ЛЯПЫ
Ляпы и абсолютное
незнание предмета - сегодня и каждый вечер на телеэкране: «Гибель империи», там
этого добра завались и больше.
Вам, милостивый
государь, каких ляпов угодно? Исторических, униформологических, технических,
постановочных? Напишу о том, что вспомню.
Например, главный герой. Он во время русско-японской войны был
штабс-капитаном (судя по погонам в сцене пленения; номер-шифровка на погонах
куплен в хозяйственном магазине - такие номера на двери вешают). Это 1904-1905
гг. В 1914 г., т.е. через 10 лет, он, находясь в строю (что странно), всё ещё
капитан (поднялся на один чин). По окончании Первой мировой (четыре года, фронт,
день за два) он опять капитан. Что же его так званиями обходят?
Я не встречал свидетельств грубого обращения японцев с
русскими пленными, да ещё и офицерами.
Опять главный герой и капитан Нестеровский. Русская разведка и
контрразведка подчинялись Генеральному штабу, и служили в этих ведомствах только
офицеры Генштаба, т.е. офицеры, отлично окончившие полный курс Военной академии
и причисленные к Генштабу. Им полагались серебряные погоны с чёрными просветами
и серебряный аксельбант. Вы такие видели у главных героев?
У главного героя и капитана Нестеровского нет никаких наград.
Это абсурд. Раз капитан Костин принимал участие в русско-японской войне и был
ранен, то хотя бы медаль за эту войну должен иметь (сдвоенная александроневская
и георгиевская лента, для раненых - с бантом). Знака об окончании академии нет.
Знак на левой стороне кителя нераспознаваем.
Унтер-офицер Стрельников - выдумка. В русской контрразведке
были только офицерские должности, должностей для нижних чинов и унтер-офицеров
не было предусмотрено. (В недавнем прошлом также было и в Налоговой полиции.)
Костин до объявления войны ходит по городу в «окопной» форме с
зелёными погонами, да ещё и с револьвером, в то время как должен носить форму
«парадную вне строя».
По Петрограду господа офицеры ходят в шинелях, в то время как
должны ходить в пальто.
Капитан, имеющий служебное авто, - это выдумка. В ту пору не
каждый фабрикант мог себе такое позволить.
Костин носит плечевые ремни (двойную портупею) без шашки и
шашку без портупеи. Это чУдно.
Ляп. В одной из сцен Костин подходит к госпиталю с шашкой, а в
госпиталь заходит уже без неё.
Генерал-лейтенант Антон Иванович Деникин носит присвоенный
офицерам Генерального штаба серебряный аксельбант, хотя причисленным к
Генеральному штабу он никогда не был.
Ляп. Капитан Нестеровский общается с генералом Духониным. На
Духонине погоны генерал-майора, на шее орден св. Равноапостольного князя
Владимира 3-й степени с мечами. Духонин говорит, что собирается ехать в
Петроград на совещание. На совещании присутствуют
А.А. Брусилов, Духонин, Каледин и пр. Почему совещание в Петрограде? Его
правильнее было бы провести поближе к Ставке Верховного Главнокомандования, а
Ставка располагалась в Могилёве. При этом в сцене заседания на Духонине уже
погоны генерал-лейтенанта, а на шее - орден св. Великомученика и Победоносца
Георгия 3-й степени. Далее Духонин возвращается к себе и на нём снова
генерал-майорские погоны и Владимир 3-й степени с мечами.
Создатели фильма никогда не были в музее и не видели, как
выглядели стрелы, сбрасывавшиеся с аэропланов. В фильме они размером с
авиабомбу, а на самом деле они были не больше авторучки. Стрелы эти обычно
высыпались на конные лавы или на залегших в поле пехотинцев - на густые
скопления противника. Кидаться ими по пехоте, скрывшейся в лесу, как это
показано в фильме, - просто не имело смысла, к тому же со столь небольшой
высоты.
Ни у одного полкового офицера в фильме на погонах нет шифровки
полка.
Обращения капитана Нестеровского к генералу «господин генерал»
не только неграмотны, но и оскорбительны для генерала. Нижестоящий к
вышестоящему должен был обращаться согласно принятой системе титулования (по
Табели о рангах). В данном случае - «Ваше превосходительство». А вот генерал к
нижестоящему (в данном случае капитану) должен был обращаться не «Ваше
высокоблагородие», а «господин капитан». Не иначе.
Погоны у главных героев не галунные и даже не суконные, а
какие-то картонные. Цветовые сочетания поля погона и просвета выдуманы
художником по костюмам.
Телефон у Костина звонит безостановочно долго, пока не снимут
трубку. Авторы не в курсе, зачем перед набором номера абонент крутил ручку у
аппарата и лишь затем кричал в трубку: «Барышня, Смольный!»
То, что герои кому ни попадя сообщают, что они из «окружной
контрразведки» и при этом демонстрируют совершенно фантастические удостоверения,
да ещё и с фотографией 3х4 с печатью - это вообще что-то с чем-то! Они бы ещё
кредитными картами расплачивались!
География. На экране титр: «Юго-Западный фронт». В 1914 г. он
находился в Галиции. А события фильма, оказывается, разворачиваются в армии
Ренненкампфа, т.е. в Восточной Пруссии. Где Украина, где Восточная Пруссия?
Крики персонажей «По нам стреляет «Большая Берта»!» - ничего
кроме улыбки вызвать не могут. Знаменитая «Большая Берта» по русским
принципиально не стреляла, её привлекали французы. Удивляет и скорострельность
этой пушки - в кино она лупит, как ротный миномёт.
Крыленко, уже назначенный Главкомом, ходит в невероятной
квазибекеше, да ещё и с погонами прапорщика. Почему не спорол?
Металлическая корзина, подвешенная к аэростату, - это
великолепная режиссёрская находка. Что же современники до этого не додумались?
Бред. Находящихся в этой корзине раскачивало бы так, что им было бы уже не до
бомбометания. И потом, почему бы не бросать бомбы из гондолы?
При появлении в комнате дам ни один из господ офицеров не
отрывает зад от стула. Сразу видно, что «офицеры» эти обучались в ГИТИСе, а не в
императорских военных училищах.
Написал то, что вспомнил.
Ну, что скажете?
- Если мальчик полюбил тыкать в книжку пальчик, значит, он
- библиофил, извращённый мальчик.
Alexander BENOIT
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200525/?25_9_2