(О.М. Соловьев
)
Квартерон
Как-то, в самом начале чеченской войны, в январе 1995 г. я был в гостях у своего двоюродного дяди. За столом разговор коснулся чеченской темы. Я стал объяснять, кто такие чеченцы на самом деле и почему их надо "давить", " что, мол, я с этими чеченцами служил в армии еще 10 лет назад и знаю какие они трусы и подонки, что "лучший чеченец " мертвый чеченец", а главные их качества " трусость и вероломство, и поэтому с ними нельзя договориться по-хорошему.
"Что же, " спросил дядя, " не бывает хороших чеченцев?"
"Нет, не бывает, " ответил я. " Да и откуда им взяться, если в чеченце с детства родителями воспитываются любовь к грабежам, насилию и презрение к любому честному труду, и все это под предлогом понятий о национальной чести. А подлость, предательство и воровство культивируются в чеченском народе как образцы национальной доблести. Порядочных чеченцев не бывает. И если случается чеченец " порядочный человек, то он должен отречься от своей национальности, испытывать к ней отвращение и примкнуть к другому народу".
И тут мой дядя огорошил меня: "Вот ты ругаешь чеченцев, а ты знаешь, что в тебе самом течет чеченская кровь?"
"Как так?"
"Твоя родная прабабушка была чеченка. После подавления шамилевского восстания по владимирской дороге гнали вместе с женами и детьми ссыльных чеченцев. По дороге они раздавали грудных детей в русские семьи, так как боялись, что дети не выживут в Сибири. В одну такую семью и отдали твою прабабушку. Ее, конечно, окрестили в православную веру с русским именем и воспитывали как русскую..."
Это неожиданное открытие заинтересовало меня, хотя, конечно, любви к чеченскому народу мне не прибавило. Так вот оно что! А я-то всегда удивлялся, почему именно чеченцы среди всех кавказских народов вызывают у меня наибольшее отвращение, ведь лично мне они ничего плохого не сделали. В свое время я прочитал у доктора Григория Климова утверждение о том, что самые ярые антисемиты оказываются на поверку с примесью еврейской крови. Этот факт он объяснял тем, что в таком человеке происходит противостояние еврейской и нееврейской несовместимых кровей, и человек со смешанной кровью не остается равнодушным к еврейскому вопросу, и в зависимости от того, какая кровь побеждает, он или очень любит евреев, или очень их не любит. Сформулированный Г. Климовым закон, видимо, можно обобщить и применить ко всем национальностям, а не только к еврейскому народу, у которого будто бы какая-то особенная кровь, не смешивающаяся ни с какой другой.
Первое знакомство
С кавказскими народами я тесно столкнулся, проходя службу в армии в доперестроечные годы. В армию я ушел рафинированным интернационалистом с небольшой примесью антисемитизма на уровне еврейских анекдотов, а вернулся в полном убеждении, что никакого интернационализма нет, а русский народ живет по большей части среди народов искренне его ненавидящих. А пресловутых евреев я в армии ниже звания подполковника не встречал, так как наша часть находилась за полярным кругом.
Легче мне перечислить среди народов, с которыми я сталкивался в армии те, которые относились к русским лояльно. Это белорусы, татары и казахи. Может есть и другие, но я не со всеми служил. Об украинцах нельзя составить определенного мнения, некоторые из них очень хорошо относились к русским, а некоторые " очень плохо. О народах Средней Азии можно было бы сказать что-нибудь плохое в смысле их отношения к русским, если бы не было кавказцев. По подлости, трусости, продажности они далеко превосходили азиатов. Разумеется всех кавказцев нельзя "стричь под одну гребенку". Но наибольшей, а главное, поголовной низостью отличались абхазцы и чеченцы.
Почему в горах живут наиболее кровожадные народы? Цезарь Ломброзо выдвигает следующую гипотезу: в горных областях легко совершать убийства из-за угла, так как в горах этих "углов" много, а равнина " место открытое со всех сторон и более приспособленое к честным поединкам. Соответственно, по закону о естественном отборе, в горах легче выжить людям подлым, а на равнине " честным.
Я, столкнувшись в армии с такой глубокой национальной рознью между всеми народами (а не только русским и остальными), очень удивлялся, как это при таких настроениях в советском обществе, наш Советский Союз до сих пор не развалился? И когда он стал разваливаться, а глупые кавказцы, дорвавшись, стали друг друга резать, я воспринял это с изрядной долей злорадства.
Чем кавказцы сразу удивляют непривычного к ним человека, это постоянными разговорами о собственном благородстве, о собственной смелости. От таких разговоров у скромного русского человека начинает возникать комплекс неполноценности. Например, кавказец объясняя как он любит свою мать, говорит, что "за свою мать кому хочешь глотку перегрызет". И получается, что чужих матерей он вроде бы не уважает, они как бы хуже, чем его мать, мол, только у него, кавказца, есть настоящие сыновьи чувства.
Или взять хотя бы хваленое кавказское гостеприимство. Я помню в молодости отдыхал в Гаграх, и никаким гостеприимством там и не пахло. Вообще, об этом гостеприимстве все только в книжках читали, а никто о нем не рассказывает. Допустим, по отношению к писателям и журналистам, которые описывают кавказское гостеприимство, кавказцы гостеприимны, но это только потому, что они принимают их за начальство. А гостеприимство по отношению к начальству это не совсем настоящее гостеприимство, потому что оно не бескорыстно. А если и существует истинное кавказское гостеприимство, то в нем так много оговорок, что хозяин при желании всегда найдет за что дорогого гостя зарезать, если он ему разонравился. Или вилку не так положишь, или чихнешь не вовремя, а окажется, что этим ты смертельно оскорбил весь род хозяина, так сказать, "осквернил его очаг". Чик! И нет тебя, и за что понять не успеешь.
Кавказская честь
Кавказцы в армии очень любили потолковать о чести, о том, как нехорошо быть "стукачом", что хуже нет человека, который "закладывает" других. И как же я был безмерно удивлен тем, что они всегда первыми бежали жаловаться офицерам, и призывали их навести порядок, если конфликт складывался не в их пользу. Солдаты из Средней Азии хоть и любили впятером нападать на одного, но уж, по крайней мере, если сами получали, то начальству не жаловались.
Я как-то читал, что чеченская мафия в Москве, назначая встречи с другими мафиями, вместо себя на "разборки" очень часто присылала милицию. Как это похоже на то, что я видел в армии!
По части подхалимства начальству " кавказцам нет равных в принципе. Все хлебные должности и склады были заняты кавказцами. А почему? Потому что русским командирам не так было стыдно воровать солдатское довольствие на глазах у кавказцев, ведь они сами такие, чего их стесняться.
Чеченцы от других кавказцев отличались наибольшей наглостью и трусостью. Я их сначала боялся, как диких зверей, пока не понял какие бездны трусости скрываются за внешней кровожадностью. Трусость всегда сопутствует наглости, это ее обратная сторона. Человек бывает наглым только от страха, который его гложет. Наглость " форма панического страха. Когда я это понял, то перестал к ним всерьез относиться.
У нас и командир полка был чеченец. Он был, как и Дудаев, летчиком, членом партии, но в вопросах национальных оставался таким же грубым примитивным шовинистом, не лучше какого-нибудь своего земляка-хлебореза из солдатской столовой. Этот чеченец-хлеборез был - сама ходячая наглость, "всем бочкам затычка", он очень сильно обижал моего знакомого украинца из Винницы, из более позднего призыва, так как они служили с ним в одном взводе. Тот его боялся, как змеи. Но как-то произошел такой случай, во всей части выключили свет, а была полярная ночь. И этот парень-хохол спрятался от страшного хлебореза под кроватью в каптерке, но тот, хитрый, почувствовал, что под кроватью кто-то есть и стал доставать его оттуда шваброй. Парень-то вылез и ему стыдно стало за свое унижение, он разозлился да и затоптал ненавистного чеченца ногами. Уж как этот чеченец потом его пугал, утирая рожу, обещал что его зарежет, и товарищ мой потом обмирал со страху. Но ничего, все обошлось, чеченец перестал его обижать, никому ничего не сказал, ведь было темно, никто не видел.
А как-то один сержант-чеченец разбил нос молодому солдату, причем не без повода, тот в столовой отказался сходить за чаем, потому что ему два узбека запретили. Чеченец-сержант нет, чтобы избить узбеков, так свою обиду он на молодом выместил, отведя его в туалет. Это заметил дежурный офицер, поднял шум. Как же этот чеченец-сержант потом ходил за молодым солдатом и унижался, вопил на всю казарму тонким голосом: "Ты человек или нет!.." Хотя совершенно ясно было, что ему бояться нечего, земляк-командир части его в обиду не даст. И точно, пришел наш командир части - чеченец, созвал собрание в ленинской комнате и так вывернул дело наизнанку, что во всем выставил виноватыми узбеков, обвинив их в землячестве, а их сержанта-узбека, которого и в столовой-то не было, разжаловал в рядовые. Я, конечно, ожидал, что чеченец-полковник выручит чеченца-сержанта, но не с такой же откровенной ненавистью к другим народам.
Все сидели молча, командир части, наверное, почувствовал, что "перегнул палку". Он пристал ко мне: "Ну, вот ты, встань! Как ты считаешь, я правильно решил?" " "Нет, неправильно, кто же кому нос-то разбил?" " "Садись, объявляю тебе пять суток ареста! Я же сказал демократии в армии не будет". " "А зачем спрашиваете?" После этого командир части еще долго горячился, но, тем не менее, и пять суток отменил, и лычки с узбека не стал снимать. Так что можно сказать, что чеченцы люди робкие.
А как-то мой друг в госпитале со своим товарищем обменяли ведро краски на бутылку водки и выпили ее. Это заметил чеченец-староста палаты и позавидовал, что ему не налили (хотя с какой стати?). Чеченец был очень здоров, и мой друг со своим другом не могли с ним вдвоем справиться, он их легко раскидал. Хотя до этого чеченец был с моим товарищем в хороших отношениях, и часто приходил к нему жаловаться на жизнь, потому что очень сильно боялся предстоящей ему операции по удалению какого-то прыща. И тут такое вероломное поведение. Драку заметила санитарка, обвинила во всем чеченца, обещала его посадить. Чеченец ходил, за моим другом два дня и клялся в большой кавказской дружбе, обнимался и называл его "братом", звал в гости в Чечню. Хотя мой друг и не собирался на него ничего писать, однако чеченец, на всякий случай, продолжал перед ним расстилаться. Но потом пришли к этому чеченцу в госпиталь земляки, и в присутствии своих земляков чеченец переменился совершено, ни с того, ни с сего он тут же обнаглел и стал обещать моему другу, что его зарежет. И эти мгновенные переходы от любви к презрению и обратно были так резки и демонстративны, что мой друг с непривычки только глаза таращил на чеченца, и еще долго размышлял о разнообразии национальных типов.
Что отличает чеченцев
Чем чеченцы отличаются от других кавказцев, и почему именно чеченцы являются преступным авангардом кавказских народов? Смелостью они особой не отличаются, только злобности в них почему-то много. В армии был у нас один чеченец из глухой деревни. Настолько глухой, что он не знал, что Земля круглая. Об этом ему рассказали его товарищи в учебной части. Эта новость, как мне говорили, до слез его рассмешила, что, в общем-то, говорит о некоторой остроте восприятия действительности. Затем он познакомился с шахматной игрой, эта игра увлекла его настолько, что он приставал ко всем с просьбой поиграть с ним. Он довольно быстро повысил уровень своего шахматного мастерства и выиграть у него без умственного напряжения становилось невозможно.
Я вспомнил об этом чеченце, когда в прессе появились сведения об участии чеченской мафии в аферах с фальшивыми авизо. Приходится признать, что без некоторой склонности к обучению, участвовать в таких операциях невозможно. Другие кавказские мафиозные кланы на это не потянули.
Мы знаем о Дудаеве, Хасбулатове и некоторых других чеченцах, сделавших карьеру в масштабах России. Наш командир части чеченец тоже, еще при мне, уехал в Москву с повышением. Видимо, чеченцы поумнее других кавказцев. И поэтому они более последовательны в своей ненависти к русским. То есть, чеченец как бы никогда не забывает, что ему надо ненавидеть.
За что чеченцы ненавидят русских? Многие думают, что за то, что их Сталин сослал в Казахстан. (Видно Сталин, использовал гипотезу Ломброзо и решил в Казахстанской степи улучшить нравственные качества чеченцев). На самом деле это не так. Мало ли у кого из народов были какие конфликты. Не ненавидят же русские немцев или французов, которые с нами воевали. В армии я ни разу не слышал от чеченцев об этой казахстанской ссылке и даже не знал о ней.
Чеченцы нас ненавидят исключительно из зависти, за то что нас много, за наше могущество, за то что с нами все считаются. Но кто же виноват, что чеченцы вместо того, чтобы размножаться и распространяться по свету, в течение веков друг друга резали. Теперь же зависть к тому, что нас много, проявляется у них в том, что они считают своим долгом кастрировать пленных. У них проявляется какой-то половой комплекс недостаточной мужественности.
Наш противник
Какие бы ни были цели у Ельцина, но чеченцы воюют не с Ельциным, а с русским народом, пытаясь навязать ему свое господство. Смирение и вечный комплекс вины русского народа, они - воспитанные в другой культуре - воспринимают как его слабость. Чеченцами в войне с России движет не боевой дух, которого у них нет и никогда не было, а самая обычная нерасчетливость. Они-то думали, что если человек незлоблив, неагрессивен, значит он слаб и беззащитен, значит его можно грабить. А оказалось, что это правило к русскому человеку неприменимо.
Наша русско-еврейская пресса восхищается самоотверженностью "гордого и свободолюбивого" чеченского народа, который борется за свою независимость с превосходящими силами противника. А на самом деле до чеченцев просто никак не дойдет, что у нас силы превосходящие.
Есть обычай, характеризовать чеченский народ, как очень щепетильный в вопросах чести. И куда же наше глупое правительство сунулось со своими войсками, рассуждает знаток чеченского народа, когда у этого гордого народа даже обычай кровной мести был развит настолько, что по чеченским законам, на могиле убитого чеченца нельзя было ставить могильный камень, пока он не будет отомщен, и отсутствие камня на могиле считалось большим позором для родственников убитого.
Но на самом деле о чем говорит обычай ставить камень на могилу убитого родственника только после того, как он будет отомщен, при том что на всех чеченских могилах камни стоят? Только о том, что кровная месть в Чечне доведена до пустого формализма. Допустим семья чеченцев обнаружила труп своего родственника, за которого обязательно надо отомстить. Но прежде чем мстить надо еще узнать, кому мстить, ведь в 9 случаях из 10 убийцы следов не оставляют. Но камень-то ставить надо. Что делать? В этом случае приходится убивать первого попавшегося человека и выдавать его перед соседями за убийцу или родственника убийцы. Ведь кровная месть удобней обычной мести тем, что необязательно убивать самого убийцу, можно любого ребенка из его семьи или старушку. Таким образом, принес чеченец в свое село отрезанную детскую ручку и объявил всем, что родственник его отомщен. А еще лучше убивать русских, так как это безопасно - у русских нет кровной мести. Поэтому чеченцы и любят во всех своих бедах обвинять русских, и лицо сохранено, и ответной мести можно не бояться.
При таком образе жизни, при таких обычаях чеченцу трудно дожить до старости, поэтому вполне естественно, что у чеченцев старики в особом почете. Их жизнь, какой бы она ни была, является предметом для зависти молодых чеченцев только из-за того, что эта жизнь доведена до старости. Выживают самые трусливые, вероломные, умеющие прятаться за чужими спинами. Поэтому неудивительно, что чеченские старейшины благословляют свой народ на безрассудную войну с Россией. Ведь воевать-то не им, а молодежи. А сам такой старейшина сидит дома и похваляется перед молодежью, как он сколько-то десятков русских перерезал в свои молодые годы, так что если собрать сказания о собственных подвигах всех чеченских старейшин, то в России столько народу не нашлось бы на каждый чеченский нож. Самый известный провокатор-старейшина Махмуд Эсамбаев сражается за свой народ в Москве. Он почетный гость на всех презентациях стриптиз-клубов. Среди русских есть у него только один друг, да и то свой брат " танцор Боря Моисеев. Своей папахой Махмуд Эсамбаев олицетворяет несломленный дух чеченского народа.
Наши знатоки чеченского народа патриотической направленности совершенно не замечают как унижают русский народ восхвалением чеченского народа. Вот описание примера мудрости чеченского народа в лице очередного старейшины. Как-то, пишет знаток, на чеченском митинге в Грозном, еще до войны, старейшина подошел к молодому чеченцу и вырвал у него плакат с надписью "Русские вон из Чечни" и растоптал его, сказав при этом: "Если русские уедут, ты что ли будешь в парикмахерской работать!" Автор-патриот(!) умиляется, вот, мол де, как старшее поколение чеченцев русских любит. Хотя и лиса курицу любит на завтрак. На самом деле старый мудрый чеченец ясно говорит молодому и глупому: "Мы, чеченцы, работать не можем, можем только жрать, поэтому русские нужны в Чечне, как рабы". Вот вершина чеченской народной мудрости.
Обычаи
Теперь рассмотрим нынешнюю ситуацию с точки зрения знания чеченской психологии и чеченских обычаев. Многие, почти все, чеченцы-боевики носят зеленые повязки смертников. Повязки эти ни к чему не обязывают, так как их носят все. Но зато дают право грабить "по-хорошему" собственное мирное население, так как все равно "жить недолго осталось", и обвинять мирное население в пособничестве русским, если оно противится ограблению, и соответственно грабить его "по-плохому". Самые отчаянные "смертники" давно находятся за пределами Чечни. Например, на Кипре живет 70 тысяч смертников, 10% чеченского населения. То есть, они уже как бы приняли смерть за Родину. И души их благополучно перешли в лучший мир. Это совершенно серьезно. Басаев, когда взял штурмом буденновскую больницу, начал в интервью хныкать, что у него всю семью убило бомбой в Ведено, поэтому он такой жестокий, а оказалось, что вся его семья живет давно на Кипре. Тут вопрос, что считать иным миром. Басаев был похож на маньяка-душителя, который на суде просит его пожалеть потому, что его в свое время любимая девушка отвергла.
Из всех боевых операций чеченцев-"смертников" мы знаем только о захвате больницы с роженицами, других операций или подвигов отдельных "смертников", которые бы пожертвовали своей жизнью, подорвав вместе с собой гранатой российских солдат, берущих "смертника" в плен, мы не знаем. Если бы такие случаи были, то наша пресса свистела бы на весь мир "о чудесах чеченского героизма". Пока что не нашлось еще ни одного "смертника" бросившегося с гранатой под танк. Где чеченские Александры Матросовы и Викторы Талалихины? Все это подтверждает очевидное: чеченцы " народ трусливый, сколько бы не одевали они свои зеленые повязки. И повязки-то они надевают просто от безмерной наглости, как какой-нибудь аферист в ресторане, который приходит в хорошем костюме, заказывает кучу блюд, а потом сбегает через окно в туалете, бросив за столом свою невесту.
Ведь не зря чеченцы выбрали себе в качестве национального символа шакала, которого они называют волком, хотя "хрен редьки не слаще".
Когда Басаев захватил больницу, то Дудаев тут же стал открещиваться от него и осуждать его как бандита. Почему? Потому что он испугался того, что Россия воспользуется захватом заложников в Буденновске, как поводом для быстрого завершения чеченской войны. Ведь, действительно, из этого эпизода наше руководство могло извлечь большую выгоду: набрать заложников-чеченцев, ввести военное положение и расстреливать захваченных с оружием. Это было естественно в данной ситуации и морально оправдано перед своим и чужими народами. Дудаев в первый момент был уверен, что так и произойдет, поэтому стал открещиваться от Басаева. Он даже забыл с кем имеет дело, что современное российское правительство на такие шаги не способно. Зато потом, когда дело закончилось пресмыкательством Черномырдина перед Басаевым, он, конечно, от души веселился, что русские себя выставили в очередной раз дураками.
Но несмотря, на позорное поведение нашего правительства в Буденновске, боевой дух чеченцев остается низок. Этот низкий дух характеризует хотя бы постоянные женские митинги сторонниц Дудаева в Грозном. Женщина в горах существо недостойное того, чтобы иметь свой голос. Это считается более неприличным чем мужчина без оружия. Однако, что мы видим по телевизору? Орущие толпы "гордых чеченских матерей", кидающих детей под бронетранспортеры. Ясно, что по своей воле чеченская женщина на улицу не выйдет, да еще для того, чтобы поорать во весь голос - это позор. Значит, на улицу женщин выгоняют мужчины, которые сами идти на митинги боятся и прикрываются своими женщинами, как щитами, что в корне противоречит всем кавказским обычаям. Это было бы естественно для России, где женщины более эмансипированы, но не для Чечни. И этот факт говорит о полном упадке хваленого боевого духа чеченцев, которого никогда и не было.
Поэтому все разговоры о гордом, свободолюбивом и великодушном чеченском народе, должные вызвать в русском народе комплекс неполноценности " обман. Такого народа нет. Есть маленькая национальная общность, живущая по "закону джунглей", который у нас называется "законом гор", наглая и трусливая, как школьный хулиган, отбирающий деньги у первоклассников, и боящийся отбирать деньги у четвероклассников.
Что дальше
Если смотреть объективно, то рано или поздно санитарный кордон между Россией и Чечней будет установлен, таков поступательный ход взаимоотношений наших народов. Одни политики пытаются его ускорить, другие замедлить. Но вряд ли его можно будет отменить. В конце концов все станет на свои места. И будущее чеченского народа незавидно. Он быстро рассеется. Русские патриоты очень часто и справедливо говорят о том тлетворном влиянии, которое на нас оказывает Запад, что мы с Запада берем только самое плохое - отбросы западной культуры, и что народ наш от этого вырождается. И это при нашей-то мощной нравственно устойчивой культуре. Что же говорить о маленьком, 600-тысячном, народе с примитивной культурой, на которую тлетворное влияние Запада действует еще более разрушительным образом, как алкоголь на ребенка. Что с ними будет, когда, наконец, в конце 20-го века до них дошли блага цивилизации. Их женщины вышли из повиновения и не хотят рожать детей, мужчины все как один наркоманы, потому что ненаркоманом быть стыдно, так как если ты не употребляешь наркотики, значит у тебя нет денег, а если у тебя нет денег, то какой же ты чеченец? Дети не желают учиться, под предлогом того, что они, когда вырастут, будут бандитами.
Так что перед нами народ возгордившийся и исчерпавший свои национальные силы. От благ цивилизации они уже не откажутся, а зарабатывать эти блага они не могут. Был единственный источник " Россия, но он с каждым годом для Чечни все больше будет иссякать. В Чечне побывало слишком много российских войск, состав которых постоянно обновляется. Каждый российский солдат уже через час после приезда в Чечню избавляется от всех гуманистических иллюзий, приобретенных со школьной скамьи. Так как гуманизм " это доброта за счет другого. Солдаты видят, что любой чеченский ребенок с волчьими глазами люто ненавидит любого, даже еще неродившегося русского. Что ждать от них, когда они вырастут? Придя домой, наши солдаты на всю жизнь сохранят отвращение к чеченцам и вообще ко всей кавказской демагогии. А через 10-20 лет они будут формировать общественное настроение и перекроют финансовые каналы в Чечню.
Соседи по Кавказу тоже не рады таким защитникам кавказских интересов как чеченцы. Всем известно, что, скажем, в Москве орудует чеченская мафия, хотя реально с ней почти никто из населения не сталкивается. Но мало кому известно, что на Северном Кавказе чеченская мафия орудует куда наглее и сильно притесняет соседние горские народы, под предлогом своего авторитета в борьбе с Россией. Там-то народы находятся под пятой чеченской мафии по-настоящему. Конечно, они не ропщут и даже притворяются солидарными в ненависти к России, но ясно, что эта солидарность сразу же закончится, когда у волка сточатся зубы. И другие кавказские мафиозные кланы с удовольствием добьют чеченцев и поделят их наследство. В отличие от русских их жалостью не проймешь.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199706/?6_7_1