"СКОТИШ" СТАРАЕТСЯ
Доходы крупнейшей пивоваренной компании Великобритании «Скотиш
энд Ньюкасл» увеличились на 8,7% - до 163 млн. фунтов стерлингов в первом
полугодии 2005. Торговый оборот вырос за это время на 3,4% - до 1,88 млрд.
фунтов стерлингов. Это достигнуто, в основном, за счет успешной деятельности «Балтик
бевереджис холдинг» /ББХ/, которым владеют на паритетной основе «Скотишэнд
Ньюкасл» и датский пивоваренный гигант «Карлсберг». ББХ - основной акционер
производства пива марки «Балтика» и занимает лидирующие позиции на рынке России.
Согласно распространенному 10 августа отчету «Скотиш энд Ньюкасл», за первые 6
месяцев текущего года ББХ увеличила прибыли на 32,4%. до 49 млн. фунтов
стерлингов, а объем продаж - на 24% до 280 млн. фунтов стерлингов. В течение
текущего года ББХ выплатила «Скотиш энд Ньюкасл»дивиденды на сумму 100 млн. евро
/69 млн. фунтов стерлингов/. Член руководства британской пивоваренной компании
Тони Фроггатт заявил, что продажи «Балтики» на территории России является «ничем
иным, как истинной фантастикой».
Эксперты отмечают перспективность работы на рынке
слабоалкогольных напитков в РФ. В России потребление пива на душу населения
увеличилось с 15 литров в 1996 г. до 54 литров в прошлом. По этому показателю
россияне занимают второе место в Европе после немцев. Ряд западных аналитиков
прогнозирует, что потребление пива на душу населения в РФ может достичь 70
литров к 2010 году. Это объясняется как принципиальной политикой властей страны,
стремящихся искоренить распространение алкоголизма в обществе,* так и
объективными тенденциями в обществе. В частности, сами россияне начинают считать
потребление вина и дорогого пива более престижным и соответствующим более
тонкому вкусу в отличие от традиционной водки.
Алексей КАЧАЛИН
*Интересно, как они, власти, это делают? (Прим. ред.)
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200536/?36_7_1