Дела Московские

Oct 22, 1996 12:42

Дела Московские - КТО СТРЕНОЖИЛ "БЫСТРОГО"?

(Геннадий БАКСИЧЕВ )

Хотите - верьте, хотите - нет, но мир не без добрых людей, даже в нынешнее трудное время. Есть энтузиасты, которые нашли старый колесный пароход - буксир с красивым именем "Быстрый", провели капитальный ремонт корпуса и надстроек, перебрали машину и все судовые механизмы, выкрасили пароход по-штатному: корпус - черной краской, надстройки - охрой. "Быстрый" сохранил свои реликвии. Все на нем, как говорится, "родное": и деревянное штурвальное колесо, и медные переговорные трубы, и машинный телеграф, и гудок! Вот он перед вами:

"Быстрый", построенный в 1955 году в столице Украины, на заводе "Ленинская кузница".

"Быстрый", отработавший весь свой трудовой стаж на реке Вятке.

"Быстрый", которого ничто не могло остановить - ни сложный фарватер, ни крутые повороты, ни мели, ни туманы... и он, деловито шлепая по воде своими плицами, гордо тянул доверенный ему караван.

Ни кому не пришло в голову останавливать "Быстрого", года он десять суток шел своим ходом по Волге после ремонта из Самары в Москву... Но!

Буквально перед самыми московскими шлюзами на "Быстрый" было передана команда: швартоваться, и дальше ни шагу. Вы спросите: почему? Зачем? Кто помешал этому благородному рейсу?

Оказывается - московские чиновники - бюрократы, которых не устроила техническая документация, оформленная "Быстрому" чин по чину в Самаре.

Чувствуете разницу между патриотами-речниками, воссоздавшими "Быстрого", и бумажными душами из бесчисленных московских канцелярий? Прямо по Аркадию Райкину: "А вы мне принесите справочку, справку, справищу!!!"

А ведь "Быстрый, по взаимной договоренности с Политехническим музеем, в год 300-летия Российского флота должен стать живым филиалом музея. И практической учебной базой для учащихся Академии речного флота. И кто удержался бы от соблазна прокатиться по Москве-реке со своими детишками и внуками на настоящем пароходе?

...На "Быстром" сейчас идут вахты согласно судовому расписанию: машина держится под парами, обеспечивая судно теплом и электричеством. Проворачиваются механизмы, ведутся приборки, подкраски. "Быстрый" выглядит как новый. Влюбленная в него команда покажет вам и работающую машину и, по традиционному флотскому обычаю, предложит "порубать" или попить чайку на камбузе. И все это - возможно и есть. Буквально рядом!

Так нельзя ли все же поднять канцелярский шлагбаум перед "Быстрым" и поскорее, до окончания навигации, пропустить его через московские шлюзы? Чтобы не пришлось ему зимовать в замерзающем Хлебниковском затоне?

И раз уж московская администрация уделяет столько внимания омоложению российской столицы и восстановлению ее старых реликвий, да еще строит грандиозный памятник российскому флоту на "Стрелке" Москвы-реки, так не даст ли она команду "добро" для "Быстрого"? Ведь многие, очень многие люди скажут за это большое спасибо, и сам "Быстрый" отзовется торжественным басовитым гудком!

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199618/?18_7_3

199618

Previous post Next post
Up