Такой призыв, только с восклицательным знаком можно было увидеть над
последними этажами домов в советское время. И граждане летали, летали на
советских самолётах, менее удобных, чем иностранные, но с большим
запасом прочности, летали в Ленинград по цене за билет, равной стоимости
проезда в экспрессе «Красная стрела», летали в дальние и ближние края.
В советское время страна гордилась своей гражданской авиацией.
Советский «Аэрофлот» перевозил 130 миллионов пассажиров в год, имел
огромные доходы и мог заказывать 500 отечественных самолётов в год. Он
обеспечивал работу десяткам тысяч квалифицированных инженеров, техников
и рабочих. Власть следила за внедрением новых технологических
разработок, за работой диспетчерских служб и строго контролировала
безопасность полётов.
Но президент России Б. Ельцин лично участвовал в расчленении огромной
государственной компании «Аэрофлот» на 440 (!!!) частных компаний. При
этом были украдены миллиарды денег народной собственности! Но главное:
на радость зарубежным конкурентам, итогом правительственной политики
стал разгром крупнейшей авиастроительной промышленности СССР.
«Любой дурак понимает, что сотни крохотных авиакомпаний были созданы
властью с целью уничтожения русского авиапрома…»
- пишет А. Портнов («Дуэль», №20, 2007). Естественно, была и другая цель
- это личная нажива, так как российский «Аэрофлот» попал в руки В.
Окулова - зятя Б. Ельцина, то есть в руки «Семьи».
В демократической России летает около двухсот старых «Боингов»,
самолётов, отслуживших свой срок в Китае или в африканских странах. Тема
эта не нова, из года в год появляются тревожные сообщения специалистов,
но наше чиновничество трудно в чём-то убедить, если это не касается их
финансовых интересов.
Вот что писал ещё в 2004 году В. Рытвин (член-корреспондент Академии
инженерных наук): «Около 750 самолётов российских авиакомпаний,
которые обеспечивают основной объём перевозок, к 2010 г. выработают свои
ресурсы. На сегодняшний день парк гражданской авиации России составляет
около 1,5 тыс. магистральных и региональных самолётов и является одним
из самых устаревших среди развитых государств мира. Ежегодно обновление
парка составляет всего около 0,3 процента от общей численности, что в 20
раз меньше по сравнению с мировой практикой. К 2015 году, как ожидается,
более 80 процентов этих воздушных судов выработают назначенные ресурсы»
(«ИТАР-ТАСС Урал»).
К чему это приводит уже сейчас? А приводит это к тому, что за последние
годы в России увеличилось количество авиационных происшествий и
катастроф с иностранными самолётами, а «исправить» положение хочет О.
Дерипаска (первое место в «Золотой сотне» журнала «Forbes» с капиталом в
28,6 млрд. долларов), начав производство в России канадского самолёта
«Бомбардье», выпускающегося уже двадцать лет.
«Этот шаг приведёт к закрытию производства регионального
грузопассажирского украино-российского самолёта Ан-140, предназначенного
для пассажирских и смешанных перевозок на расстояние до 3700 км. Эта
машина корпоративно выпускалась предприятиями Ирана, России и Украины»
(30.01.2007, Newsinfo.ru).
А. Портнов продолжает: «Россия практически прекратила выпуск
пассажирских самолётов, вертолётов, тракторов, комбайнов и вообще
сельскохозяйственной техники, а также металлорежущих станков, прядильных
и ткацких станков, сложных автоматических линий, радио- и
фотоаппаратуры, компьютерной техники. Даже фотоплёнки и батарейки у нас
- импортные. Кончатся энергоресурсы, прекратится импорт - что будет
делать Россия, чем пахать землю и убирать хлеб, во что одеваться, чем
питаться, где жить?..»
Что собой представляет «Аэрофлот» в наше время вместе с дочерними
компаниями «Аэрофлот-Норд» и «Аэрофлот-Дон»? Это: «Аэрофлот» - 88
самолётов; «Аэрофлот-Норд» - 31 (уже без разбившегося самолёта, который
эксплуатировался компанией в течение 15 лет); «Аэрофлот-Дон» ? 19
самолётов.
По случаю катастрофы генеральный директор «Аэрофлота» В. Окулов сказал,
что компания прекращает дальнейшее сотрудничество с авиакомпанией
«Аэрофлот-Норд», которой принадлежал разбившийся самолёт. Его мысль о
нанесении ущерба авторитету «Аэрофлота» продолжил заместитель
генерального директора по общественным связям Л. Кошляков:
«…ситуация, когда был нанесён огромный ущерб нашему брэнду, заставила
нас ещё раз продумать риски, которым мы подвергаемся. И мы решили, что
пора отказаться от использования брэнда «Аэрофлот» нашими дочерними
компаниями». Иными словами: «Я не я и кобыла не моя», и во
всём виновата «дочка», сам же В. Окулов считает: «Технические
специалисты выработали версии происшедшего, которые будут положены в
основу рекомендаций экипажам, чтобы избежать подобных происшествий в
будущем» (www.vz.ru/news).
Как это понимать? Лётчикам будут давать инструкции, как летать на
самолётах, на которых нельзя летать?
Кто виноват в гибели пассажиров «Боинга-737»?
Виновато правительство, так как позиция руководящих чиновников остаётся
прежней: зачем что-то производить, когда это можно купить на «нефтяные»
деньги, а на их век этих денег хватит, считают они.
Как собираются чиновники решить вопрос с самолётами? Очень просто: они
не собираются возрождать российскую авиационную промышленность, а хотят
отменить пошлины на покупку новых иностранных самолётов, что, по их
мнению, приведёт к тому, что с отменой пошлин авиакомпании получат
возможность обновить парк.
Уже давно говорится о существовании в России «пятой колонны», но многие
всё ещё задают себе вопрос: «А где эта мифическая “пятая колонна”?» Не
надо прилагать больших умственных усилий, чтобы понять - свои отделения
она имеет по всей необъятной России.
В.И. БОЯРИНЦЕВ, д.ф.-м.н.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200841/?41_3_3