СИНИЦА НА ГЕРБЕ

Dec 20, 2005 12:50


СИНИЦА НА ГЕРБЕ

На тему о перезахоронении праха В.И. Ульянова (Ленина) в газете «В Новом свете» от 14-20 октября 2005 г. опубликованы две статьи, авторы которых высказывают одну и ту же позицию: Александра Минкина «Штопаная мумия», под рубрикой «Я вам пишу...», и Мэлора Стуруа «Национальная идея в розыске».

Издание, о котором идет речь, печатается в США, город Нью-Йорк, при участии российской газеты «Московский комсомолец».

Идею о перезахоронении, как пишет М. Стуруа, подал режиссер театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров. По мнению Стуруа, Мавзолей Ленина это символ имперских амбиций России. Если не будет Мавзолея, то и имперских амбиций тоже.

А. Минкин «разрабатывает» идею М. Захарова в совершенно ином ключе, руководствуясь своим собственным принципом «от потомков спасения нет», и создает совершенно новую «доктрину» международного масштаба о желательности захоронения общественных деятелей так, чтобы после смерти их могилы беспокойные потомки вовсе не видели. Потому как у потомков наблюдается беспокойный характер, и этот характер предприимчивый Минкин прекрасно иллюстрирует своим собственным примером. Он способен на месте могилы и «бассейн выкопать», и, «для полного счастья», организовать в том же Мавзолее, вместо кладбища, доходный бизнес - музей восковых фигур превосходного качества, так что «от туристов не будет отбоя».

Между тем, в истории уже бывали случаи, очень похожие на нынешние дебаты, ведущиеся у могилы В.И. Ленина. Авторы указанных статей почему-то не обращают на них внимания. Напрасно: могли бы и сами что-то подсказать автору идеи М. Захарову, избегнув при этом повторения однажды допущенной им ошибки.

В общественной истории существуют два отношения к человеческому телу: религиозное и светское.

В истории религии тело человека рассматривалось как религиозное по своей природе, священное вместилище космических и космогонических сил, живой, перемещающийся центр мира.

«Главный ритуал у христиан, например, - пишет Д. Карраско в книге «Религиозные традиции мира», - вкушение «тела и крови» Христа. Его тело, наполненное божественной любовью, принимается символически или в действительности ... внутрь других человеческих тел, которые посредством этого ритуально обновляются. В буддистской традиции,- продолжает тот же автор, - существует верование, что останки тела Сакиамуни после его смерти остались в ступах, или каменных монументах. По прошествии некоторого времени эти ступы стали объектами паломничества. В конце концов были построены новые ступы, чтобы содержать останки и реликвии, связанные с выдающимися буддистскими мудрецами. В некоторых случаях набожные буддисты строили рядом дома, чтобы жить вблизи этих святых останков. В некоторых американских индейских религиях поиски видения включают приношение в жертву частей тела - кожу, мускулы и пальцы.

Одним из наиболее удивительных примеров обожествления тела человека является культ мумий, развитый в Египте и Южной Америке. В Египте мертвые тела, набальзамированные и забинтованные, сохраняли с помощью химических веществ, чтобы душа, оставляющая тело после смерти, могла вернуться и взять приношения в виде пищи, оставленной рядом с телом. У инков Перу в XV-XVI столетиях тела правителей мумифицировались, и к ним обращались за советом по основным государственным вопросам живые наследники, верящие, что теперь обожествленная персона правителя пребывает в его трупе. Эти мумии помещались в специальные храмы, и о них заботились группы специалистов». (Религиозные традиции мира. В 2-х томах. Пер. с англ. - М., 1996 г.- Т.1, стр.163).

Парижский Пантеон - первое место захоронения великих общественных деятелей, связанное не с религией, а с их личным вкладом в дело развития общества, - появился в период Великой французской буржуазной революции. Эта революция, как известно, заменила религиозную концепцию жизни общества светской, по сути, революционной. Освободившись от религиозных догм, общество, однако, не было свободно от борьбы разных политических амбиций, которая прослеживается особенно в начальный период существования Пантеона.

Здание, конфискованное революционным государством у церкви для Пантеона, было выстроено в Париже в 1764-1790 гг. по указанию короля Людовика XV архитектором Жерменом Суффало и предназначалось для храма святой Женевьевы. Дважды здание возвращалось церкви: в 1806-32 и в 1852-85 гг.

Первым человеком, похороненным в Пантеоне, был Мирабо. По приказу Робеспьера его прах был вынесен оттуда и заменен прахом Марата. Позднее останки Марата не только постигла участь останков Мирабо, но более того - они были выброшены в сточную канаву.

После захоронения в 1885 г. в Пантеоне тела Виктора Гюго здание бывшей церкви служит постоянной национальной усыпальницей великих людей Франции. Здесь похоронены Ж.-Ж. Руссо, Вольтер, Э. Золя, великие физики Пьер и Мария Кюри. На 1995 г. в парижском Пантеоне насчитывалось 71 захоронение (Париж. Путеводитель. Пер. с англ. - Балашиха, 2002 г. - Сс. 158-159).

Мавзолей В.И. Ульянова (Ленина) и захоронения других великих людей у Мавзолея и в Кремлевской стене - несомненно, Пантеон, рожденный Великой Октябрьской социалистической революцией. Несомненно и то, что вынос тела Ленина из Мавзолея будет сигналом к ликвидации всех имеющихся здесь захоронений.

Альтернативы величию советского периода истории ни у России, ни у остального мира на сегодняшний день нет. Именно в этот период СССР оказал существенное влияние на развитие современной мировой истории. Идеи социализма по-прежнему являются путеводной звездой человечества.

Мэлор Стуруа в своей статье говорит, что у России в настоящее время нет национальной идеи. Но разве Октябрьская революция была только национальной идеей?!

Отказ страны от имперской идеологии, по мнению Стуруа, откроет для нее некое «поступательное движение к демократии и прогрессу», из государственного герба России исчезнет имперский орел. Его место займет «скромная, но действенная демократическая синица»...

Так, может быть, и следует начать как раз с синицы? Одну птичку на гербе поменяем на другую, она и укажет нам - действенно и демократично, - «верстовые столбы» на пути к «демократии и прогрессу»?

Однако почему бы М. Стуруа сразу не задать вопрос тому же М. Захарову: что последний имел в виду, предлагая вынести тело В.И. Ленина из Мавзолея? Может, Захарову не синица на гербе нужна, а, скажем, воробей... Вот возьмет Захаров и в последнюю минуту не согласится с синицей Стуруа. Придется Стуруа переделывать герб под воробья. Вот и получается: «наделала синица шуму, а моря не зажгла».

Александр Минкин пытается «поджечь море» с другой стороны - со стороны человеческой психологии. Россия и весь мир для него - место постоянных катаклизмов, на котором орудуют сумасбродные потомки. В том числе и на кладбище, где ни один фараон, как пишет Минкин, и ни один президент России не смогут спать спокойно в своих могилах. «Новые фараоны выкидывают старых», могилы потрошат воры, а в газетах про покойников в разоблачительных тонах пишут Минкины. «Поэтому, - учит Минкин, - место надо подыскивать скромное, чтобы никто не позарился».

Минкин как будто не фараон, поэтому в мавзолей его не понесут. Вор, потрошащий могилы? Неизвестно. В интернациональном же учении Минкина о том, как следует хоронить властителей (а какой ему интерес в их могилах?!), «потомки», которые «не всегда уважают» умерших, делятся на три категории: фараонов, воров и тех, кто «могут и бассейн выкопать» на месте могилы. Поскольку Минкин не относит себя ни к одной из них, значит, существует еще одна неназванная категория людей, которая не может спокойно относиться к происходящему и которая, по этой причине, идет на все, чтобы только заявить о своем существовании. Судите сами.

В своей статье Минкин пишет: «Вынос Ленина из Мавзолея - дело нужное. Но сложное. Говорят, он «живее всех живых» - значит, бог. Но - языческий. Он совершил столько преступлений, что никак не может быть причислен к лику святых. Поведение его - предательство, ложь, беспощадность - типично для языческого бога.

Он лежит в Мавзолее желтый, злой, как сатана. Злоба эта прет сквозь бронированные стекла. Они, по расчетам, должны атомную бомбу выдержать, а вот злобу мумии не выдерживают. Убрать придется».

Читаешь А. Минкина и диву даешься. Ведь если стекла над саркофагом не выдерживают злобы Ленина, значит, они давно уже лопнули от этой злобы. Но стекла не лопнули. Значит, злобы нет, и Минкин говорит нам что-то несуразное.

Теперь к вопросу о «стольких преступлениях».

Все уголовные преступления описаны в уголовном законе. Насколько известно, никаких уголовных преступлений В.И. Ульянов (Ленин) никогда не совершал. Царский суд вынес ему в 1897 году приговор за его деятельность в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса».

Есть нравственные преступления, но их каждый человек мерит своею мерой.

Постановление XX съезда КПСС «О мерах по преодолению культа личности и его последствий», принятое в отношении соратника В.И. Ленина - И.В. Джугашвили (Сталина), отменено.

Что касается так называемого закона «О реабилитации жертв политических репрессий», принятого Верховным Советом РСФСР в 1991 г. и действующего в настоящее время, то этот закон лишь по своей фразеологии является юридическим актом. По своей сути это прокламация о приходе новой власти, в которой через осуществление политической реабилитации нарушена законодательная логика. Содержащееся в этом «законе» утверждение о «преступлениях» Советской власти абсолютно голословны, как и утверждение А. Минкина, что в Мавзолее должны были рассыпаться стекла.

Не В.И. Ленину, а буржуазному руководству Советского Союза и России следует адресовать действительно актуальные вопросы: почему им были проигнорированы итоги референдума 1991 г. о сохранении СССР и Советской власти, почему руководство России допустило расстрел Верховного Совета РСФСР в 1993 г., ограбление и вымирание народа.

Кстати, 25 октября 1917 года при штурме Зимнего дворца погибло 6 и было ранено 52 человека, тогда как 4 октября 1993 г. при штурме здания Верховного Совета РСФСР было убито от 600 до 1500 (по другим данным 5000) человек, то есть в сотни раз больше.

Вот какую злобу современной буржуазии выдерживают на себе сегодня стекла ленинского саркофага.

В заключение предлагаю: 1. Объявить район Красной площади с находящимся в нем Мавзолеем и другими захоронениями национальной усыпальницей. 2. Ввести в административное и уголовное законодательство статьи по охране национальных могил от поругания их в средствах массовой информации.

М. МАЛИНИН

P.S. Юрий Игнатьевич, хочу как читатель высказать Вам свою точку зрения по поводу одного Вашего утверждения, поскольку не согласен с ним.

В своей брошюре «Кто убивал американцев 11 сентября 2001 года?» Вы пишете, что в США нет цензуры, а есть самоцензура пишущих авторов.

Цензура - это «государственный надзор за печатью и средствами массовой информации» (Современный словарь иностранных слов. М., 1993 г., С.678).

Как пишет Д. Бурстин, в первые годы существования Нового света печатались в основном правительственные издания: законы, бюллетени, отчеты колониальных законодательных органов. Первый печатный станок появился здесь в 1638 г., а первым печатным документом был юридический бланк «Присяга свободного человека», 1639 г.

Первая регулярно выходящая газета «Ньюслеттер» (24 апр. 1705 г.) печаталась с контрольной фразой: «Опубликовано с дозволения властей», а первый закон о цензуре был принят в колонии Массачусетса в 1662 г. «для предотвращения беспорядков и оскорбления властей страны, связанных с печатью».

Один из первых будущих президентов США, Джон Адамс, утверждал, что владение лицензией на печатный станок - это еще не право на свободу.

Первым федеральным законом о цензуре был закон о подстрекательстве, принятый Конгрессом в 1798 г.

В октябре 2005 г., выступая на экономической конференции в Стокгольме, бывший вице-президент США А. Гор, сам журналист по профессии, сказал, что в настоящее время правительство США «пытается контролировать и запугивать средства массовой информации» у себя в стране.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200551/?51_3_2

ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА, 200551, М. МАЛИНИН

Previous post Next post
Up