НАШ УГОВОР

Aug 26, 1997 12:58

Если название "Армия Связных Воли Народа" или "Армия Воли Народа" нашей организацией будет принято, то нам предстоит после этого принять и Устав, и уже не в принципах, а конкретно. Думаю, что моя задача - дать его проект для размышления. Но сначала вот о чем.
РЕГИСТРАЦИЯ

У ряда наших соратников есть мнение, что мы как организация, должны учредиться и зарегистрироваться в Минюсте России. Да - говорят они - мы добываем власть для народа и сама по себе она нам не нужна. Но может случиться так, что последуют скоропостижные выборы и нам будет выгодно иметь своих людей в органах власти. Поскольку там они гораздо эффективнее смогли бы продвинуть в сознание масс нашу идею о Поправке к Конституции и Законе, о суде народа над властью. А незарегистрированная организация не сможет выдвинуть своих кандидатов. И зарегистрироваться лучше заранее, а не когда гром грянет. Логика в этом, безусловно, есть.

Но товарищи, по моему мнению, не охватывают пока всю проблему в целом. И наши депутаты, и наш президент (что вообще очень серьезно) могут рассматриваться только лишь как вспомогательная акция в нашей пропаганде. Без своей организации мы не удержим ситуацию под контролем - нас и народ могут элементарно предать и продать избранные нами люди, если они не будут чувствовать в нашей организации самодостаточную силу - силу, способную обойтись и без них. (Когда речь идет о политической "помощи", то особенно охотно помогают тем, кто и без помощи может обойтись). Нет, я, конечно, буду верить в честность наших депутатов и мне лично (может быть) этого будет и достаточно. Но ведь не обо мне речь - речь идет об организации и о народе, а для них голой веры мало, надо иметь и что-то посущественнее. Если мы не приложим все силы к созданию Армии Воли Народа, а чрезмерно отвлечемся на выборы, то загубим Дело. И не только наше Дело, а Дело нашего народа. Надо торопиться без суеты - собранно.

Следовательно, главное - это организация. Для нее нужно сагитировать бойцов, и вопросы пропаганды на сегодня - самые важные. А среди наших козырей пропаганды, пока не очень виден, но в будущем станет весьма важным тот, что мы лично во власть не идем, и не стремимся. (Если мы народу подходим, то пусть он нас затолкает туда пинками, но только после того, как мы передадим власть в России ему). Не связывая себя с личным приходом во власть, не имея от своей службы народу никакой корысти, мы будем вызывать доверие у людей. И там, где нас не поймут, нам поверят. Как верят словам монаха, который служит Господу, не требуя от него благ земных.

Зарегистрироваться - это потерять девственность, потерять полное доверие людей, заставить их сомневаться в нас, подставить себя под удар контрпропаганды, которая будет утверждать, что мы ничем не отличаемся от КПРФ или ЛДПР, и цели у нас те же - будущая кормушка на шее народа.

Но как быть? Ведь нельзя упускать шанс помочь нашим целям нашими людьми у власти.

Здесь видны пока два пути. Если к выборам мы будем достаточно сильны, чтобы послать в Думу депутатов, то выдвигать их надо будет по одномандатным округам - лично каждого. Во-вторых. Мы всегда сможем заключить договор с любой уже зарегистрированной организацией (их сегодня множество), которая без нас не имеет шансов. И в договоре заставить ее депутатов не решать в Думе никаких иных вопросов, пока не будет передана власть народу. Вы скажете - нас могут обмануть. Да, чужая душа потемки, тем более, что сегодня обманывают и "свои". Но я не думаю, что наша Армия должна прощать подлость и обман. Когда нас обманут - тогда и разберемся. Была бы у нас организация, организацию обмануть побоятся.

Поэтому мое настоятельное предложение - не регистрироваться! В своем Отечестве у оккупационного режима ничего не клянчить, даже разрешения, предусмотренного его законами.

ПРОГРАММА

Вернемся к документам. Наша Цель, наша Программа обсуждению уже не подлежит. Ведь мы и объединяемся для ее осуществления. Этапы достижения цели на сегодня выглядят абсолютно бесспорными, поскольку они и законны, и единственно верны для надежного достижения Цели. Итак (название организации я пока использую условно):

ПРОГРАММА АВН

Цель Армии Воли Народа - принять на референдуме поправку к Конституции России и обеспечивающий ее Закон о суде избирателей России над избранной ими государственной властью.

Этапы:

1. Формирование Армии Воли Народа в количестве и силе, способных осуществить Цель.

2. Агитация избирателей и сбор подписей в поддержку референдума.

3. Обеспечение проведения референдума с победным результатом.

4. Принятие новой Цели.

(Я добавил п. 4, чтобы дать ответ на вопрос: "А что потом?"). Сами этапы - не догма, если обстановка изменится, ничего не помешает нам подойти к Цели другим путем.

ПРОЕКТ УСТАВА

Должен сказать, что Устав - слово привычное, но нам оно не подходит. Устав - это то, что дается "свыше". А у нас "свыше" - внизу. Этим словом можно было пользоваться, пока мы не приняли за принцип - нашей организацией управляют непосредственно члены организации. Для такого случая в русском языке есть другое слово - уговор. Собираясь вместе, мы договариваемся друг с другом о том, как будем действовать. Поэтому предлагаю начать так:

Мы бойцы Армии Воли Народа, добровольно становясь в ее строй, заключаем между собой следующий

УГОВОР

Общее положение

1. Мы соберем вместе весь свой ум, силы, трудолюбие и мужество и будем добиваться программной Цели Армии бескорыстно и, насколько возможно, быстро.

2. Как организация мы не будем отвлекаться на решение других задач, если они замедляют движение к программной Цели.

3. Своими товарищами по службе Родине в Армии Воли Народа мы считаем любого, кто исполняет этот Уговор.

Наш товарищ может иметь любые политические убеждения. И он, и мы можем спорить на политические темы сколько угодно, никто не может запретить нам отстаивать свои убеждения, но мы обязуемся сами себя ограничивать, как только эти споры начнут мешать нашей службе в АВН. Наши политические убеждения - это одно, а служба - главное.

4. Мы уговариваемся, что в своей службе России в рядах Армии Воли Народа, мы будем помогать друг другу всеми силами, и руководствоваться принципом: "Сам погибай, а товарища выручай".

Вне службы мы также будем помогать друг другу, кто чем может.

Иными словами, на вопрос: "Ты кто?" - наш соратник может отвечать: "Член КПРФ. Член ЛДПР. Член Выбора России. Беспартийный", - но если сочтет нужным, то и добавит: "Я служу в АВН". Продолжим.

Самоуправление

5. Мы будем управлять Армией сами, не перекладывая эту обязанность на кого-либо: секретарей, делегатов и т.д. Это значит, что по Делу, которое нужно будет исполнять лично нам, мы лично и будем принимать решение.

6. Мы уговариваемся, что если Дело будет не большим, под каковым мы понимаем Дело, затраты времени на которое требуют от каждого не больше 6 часов в неделю или денег не боле 10% минимальной зарплаты по России, то все уговариваются делать это Дело, если 2/3 из нас выскажутся за то, чтобы его сделать.

7. Если Дело окажется большим, чем в пункте 6, или будет сопряжено с риском для жизни, то все уговариваются делать это Дело, если 3/4 из нас выскажутся за то, чтобы его сделать.

Понятное дело - и цифры, и текст я даю для обсуждения. Хочу лишь упредить критиков насчет того, что такой документ должен быть написан юридическим языком и т.д. Поясню: я старый и достаточно опытный чиновник СССР и вполне владею суконным языком документов. Но этот язык и полезен в документах чиновников, а не в том договоре, что заключают между собой обычные люди. Продолжим:

8. Мы договариваемся объединиться вместе следующим образом:

- 6 человек или примерно такое количество будут отделением, они поручают одному быть Связным Отделения;

- 5 отделений или менее объединяются во взвод, и их Связные поручают одному быть Связным Взвода;

- 5 взводов или менее объединяются в роту, и их Связные поручают одному быть Связным Роты;

- 5 рот или менее объединяются в батальон, и их Связные поручают одному быть Связным батальона;

- 5 батальонов или менее объединяются в полк, и их Связные поручают одному быть Связным Полка;

- 5 полков или менее объединяются в дивизию, и их Связные поручают одному быть Связным Дивизии.

Объединит всех Связной Армии Воли Народа, которому это поручают Связные частей и соединений непосредственно с ним связанные.

9. Более мелкие подразделения и части мы будем реорганизовывать в более крупные подразделения, части и соединения по мере роста их численности.

10. Основной Связной Армии и все остальные основные Связные действовать будут открыто. О запасных Связных Армии должны знать только Связные.

11. Мы уговариваемся, что управлять Армией будем так: Нам будут ставиться важные вопросы нашей борьбы или нашей организации в такой форме, чтобы мы могли ответить "да" или "нет". После обсуждения и обдумывания своего решения мы будем сообщать его Связному Отделения, тот Связному Взвода. Связной Взвода просуммирует голоса "да" и "нет" и передаст их в роту. Связной Роты сделает то же самое и так далее, пока голоса всей Армии Воли Народа не достигнут Связного Армии. Тот, просуммировав все голоса, объявляет результат всей Армии. Это и будет нашим решением.

12. Основная задача Связных - обеспечить возможность бойцам Армии управлять собой - Армией Воли Народа - во всех случаях.

Вторая задача - учет бойцов и их службы. В обеспечение этой задачи мы уговариваемся в подразделениях и частях, где это будет необходимым, организовать и содержать штабы при Связных.

Командиры

13. После того как мы через Связных необходимым количеством голосов примем решения на Дело, осуществление которого будет требовать специалиста для управления нами в этом Деле, мы будем избирать для этого управления опытного и верного человека - Командира.

14. Мы уговариваемся точно, самоотверженно и беспрекословно исполнять его приказы и распоряжения, обсуждая их только в сторону наилучшего исполнения. Мы понимаем, что когда Дело началось, то неисполнение приказа одним, может повлечь поражение всего подразделения или Армии.

15. Мы будем менять Командира, на более опытного или способного, как только в большинстве своем убедимся, что точное исполнение его приказов не ведет к решению того Дела, которое мы постановили решить.

Кроме этого, для другого Дела мы можем произвести замену - избрать другого Командира - специалиста именно в этом, другом Деле. Или иметь несколько Командиров для разных Дел.

Лидеры

16. Не ориентируясь в обстановке, невозможно принять правильное решение. Мы уговариваемся, что те наши соратники, кто наиболее толково и доходчиво будут объяснять нам обстановку, кто наиболее толково будет показывать нам преимущества и недостатки наших решений, будут нашими Лидерами.

17. Так как коллективная ответственность без специальных мер чаще всего является формой безответственности, то мы уговариваемся, что во всех наших подразделениях, частях, соединениях и в Армии будет по одному Лидеру.

18. Мы уговариваемся, что даем Лидерам право единолично принимать решение о том, какие и когда ставить вопросы для решения в своих подразделениях, частях и соединениях. Лидеры не могут ставить вопросы в более мелких подразделениях.

Назначения

19. Мы договариваемся, что Связного назначают непосредственно связанные с ним Связные нижестоящих подразделений, частей, соединений. Связного отделения назначают бойцы отделения. Назначения делаются простым большинством голосов.

20. Мы уговариваемся, что Командиров назначает соответствующее подразделение, часть, соединение простым большинством голосов. Командующего Армией - вся Армия.

21. Мы уговариваемся, что Связные отвечают за управление Армией, следовательно, и за наличие в Армии толковых Лидеров и Командиров.

22. Мы уговариваемся, что Связные рекомендуют своим подразделениям, частям и соединениям кандидатуры Командиров для назначения. Связной Армии рекомендует Армии кандидатуру Командующего Армией в соответствующем Деле.

23. Мы уговариваемся, что Связные по своему усмотрению, но не реже одного раза в год, предлагают нам провести рейтинговое назначение Лидеров. При этой процедуре каждый из нас называет своего лидера. Тот кандидат, кто получит больше всех голосов, назначается Лидером. Тот, кто получит не менее 10% голосов - Трибуном.

Порядок обращения

Мы уговариваемся, что руководителями армейских информационных средств и средств массовой информации являются соответствующие Лидеры, с правом обсуждать в них любые темы в любое время и в любом количестве.

25. Таким же правом обладают соответствующие Связные, Командиры, Трибуны и Лидеры непосредственно нижестоящих соединений, частей, подразделений.

26. Вышестоящие Лидеры не вмешиваются в управление нижестоящими средствами информации.

27. Мы уговариваемся, что каждый из нас имеет право обратиться к части или ко всей Армии, либо к массам по любому вопросу. Для этого нужно будет следующее:

С этим вопросом, предложением или обращением должно согласиться отделение. Если отделение согласно, то тогда вопрос рассматривает взвод. Взвод согласен - рота. И так далее, пока вопрос, предложение или обращение не дойдет до соответствующего Связного. Связной опубликует для обсуждения то, что поступило к нему таким образом, вне зависимости от того, что об этом думает Лидер. А если это будет вопрос, то Связной обсудит и поставит его для принятия, не согласуя с Лидером и вне очереди.

Думаю, что здесь должно возникнуть недоумение - в существующих системах управления вышестоящий начальник всегда имеет право вмешиваться в дела нижестоящих, а я закладываю в нашу схему управления обратное положение - вышестоящий Лидер не может вмешаться в дела нижестоящего, а тот - может. Скажем, Лидер Армии не может поместить статью в дивизионной газете, а Лидер дивизии может поместить статью в армейской газете. Зачем это?

Во-первых. Лидер - это не начальник в обычном понимании - это человек, ищущий пути решения проблем для всех. Кто может гарантировать, что я - Мухин - не выбрасываю из "Дуэли" толковые статьи с предложениями, которые я просто не понял, или недооценил их важность? Этого даже я сам не могу гарантировать. Аз есмь человек.

Во-вторых. Для устойчивости Армии нам нужно иметь много людей, способных стать Лидерами. Армия не должна бояться, что если ее Лидера убьют или арестуют, то и Дело провалится. Место Лидера должно немедленно заниматься следующим. И Лидеры непрерывно должны готовиться, люди, способные стать Лидерами, должны быть на виду у Армии. Должны спорить, предлагать - бойцы их должны видеть. Если человека считает Лидером 10% соратников (я назвал таких кандидатов Трибунами), то уже безусловно ему надо давать свободно общаться с людьми, давать непрерывно тренироваться в этой службе. Неужели нам не надоели КПСС с КПРФ, у которых всегда один лидер и никогда нет альтернативы? И нужного народу результата тоже нет.

В-третьих. А как быть с толковыми людьми на периферии? Как Армия узнает о них? Давая нижестоящим выступать в вышестоящих органах пропаганды, мы ускоряем их движение к центру. А запрещая вышестоящим Лидерам вмешиваться в дела нижестоящей прессы, мы (береженого Бог бережет!) не дадим им своим авторитетом замедлять движение способных людей вверх.

Теперь о 27 статье. Каждый наш товарищ сможет сказать свое слово всей Армии. Но если Армия начнет слушать всех, кто хочет что-то сказать, то мы никогда их не переслушаем. Мой опыт редактора говорит - если мы не поставим здесь препятствия, то не спасемся от людей с мизерными знаниями и огромным апломбом. Не спасемся от их нудных разглагольствований. Хочешь в чем-то убедить всех, убеди сначала в этом своих товарищей по взводу, роте и т.д. А твои товарищи будут понимать, что если твое предложение будет высмеяно всей Армией, то высмеют и их вместе с тобой.

Вверх мы должны продвигать не каждого, а лучших. А лучших определять в конкурентной борьбе. Запас плеча не тяжелит и запас Лидеров для Армии лишним не будет.

Полный принцип

Мы руководим Армией сами, имея: Лидера для оценки обстановки и выбора решения по Делу; Командира для организации нас на это Дело; Связных - для осуществления нашего самоуправления.

Давайте на конкретном примере рассмотрим наше самоуправление, так как подобного нет нигде и, следовательно, принципы нашей организации не просты для понимания.

Сейчас в Армии Воли Народа функции и Связного, и Командира, и Лидера фактически исполняю я. Разумеется, это временно и вызвано началом организационной работы. Предположим, что Армия назначит меня Лидером, а сама укрупнится до численности, когда можно будет приступить к следующему этапному Делу - к агитации за референдум и сбору подписей. Поскольку от каждого соратника это будет требовать и работы, и денег, то решение об этом могут принять только сами бойцы, сама Армия. Моя обязанность - объяснить, что это Дело необходимо, что пора действовать и поставить перед Армией вопрос: "Согласны ли вы начать сбор подписей и агитацию за проведение референдума по принятию Поправки к Конституции и Закона о суде народа над избранной им властью"? Допустим, Вы ответили - "да".

Теперь нам необходим Командующий Армии, чтобы организовать это Дело. Связной Армии обязан предложить вам кандидатуру или кандидатов на выбор, чтобы вы произвели назначение Командующего. Предположим, что он предложит вам В.М.Смирнова, пояснив, что Смирнов был членом Исполкома ФНС, затем Председателем и, в пример другим, никогда не бросал своей должности, даже под огнем танковых пушек в Доме Советов в октябре 1993 г. Что он на выборах 1995 г. уже организовывал сбор необходимого количества подписей, а когда Центризбирком отказал ФНС в регистрации, то в Верховном Суде добился отмены решений Центризбиркома. То есть, с точки зрения данного Дела, он имеет опыт, который не у всех есть, и с точки зрения верности, тоже подходит. Когда Армия обсудит эту кандидатуру, Связной поставит перед ней вопрос о назначении Смирнова Командующим. Если Армия его назначит, то все команды Смирнова на организацию сбора подписей (где печатать листы, сколько собирать денег, куда представлять подписи, к какому сроку и т.п.) должны быть святы и исполняться беспрекословно.

Если все пройдет успешно, то возможно Армия оставит Смирнова Командующим и для следующего Дела - организации агитации уже перед референдумом. А возможно назначит другого, более опытного в этом Деле.

Но события могут пойти и по другому руслу. Положим, что подписи мы собрали, а режим силой не дает проводить референдум. Положим что я, как Лидер, не смогу найти для Армии мирный путь, и вынужден буду спросить вас: "Согласны ли вы на силу ответить силой?" И вы ответите - "да".

Это новое Дело, и Смирнов, не имеющий ни боевой, ни террористической подготовки и опыта, Армию как Командующий может и не устроить. Связной Армии обязан будет предлагать другие кандидатуры и, возможно, Армия назначит Командующим генерала Рохлина как имеющего опыт боев в Грозном, либо кого-то другого, по подобным соображениям.

Подчеркиваю. Никто в Армии Воли Народа не может заставить ее действовать, если она сама себе этого не приказала. Но если приказала и назначила Командиров и Командующего, то слушает их беспрекословно.

Это отличает нас от других организаций, которые исполняют приказы своих Политбюро и Секретарей, считающихся универсальными специалистами, а на самом деле - не соображающих ни в каком Деле. (Реально такими организациями командует безликий и безответственный аппарат этих секретарей). Возьмите КПСС, а затем - КПРФ. Из года в год мордой в грязь, и никто не виноват - все "талантливые политики".

Но продолжим "Уговор". Я подхожу к положениям, против которых некоторые соратники протестуют, как против несвоевременных. А я считаю, что без этого нам нельзя.

Учет службы

29. Мы уговариваемся, что те дела, которые каждый из нас будет делать и из которых и будет состоять Дело нашей Армии, мы будем отдельным уговором оценивать в баллах. Мы договариваемся выслуживать не менее одного балла в оговоренный отдельно срок. Эти баллы будут идти нам в послужной список, и между собой мы будем чтить тех, у кого этих баллов будет много.

30. Мы уговариваемся, что нашим Связным, начиная от Связного Взвода, для их послужного списка, мы будем отдавать не менее чем каждый десятый заслуженный нами балл, а они из этих баллов будут отдавать не менее чем половину вышестоящим связным.

31. Мы уговариваемся, что Командирам и Лидерам в послужной список мы будем вносить столько баллов, сколько заслужат соответствующие Связные, если по результатам наших побед и поражений под руководством этих Командиров и Лидеров мы не сочтем нужным изменить им это количество.

Учет соратников

32. Каждый соратник будет иметь личный номер, для чего Связные каждой области должны вести единый список. Номер соратника в этом списке с добавлением через точку телефонного кода данной области - личный номер.

33. Мы уговариваемся, что пополнение получает номер после требования каждого нового соратника поставить его в строй. Настоящими соратниками вновь зачисленные становятся после выслуги первого балла. До этого момента они считаются "новиками", и права голоса не имеют.

34. Соратники, выбывшие из строя по болезни и старости, - ветераны.

35. Переставшие исполнять настоящий Устав по иным причинам считаются дезертирами. Из списков они исключаются по требованию вышестоящего Связного.

Вы уже обратили внимание на эту особенность - Связные за службу связным оклада не имеют, их заслуга - это десятая часть заслуги объединяемых ими бойцов. Успех бойцов будет зависеть от того, насколько толковые у них Лидеры и Командиры, а их наличие - обязанность Связного. Нам не нужны начальники, которые мышей не ловят. А чтобы в подразделениях и частях не организовались колхозы "Тихая жизнь", каждый боец отдает свой кровный балл и за него получает право требовать, чтобы начальники вертелись.

Командирам и Лидерам баллы не платятся, а начисляются, но столько, сколько их у Связного. Этим они кровно заинтересованы, чтобы у Связного было побольше баллов, а это может быть только в случае, если баллов много у бойцов. Бойцы и Командиры завязаны одним интересом - сделать как можно больше.

Кроме этого, приняв решение, предложенное Лидером, или начав исполнять команду Командира, заранее нельзя сказать - будет толк или нет. А когда Дело будет сделано, то тогда бойцы имеют возможность уже по результатам оценить работу Лидеров и Командиров. И в зависимости от того, как они их оценивают, добавить им баллов или снять.

Как видите, я ввожу баллы с двоякой целью.

Во-первых. Никакой труд у нас не должен быть забыт. Баллы должны стимулировать службу.

Во-вторых. Баллами мы отделяем бойцов от пустозвонов, которых возле нас будет ошиваться чем дальше, тем больше. Берешься служить - служи! А праздношатающихся и службуобозначающих нам не требуется.

На каждое Дело нам нужна будет своя шкала баллов. К примеру. Сейчас у нас Дело - сформировать Армию. Можно будет сделать так. Привлек одного бойца - 1 балл, распространил 1000 экземпляров газет или листовок - 1 балл, потратил на нужды пропаганды 1000 долларов - 1 балл и т.д. И назначить сроки, в которые этот балл надо выслужить, скажем, квартал, полгода.

А когда начнется второй этап - сбор подписей - мы введем новую шкалу. Скажем, 50 подписей - 1 балл и т.д.

Причем, если найдутся умники и решат заняться приписками, скажем - объявят, что они привлекли много бойцов и запишут себе много липовых баллов, но на следующем этапе не соберут соответственное количество подписей, то мы им похерим и все предыдущие баллы. Липа нам не нужна, Дело делаем во имя Родины, и лапшу на уши друг другу вешать недопустимо.

И для справки. Новик - это молодой дворянин, впервые явившийся на царскую службу и еще не бывший ни в одном деле.

Заключительное положение

36. Мы принимаем этот Уговор для того, чтобы объединить наши действия на службе народу России. Если Уговор в каких-то пунктах этой службе начнет мешать или чего-то в нем не хватит, то мы пересмотрим его по этой необходимости.

Я надеюсь, что данного текста достаточно, чтобы соратники могли понять принципы той организации, что мы создаем, и задать обдуманные вопросы, предложить обдуманные поправки.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199717/?17_1_2

199717

Previous post Next post
Up