогибающихся судей и прокуроров, тем все дальше и дальше мы отходим, отдаляемся от того, что вроде провозглашали, начиная перестройку. Вот в чем беда. Так во всем: и в судебной реформе, и в коммунальной, и в реформе экономики, и в реформе самого правительства. Подобным образом укрепляя вертикаль власти, мы все дальше и дальше уходим от царства Чу, не осознавая, что «дрейфуем-то» мы не туда.

И все эти судейские, министровы, олигарховы сидения, вставания, лежания, молчания и аплодирования - уже не важны. Они декоративные в сущности. Главное в другом: не туда идем. А самое главное: не пытаемся познать, понять и выслушать мудреца.

- Ваш комментарий о Кремле. Есть представительная власть - Совет Федерации, Государственная Дума, есть исполнительная - правительство, региональные органы власти и т.д. Какова конституционная ниша нынешнего Кремля, Администрации президента в их корректирующих, я  мягко выражусь, действиях, властных, проявляемых в том виде, в каком мы это наблюдаем? Все же, какую нишу он занимает в структуре этой властной пирамиды?

- Я понял. Ничего не изменилось. Даже и в Кремле. Даже и на Старой площади. Все осталось по-прежнему. Конечно, ни в какой Конституции никакой главный орган власти не представлен в виде Администрации президента. Администрация президента - это орган, который технически обслуживает президента. И не более того. Но как и прежде из цековских кабинетов, так и сегодня из Кремля исходит реальная власть, которую не контролирует даже президент. И все судьи, все прокуроры, даже, в большинстве, депутаты, не говоря уж в целом об органе - Думе и не говоря о главах регионов, районов и крупных городов, де-факто подвластны, зависят от этого сообщества - Администрации президента. Однако правда в том, что это то самое кривое зеркало, которое еще с давних времен отражает с точностью до наоборот. Оно так отражает и сегодняшний день. И смена руководства в Кремле ничего, как мы видим, не изменяет. Потому что сущность этого зеркала осталась та же. Это неважно, в чьих руках кривое зеркало. Оно кривое.

Государственными людьми там не пахнет. Там есть полупридушенные чиновники, которые отрабатывают интересы тех структур, которые их туда внедрили. А президентские, государственные профессионалы, они просто так, попутно…

Все было сделано властью, отступниками от демократии для того, чтобы она у нас быстро деградировала. Я пришел к заключению, что наша российская демократия сегодня - это власть худших из толпы…

- Охлократия, как говорили когда-то. Или, как выражался писатель Фадеев, худшие элементы нашей жизни. Это было так. Он в предсмертном письме писал: коли худшие элементы нашей жизни овладели командными высотами, в этом случае жизнь теряет смысл.

Интервью взял Б.И. КУДАШКИН,
член Союза журналистов России,
член Союза писателей России,
кандидат исторических наук, правозащитник

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200520/?20_2_3

200520, Интервью взял Б.И. КУДАШКИН, БЫЛОЕ И ДУМЫ

Previous post Next post
Up