ВЛАСТЬ
Многих русских, осознающих сегодня, что над Россией царит
ненавистное иго, пожирающее русский народ, смущает и останавливает в их
праведном гневе и мужественном сопротивлении расхожая христианская формула со
ссылкой на апостола Павла - «всякая власть от Бога», дескать, что заслужили, то
и послал Господь, теперь терпите. И противятся этому люди православные всей
душой, и понимают, что слова эти против здравого смысла и даже простейшего
инстинкта самосохранения, а вот терпят, Бог-де велел.
Но ведь это разрушительное для нашего сознания «правило» -
всего лишь неправильный русский перевод Св. Писания, перевод, лукаво подсунутый
нам как фундамент наших православных воззрений на власть и государство. Давайте
по первоисточнику - церковнославянскому тексту Священного Писания - восстановим
действительный взгляд православия на власть.
У апостола Павла в Послании к Римлянам дается формула, которая
по-русски обычно переводится так: Нет власти не от Бога, или еще более
обобщенно: Нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению (Римл. 13, 1-2). На
этом и зиждется ложное предписание якобы христианской покорности любым(!)
властям - безбожным, богоборческим, иноверным, губящим народы. Но ведь в
церковнославянском тексте не так сказано. Здесь изречено: Несть власть, аще
не отъ Бога, сущия же власти отъ Бога учинены суть (Римл. 13, 1). А это
означает: не признается властью власть, если она не от Бога. Подлинные власти от
Бога учреждены! (Слово сущий здесь означает именно подлинный,
истинный, настоящий - сравните старинное русское выражение «сущая правда»).
Следовательно, не всякая власть от Бога и не всякой власти
следует покоряться, а только власти, учрежденной Богом, христианской, а потому
подлинной. И только противление таким властям считает святой апостол Павел
противлением Божьему повелению. Таково исконное представление русского
православия об отношении к власти, а будь оно иным, то никогда бы русские не
одолели ига татарского, польского, нашествия французского, вторжения немецкого.
Это же православное неприятие антихристианской богоборческой и
руссконенавистнической иудейской власти должно одушевлять нас и ныне на
восстановление в России власти христианской, православной, подлинной власти, от
Бога учрежденной.
Татьяна МИРОНОВА,
доктор филологических
наук,
профессор
Православного
Свято-Тихоновского
Богословского института
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200545/?45_4_2