КОПИРОВАТЬ ЛИ ЧУЖУЮ ДУРЬ? (Часть 2)

Feb 07, 2006 12:49


(Окончание, смотри [1] )
В этот момент из-за угла появился служащий института в красного цвета униформе. Сидящий среди посетителей молодой мужчина обратился к нему: «Скажите, сколько я ещё должен здесь сидеть без оказания мне помощи?! Я уже больше часа жду! Если Вы ничего не делаете, я поеду искать другое лечебное учреждение, где мне помощь окажут!». У этого пациента на предплечье была повязка, обильно пропитанная кровью.

Вальяжно, неторопливо развернувшись в сторону говорившего пациента, служащий института ответил следующее: «А мы никого здесь не держим, дверь вон там! Уезжайте, куда хотите!».

Я приняла очередную «стойку». «Мужчина, не уходите»,- сказала я пациенту с повязкой на предплечье. В этот момент у меня ещё теплилась надежда, что служащий в униформе медработника - это санитар приёмного покоя, работающий здесь недавно и не освоивший ещё азов не только деонтологии, но и человеческого общения вообще. Я обратилась к нему: «Скажите, почему Вы так отвечаете пациенту? Почему Вы говорите, что никого здесь не держите?! Так нельзя разговаривать с пациентами».

«А Вы кто такая будете, гражданка?!» - грозно спросил меня этот служащий. «Я - врач анестезиолог-реаниматолог, работаю в этом институте двадцатый год», - был мой ответ.

Все переместились по направлению к выходу, где находится рабочая стойка дежурной сестры приёмного покоя. В грубой форме этот служащий продолжал общение с пациентом, у которого была пропитанная кровью повязка на предплечье. Я ещё раз спросила о том, почему в такой форме идёт общение с пациентом. «Женщина, а Вы вообще не лезьте не в своё дело!» - сказал, как я теперь уже стала понимать, «доктор». После этого он ринулся в кабинет заведующего приёмным покоем, видимо, за консультацией. И, по-видимому, он её получил. Потому что, выскочив оттуда через несколько секунд, уверенно сказал: «Охрана, уберите её!».

Вот так. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Я в одном из своих воспитательных посланий нашему государству в лице НИИ СП имени И.И. Джанелидзе сообщала, что институт наш давно уже не лечебное учреждение, а ещё чуть-чуть - и ресторан. Вот и получила! Я в этом лечебном учреждении почти двадцать лет простояла у постели тяжелейших больных и у операционного стола, ночами, в том числе. И получила: «Охрана, уберите её!».

Понимая, что ситуация выходит из-под контроля, я твёрдым голосом сказала: «Назовите свою фамилию!». Служащий ответил: «Врач Б-нов». Он ещё относительно молод, поэтому я не обозначила здесь его фамилию полностью. Идёт пока его учёба.

Итак: исполненный величия, не умудрённый опытом и не отягощённый проблемами классической деонтологии, но знакомый с основами современного хамояза, он не постиг, к сожалению, неискажённых основ своего функционального назначения. Для него больной не является объектом внимания №1, и на работу он пришёл не больных лечить, а совсем с иными целями.

«Никого здесь» могут не держать в ресторане. А доктор Б-нов перепутал стойку в приёмном покое с барной стойкой.

Кроме того, накануне очередной даты по поводу снятия блокады Ленинграда, мне довелось познакомиться в нашем приёмном покое с детьми этой блокады, которым сегодня под семьдесят лет. Один из них получил инвалидность вследствие перенесенных во время бомбёжек психо-эмоциональных потрясений. А сегодня с него сняли за операцию на плечевой кости в нашем институте 7 тысяч рублей. Когда пенсионеры попытались что-то возразить по поводу этого мздоимства, им спокойно сообщили: «Мы и с инвалидов войны тоже плату берём!»

А впрочем, кто они такие - эти блокадники - по сравнению с ними - хамоязовскими продуктами нашего времени.

Совесть, она - как свежесть. Она - либо есть, либо - её нет.

* * *

Таким образом, наше народное государственное ЗДРАВООХРАНЕНИЕ вдруг на беззаконной основе превратилось в антинародное бандоподобное по своей структурной форме медицинское ЗДРАВОИСКАЖЕНИЕ и ЗДРАВООГРАБЛЕНИЕ. Эта метаморфоза требует самого серьёзного разбирательства на государственном уровне.

Для справки довожу до вашего сведения следующие знания: сегодня в таком развитом демократическом государстве, как Германия, в порядке вещей звучит: «Вы, господин пациент, на какую сумму будете обследоваться?». По смыслу - это бред. Но он родился в недрах развитого капиталистического общества.

Нам, безусловно, надо пользоваться чужим опытом при построении своего успешного во всех отношениях государства. Но не до дури же копировать чужую дурь. Своя голова на плечах ещё есть?!  Думать надо каждую минуту этой головой, а не пытаться провозглашать платное государственное народное здравоохранение в нашей стране.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200606/?06_5_1

20066, ПОЕДИНОК, НЕТ - Н.Д. АЛЕКИНА-ЩОРИНА; ДА - МИНЗДРАВ

Previous post Next post
Up