ЧЕРНОГО КОБЕЛЯ НЕ ОТМОЕШЬ ДО БЕЛА

Jan 13, 1998 12:38

(Подполковник запаса Г. РЫЖОНОК, член военно-научного общества ЧФ, Севастополь)
В N 11 "Севастопольской новой газете" была напечатана статья А. Васильева под заголовком "Трагедия казачества", иллюстрированная фотопортретами П. Краснова, С. Краснова, А. Шкуро и Султан-Гирея Клыча. Автор статьи, являющийся председателем "Союза общин Севастополя светлой памяти П.А. Столыпина", живописуя большевистский террор в отношении казачества, делает далеко идущий вывод: "Поэтому оставшиеся в живых казаки не могли не воспринять приход немцев как спасение".
Публикация, как явствует из предисловия, приурочена к 50-летию со дня расстрела руководителей бело-казачьих формирований Второй мировой войны, воевавших на стороне гитлеровцев генералов П. Краснова, А. Шкуро, Султан-Гирея Клыча, С. Краснова и Т. Доманова. К слову, перечисленные выше прислужники нацистов были не расстреляны, а 17 января 1947 г. повешены вместе с "походным атаманом казачьего войска и командиром казачьего корпуса" эсэсовским генерал-лейтенантом Гельмутом фон Панвицем. И уже один этот штрих заставляет усомниться в степени компетентности автора по исследуемому им вопросу.

Дальше - больше. "Казачьи войска, участвовавшие во Второй мировой войне против СССР, - разглагольствует сей поборник исторической справедливости, - не были группкой маргиналов, как это любят утверждать ангажированные историки из отделов коммунистической пропаганды...", а "составляли в общей сложности 150 тыс.". впрочем, ссылки на источник, подтверждающий эту цифру, конечно же, не приводится. Точно так же, как и в отношении "не только казаков, но и миллионов других советских людей, встречавших", по мнению автора, "немцев хлебом-солью как избавителей от ненавистного большевистского режима".

Думается, что пропагандистское ведомство Геббельса не отказалось бы заполучить такого корреспондента, как господин Васильев, твердо усвоившего традиционный постулат своего идейного наставника: "Повторяйте неправду достаточно нагло и достаточно часто, и вам поверят".

Рисуя в ярких красках "большевистский геноцид против казачества в 1919-1921 гг.", Васильев даже не упоминает о том, что этому предшествовал массовый террор белоказаков в отношении иногородних в казачьих областях и другого населения во временно захваченных белогвардейцами районах страны.

ПРИВИРАЕТ АВТОР статьи, утверждая, что "преследования казаков продолжались и все последующие годы", вплоть до начала Великой Отечественной войны. Да будет ему известно, что весной 1936 г. декретом Совнаркома СССР с казачества были сняты ограничения относительно службы в Красной Армии и созданы Красные казачьи войска. Ответом на этот акт Советского правительства стало письмо донских казаков в Кремль, в котором, в частности, были такие строки:

"Пусть только кликнут клич наши Маршалы Ворошилов и Буденный, соколами слетимся мы на защиту нашей Родины... Кони казачьи в добром теле, клинки остры, донские колхозные казаки готовы грудью драться за Советскую Родину...". ("Красная звезда", 1936 г., 24 апреля).

С целью создания кадровых и территориальных казачьих войск приказ наркома обороны СССР N 67 от 23 апреля 1936 г. предусматривал осуществление ряда организационных мероприятий. В приказе, в частности, говорилось, что 15 мая 1936 г. 10-ю территориальную кавалерийскую Северокавказскую дивизию переименовать в 10-ю Терско-Ставропольскую территориальную казачью дивизию. Из состава этой дивизии исключались все эскадроны горских национальностей, из которых формировался отдельный кавполк горских национальностей.

12-я территориальная кавдивизия, дислоцировавшаяся на Кубани, переименовалась в 12-ю Кубанскую территориальную казачью дивизию. На Дону в соответствии с этим приказом формировалась 13-я Донская территориальная казачья дивизия.

Кроме того, переименовались: 4-я кавалерийская Ленинградская Краснознаменная дивизия им. тов. Ворошилова в 4-ю Донскую казачью Краснознаменную дивизию им. К.Е. Ворошилова; 6-я кавалерийская Чонгарская Краснознаменная им. тов. Буденного в 6-ю Кубано-Терскую казачью Краснознаменную дивизию им. С.М. Буденного. В приказе говорилось также, что комплектование как территориальных, так и кадровых казачьих дивизий следует проводить из всего населения Дона, Кубани, Терека и Ставрополья, исключая горцев.

Кавалерийские полки горских национальностей были объединены в Отдельную кавбригаду горских национальностей с местом дислокации в городе Орджоникидзе (Владикавказ).

Осенью 1936 г. для советских казаков была введена форма одежды. Следуя традициям и подчеркивая этнографический и национальный характер казачества, она предусматривала ношение бешмета, черкески, бурки, башлыка, папахи и лампасов на шароварах.

ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ, как казаки, по выражению Г. Васильева, "встречали немцев хлебом-солью как избавителей от ненавистного большевистского режима". Приведем лишь два примера. Уже в 4 часа утра 22 июня 1941 г. 6-я Чонгарская кавдивизия на Западном фронте вступила в бой с гитлеровцами, наступавшими в направлении Ломжи. Первым боевое крещение получил 94-й Белоглинский казачий полк подполковника Н.Г. Петросьянца. Вскоре к полю боя подошли 48-й Белореченский и 152-й Кубанский казачьи полки подполковников В.В. Рудницкого и Н.И. Алексеева. Казаки спешились и, заняв оборону на широком фронте, завязали упорный бой. Несмотря на превосходящие силы врага, они отражали его яростные атаки, отбрасывали немецкую пехоту огнем и штыковыми ударами.

2 августа 1942 г. под станицей Кущевской 17-й кавалерийский корпус генерала Н.Я. Кириченко в составе 12-й Терско-Кубанской, 13-й Кубанской и 116-й Донской казачьих дивизий остановил наступление крупных вражеских сил, двигавшихся от Ростова на Краснодар. Конники на галопе подлетали к танкам, спрыгивали на броню и бутылками с горючей смесью поджигали боевые машины. В ходе боя Кущевская трижды переходила и рук в руки. В стремительной атаке казаками было уничтожено до 1800 вражеских солдат и офицеров, взято 300 пленных, захвачено 18 орудий и 25 минометов. 5-я и 9-я румынские кавдивизии в панике бежали, а 198-я пехотная дивизия гитлеровцев, неся большие потери, поспешно отошла на левый берег реки Еи.

С ПЕРВЫХ ДНЕЙ войны десятки тысяч донских, кубанских и терских казаков ушли на защиту Родины. Они лихо дрались в прославленных гвардейских кавкорпусах генералов П.А. Белова, Л.М. Доватора, В.Д. Крюченкина и в других конных соединениях.

Осенью 1941 г. требования казаков старших возрастов послать их на фронт стали массовыми. Поэтому крайкомы и обкомы, крайисполкомы и облисполкомы Дона, Кубани, Терека и Ставрополья приняли решение - формировать из добровольцев, собиравшихся в станицах и на хуторах, сотни, батареи, полки и сливать их в дивизии.

На Дону хорошо известный 52-летний казак К.И. Недорубов возглавил сотню, собранную в станице Березовской. Вместе с ним в нее вступил и его 17-летний сын Николай. В бою под Кущевской 2 августа 1942 г. эскадрон Недорубова в ожесточенной рукопашной схватке уничтожил свыше 200 гитлеровцев, из которых 70 лично уничтожил комэск старший лейтенант К.И. Недорубов. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

62-летний П.С. Куркин привел в свою казачью сотню из станицы Нижне-Чирской более 40 всадников. Этот могучий богатырь прошел на коне весь боевой путь гвардейского Донского казачьего корпуса, был удостоен многих боевых наград, получил звание гвардии майора.

63-летний казак из кубанской станицы Родниковской М.Ф. Грачев пришел в кавэскадрон с шестью сыновьями, а кубанский казак И.Д. Зубенко стал служить в части с женой, двумя дочерьми и 17-летним сыном, казак-доброволец лейтенант А.И. Жуков с сыновьями. Вступил в казачий полк командиром эскадрона и герой Таманского похода 1918 г. кубанский казак Т.И. Кондра и еще многие-многие другие.

15-ю Донскую казачью дивизию возглавлял уроженец хутора Ольшанка станицы Урюпинской полковник С.И. Горшков, участник гражданской войны, большевик с 1920 г., удостоенный в этом же году ордена Красного Знамени. В Великую Отечественную войну он стал гвардии генерал-лейтенантом, командиром 5-го гвардейского Донского казачьего корпуса, награжден многими боевыми орденами.

Таким образом, летом и осенью 1941 г. в действующую армию влились 500 тыс. кавалеристов, большинство из которых составляли казаки. Личный состав советской конницы в боях и сражениях Великой Отечественной войны проявил невиданную стойкость, массовый героизм и самоотверженность. Советские казаки напоили своих коней из Одера и Шпрее, Эльбы и Дуная, дойдя до Берлина и Вены. Они прошли пустыню Гоби, Большой Хинган и сопки Манчжурии до Порт-Артура и Дальнего. За подвиги в боях с врагом тысячи кавалеристов награждены боевыми орденами и медалями, а 262 из них стали Героями Советского Союза. 7 кавкорпусов и 17 кавдивизий заслужили гвардейские звания.

Таков вклад советских казаков в победу над германским фашизмом и японской военщиной.

Пренебрегает правдой г. Васильев, утверждая, что "когда в 1943 г. началось отступление немцев, за ними, спасаясь от поголовного истребления войсками НКВД, двинулись и казаки с семьями". До середины 50-х годов я жил в кубанских станицах Марьянская, Павловская и Атаманская. По свидетельству очевидцев событий 1942-1943 гг., ничего подобного, о чем пишет автор, на Кубани тогда не происходило. С немцами зимой 1943 г. бежали лишь те, кто им служил, - полицаи и белогвардейцы, прибывшие в обозах гитлеровцев из-за границы. Так же обстояло дело и на Дону.

Один из таких фашистских холуев подъесаул Деревянко, воевавший против Советской власти в гражданскую войну, эмигрировавший после нее за границу, вернувшийся с гитлеровцами на Кубань осенью 1942 года и назначенный ими атаманом в станицу Атаманскую, при наступлении Красной Армии в феврале 1943 г. бежал с немцами, но был захвачен в Ейске. Его возвратили в свою станицу, прилюдно судили и повесили под одобрительные возгласы станичников.

То же самое можно сказать и о "вождях казачества" - генералах П. Краснове, Шкуро, Султан-Гирее Клыче, С. Краснове и Доманове. Ярые враги Советской власти в гражданскую войну (а П. Краснов был "немецкой подстилкой" еще и в 1918 г., за что его презирал генерал Деникин и в эмиграции не подавал ему руку), они ревностно служили во время Второй мировой войны новому хозяину - Гитлеру. Финал этих нацистских прихвостней, как и забайкальского атамана Семенова, был закономерен. И жители казачьих окраин Советского Союза с одобрением встретили суровый приговор в отношении этих предателей.

В ИЗДАННОМ В 1970 г. в США "Казачьем словаре-справочнике" имеется "Казачий синодик - список имен выдающихся казаков, атаманов, вождей и героев, погибших в годы освободительных войн!". В нем наряду с такими "вождями и героями", как Петр Краснов, Андрей Шкуро, Григорий Семенов и Семен Краснов, значится и эсэсовец Гельмут фон Панвиц.

"Казачью дивизию" фон Панвица первоначально предполагалось направить на восточный фронт. Однако гитлеровское командование не надеялось на ее достаточную боеспособность в боях против Красной Армии. В сентябре 1943 г. дивизию отправили в Югославию для борьбы с партизанскими отрядами Тито (у автора - "против коминтерновских войск в Югославии"). Казаки дивизии фон Панвица под видом борьбы с партизанами вешали и расстреливали мирных жителей, сжигали дотла целые деревни, грабили население (дивизия находилась на "самообеспечении"), убивали и насиловали женщин. Только за месяц в зиму 1943-44 гг. по личному приказу фон Панвица в районе Сунч, Сисак и Загреба казаки повесили на телеграфных столбах 15 югославских заложников.

Названный в тексте г. Васильевым белогвардейский генерал-дроздовец Туркул казаком не был и казачьими частями не командовал. Но его роднили с казачьими генералами-предателями паталогическая ненависть к Советской власти, угодливое прислуживание нацистам во время Второй мировой войны, а также продолжение дела предателя Власова - после войны Туркул обосновался в Мюнхене и возглавил кадры так называемой "Русской освободительной армии".

Упомянутый вслед за ним в статье генерал-лейтенант Балабин занимал пост "атамана общеказачьего объединения в Германской империи" и возносил хвалу фюреру в связи с нападением на Советский Союз: "Ныне освободительная задача возлагается всеблагим промыслом на Вождя Великой Германии Адольфа Гитлера. Под его мудрым и благословенным водительством началось освобождение России, шестой части света, и не одной только России, но всего человечества от мирового коммунизма".

Вот кого берут сегодня в герои господа Васильевы и им подобные, проливая слезы над убиенными казачьими вождями. И не трудно понять, чей заказ выполняют эти господа.

А ведь даже английское правительство в 1945 г. сочло неудобным воспользоваться услугами окончательно скомпрометировавших себя в глазах мировой общественности служением нацистам "казачьих вождей" и их воинства, передав их советской стороне: разбирайтесь, мол, со своим дерьмом сами.

И лишь один положительный момент просматривается в публикации "Трагедии казачества". Сам того не ведая, автор статьи показал всю мерзость и гнусность казачьего движения, переметнувшегося от белой гвардии к фашизму.

(По материалам вырезки, присланной читателем без указания газеты).

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199801/?1_6_1

199801

Previous post Next post
Up