ПУСТЬ СМОТРЯТ

Jun 15, 1999 12:35


ПУСТЬ СМОТРЯТ
(Американские фильмы, как лучшая пропаганда советского образа жизни)

В последнее время в прессе, и не только левой, многое сказано об отрицательном влиянии западной масс-культуры, которая хлынула к нам в 90-е годы. О разлагающем ее действии, особенно на молодежь, говорят видные деятели культуры и искусства, самых разных политических взглядов. Действительно, например, американские боевики, гангстерские триллеры и порнофильмы особенно популярны среди нового поколения.

Я сам - из этого поколения. Как человек нормальный, полностью согласен с возмущением граждан засильем шоп-культуры. Тем не менее, предлагаю не препятствовать нашим молодым согражданам смотреть, прежде всего американские фильмы. Во-первых, мы пока не можем этому препятствовать в полной мере. А во-вторых, за исключением порнофильмов и тупых мультиков, многие из них могут служить отличным агитационным материалом в пользу советского образа жизни.

Вот лишь несколько из большого количества наглядных примеров. Кто видел гангстерские киноповести "Крестный отец" и "Знать, чтить, соблюдать" (в главных ролях соответственно Аль Пачино и Э. Робертс), возможно, и не заметил, с какой убийственной ненавистью описывается там действительность американского капитализма - начиная с 30-х годов и до наших дней. Через оба фильма красной нитью проходит важная тема: система, существующая в США, сама заставила простых, нормальных людей становиться бандитами и крестными отцами. Единственной потребностью этих людей поначалу было абсолютно нормальное стремление поесть самому и покормить своих детей. Даже в этом "самая развитая демократия в мире" им отказала, поставив перед выбором - погибать или убивать. Посмотрите эти фильмы повнимательнее, и вы найдете массу интереснейших и поучительных моментов именно для юных зрителей. Вы услышите, например, как босс мафии оправдывается, объясняя жене, почему он вынужден быть мафиози ("Знать, чтить, соблюдать"): "Мы (сицилийцы - прим. авт.) бежали в Америку, спасаясь от голода и смерти. (В "цивилизованной" европейской Италии, кстати. Это любителям поболтать о голоде 30-х гг. в отдельно взятом СССР). Но здесь мы оказались изгоями. Нам не давали работы, нас называли "макаронниками", нас поставили вне закона и лишили средств к существованию. Что нам оставалось делать?!"

Вот на этом, а не на сценах уличных перестрелок, невредно бы заострить внимание юных зрителей. Хотя можно акцентировать и на перестрелках: в СССР 60-90-х уличные перестрелки можно было считать по пальцам. И добавить, что в Советском Союзе этим убивающим друг друга людям дали бы и работу, и жилье, и главное - нормальные цели в жизни. Добавить, что поэтому при социализме никаких мафий (кроме, конечно, придуманных писателями и режиссерами за время "перестройки") и не было. Были, конечно, подонки, но их было мало, их эффективно отлавливали "органы", и в реальной жизни мы их встречали гораздо реже, чем граждане Франции, Италии, и тем более - США.

Больше всех, пожалуй, издеваются над хваленой американской "демократией" боевики "Робот-полицейский-3" и "Бегущий человек" (в последнем, кстати, главную роль играет А. Шварценеггер). В первом из них открытым текстом говорится: капиталисты - это орава подонков и их надо гнать со своей земли. При этом, не брезгуя никакими средствами. Посмотрите этот фильм, и сына посадите рядом: при соответствующих объяснениях, пропагандистский эффект будет колоссальным!

А "Бегущий человек" можно показывать молодежи и вовсе без объяснений. Любой узнает в нем и наши "Теле-поля чудес", и "Угадай мелодию", и всю дрянь и ужас, которые творятся за сверкающей сценой. Режиссер прекрасно показал всю низость и лживость прессы и телевидения "свободной Америки". Обугленные трупы инакомыслящих и прогневавших "самый демократический строй" - вот что Вы и Ваши дети увидят в этом фильме. Продажность и отсутствие хоть каких-нибудь моральных устоев у телеведущих и любимчиков публики, (в которых без труда узнаются наши телешоумены), которые выполняют указания невидимой банды диктаторов, стоящих у власти, не забывая при этом и о своем кармане. Бесполезность борьбы в одиночку - все, что хоть как-то прозревают (по примеру главного героя - Шварценеггера) в этом "демократическом" мраке - объявляются врагом Америки и процветания, осмеиваются и методично уничтожаются. Возможность прессы и телевидения подделать любой документ, даже голос и изображение - вот, что Вы найдете в этом фильме.

Приведу еще два фильма с участием голливудской звезды Т. Беренджера. Киноповесть "Взвод", о вьетнамской войне, показывает всю гнилость американской армии и фашистские методы насаждения "цивилизации" в "независимом Южном Вьетнаме".

"Временный учитель" - детектив-боевик. Начинается со слов одного из героев - участника антикубинской операции, услышавшего по телевизору заявление правительства о непричастности США к высадке десанта на Кубу: "Да они лгут! Они ведь сами нас туда послали!" Пусть юные зрители посмотрят хотя бы первую половину этого фильма. Пусть сравнят свою школу с американской школой, своих друзей с американскими сверстниками. С какой силой показана режиссером вся тупость и среднего американского школьника, и всей их системы среднего образования! Как резко контрастирует школьник из Флориды, не знающий как следует ни одного предмета, обожающий секс и наркотики, с нашими ребятами 80-х гг.! Даже сегодняшние заброшенные советские дети и подростки приятнее выглядят, чем их сверстники из США. Достаточно сравнить хотя бы их лица с нашими, чтобы понять, что их "цивилизация" - такая же обертка на дерьме, как и фольга из-под "Сникерса".

Во "Временном учителе" главный герой вместе с друзьями вступает в бой с наркомафией, и почти все "хорошие" погибают ради того, чтобы уничтожить одну из тысяч небольших бандитских группировок. Полиции в фильме не видно, она, вероятно, в Штатах занята чем-то другим, как и в нынешней России или Украине. Давайте объясним нашим детям - зря бился Беренджер с наркодельцами, ибо свято место не пустеет и на незанятый рынок сразу хлынет новая группировка. Уничтожать надо систему, а не ее проявления.

Уничтожать надо систему - эта фраза не раз повторяется или подразумевается во многих американских фильмах.

Мексиканские и др. телесериалы при всей их тупости, также полезны основной мыслью: счастья искать нужно не в заработках! Как ни богатей, счастья не наживешь. О том же можно без труда догадаться, пересматривая многочисленные гангстерские драмы, где герои орудуют миллионами, а погибают или остаются жить несчастными людьми.

Невредно, вообще-то, вспомнить и о французских комедиях "Игрушка" и "Беглецы" (П. Ришар, Ж. Депардье). В них - протест против даже самого хорошего капитализма, и эти фильмы - прекрасный материал для коммуниста-агитатора!

Думаю, это не случайно. Режиссеры, сценаристы, актеры - люди искусства; вполне нормально, что многие из них по-своему борются с язвами своего общества. И на советских фильмах "Гараж", "С легким паром!", "Операция Ы", при всей их талантливости, за Советскую власть не поагитируешь. Ибо они раскрывают наши недостатки. Хотя, впрочем, и здесь, можно заметить юному зрителю, что при всех недостатках (которые в сравнении с "западными" были все же детским лепетом), квартиры и гаражи В СССР ДАВАЛИ БЕСПЛАТНО! А жулики не ездили на "Мерсах" и прятались по углам.

Западная кинобогема, как видим, иногда борется с "цивилизацией" доллара, а еще чаще случайно приоткрывает суть этой "цивилизации"... Так пусть наши дети смотрят американские боевики и триллеры. Пусть смотрят французскую "Игрушку", итальянский "Спрут" или даже латиноамериканские сериалы. Просто стоит помочь им их смотреть, помочь сделать из них верные выводы. Тогда и влияние этих фильмов будет правильным, и не разлагать они будут души ребят, а закалять. И готовить к борьбе.

Так что, товарищи коммунисты, не отмахивайтесь от экрана! Наоборот, помогайте нашим юным зрителям правильно в него смотреть! Пусть смотрят - и делают выводы.

Д.Л. СТАРОКАДОМСКИЙ

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199924/?24_7_1

199924

Previous post Next post
Up