(Юрий ЧЕХОНАДСКИЙ)
Кручу приемник. Рок и реклама. Реклама и рок. Кришнаиты. Чу! - "Радио России". Начало беседы с ветераном Великой Отечественной войны, Героем Советского Союза, летчиком-истребителем. На его счету - около пятисот боевых вылетов, три десятка сбитых немецких самолетов. Прислушиваюсь еще сильнее. Нынче редко такое услышишь.
Журналистка, которая разговаривает с ветераном, конечно, "демократическая". Поэтому она - тонкая штучка. О, как она доброжелательна, вежлива, мила! Дама эта, можно сказать, просто влюблена в своего собеседника. Поэтому герой войны не чувствует, как она плетет вокруг него свои сети. Он рассказывает о пережитом с чистой, открытой душой. Говорит не столько о себе, сколько об однополчанах, о том, где и как они встретили начало войны, об их подвигах, о боевом пути своего полка, о тех тяжелых и славных днях. Однако у журналистки сетка вполне готова. Она вдруг на самом интересном месте перебивает летчика-героя и начинает в разных вариантах задавать ему один и тот же вопрос, пытаясь добиться, чтобы он признал, что немецкая армия по всем статьям превосходила Красную Армию, что советские воины только и занимались тем, что учились у немцев.
Ветерану не понятно это ее желание, он никак не может взять в толк, чего от него хотят. "Но ведь вы учились у немцев воевать, да?" - снова и снова и так и сяк спрашивает демократическая дама. Наконец, вежливый ветеран, идя навстречу этому ее неукротимому желанию, вспоминает один такой пример - что, дескать, да, учились. "Вот, - говорит он, - у нас было принято летать тройками, - ведущий и два ведомых, а у немцев - двойками: ведущий и ведомый. Оказалось, что в воздушном бою немецкий вариант лучше. И мы тоже стали так летать".
Но журналистка неугомонна. Этого примера ей мало - ей надо еще и еще. Она жаждет, как это принято у демократов, доказать, что русские ничего никогда не умели и не умеют. Что их надобно всему всегда учить. Что делать это могут только люди цивилизованные, и что во время войны именно такими цивилизаторами и были немцы. Что они учили русских воевать. А так как военное дело - это часть культуры общества, то, стало быть, несли им настоящую культуру.
Этот мотивчик демократы долбят с самого начала "перестройки". Именно он, простенький и дубовой этот мотивчик, привил многим нашим согражданам убеждение, что жили мы и живем не так, как надо, что все необходимо срочно менять, что пора нам приобщаться к "общечеловеческим ценностям", входить в цивилизованное" общество. То есть учиться у него, учиться и учиться.
Журналистка долбит этот свой вопрос, однако ветеран хоть и хочет, но никак не может вспомнить, чему еще он и его товарищи научились у немцев. Наконец, он делает в разговоре большую паузу. Чувствуется, что ему надоели эти демократические глупости. Помолчав, он говорит, говорит медленно, совсем не таким тоном, как до этого: "Когда к Георгию Константиновичу Жукову привели на допрос взятого в плен генерал-фельдмаршала Паулюса, - говорит летчик, Герой Советского Союза, - то тот, гордый собою, сказал нашему полководцу то же самое: "Все-таки мы вас научили воевать!". На что Жуков мгновенно ответил: "А мы вас отучили...".
Услышав это, я буквально подпрыгнул. Так же, видимо, подпрыгнула и демократическая журналистка, но в другом смысле. Она тут же прервала разговор и сразу же, чтобы смазать впечатление от этой замечательной реплики, запустила в эфир заунывную песню Окуджавы. Но звуки эти уже никак не могли заглушить в сознании реплику Жукова: "А мы вас отучили...".
Нет, подумал я, ответ этот - не только меткое слово - свидетельство острого и глубокого ума нашего полководца. В ней, в этой реплике, есть глубокий философский смысл. Ведь нередко действительно отучать кого-либо от чего-нибудь столь же необходимо и важно, как и обучать кого-нибудь чему-нибудь.
Оставив в стороне вопрос о том, чему русские люди научили "мировое сообщество", вспомним лишь несколько примеров, когда они его, это "мировое сообщество", кое от чего отучили. И не будем при этом углубляться в историю, когда русским приходилось отучать от вредных, нехороших привычек всяких "цивилизованных" ордынцев, поляков, литовцев, шведов, французов и т.д. Или, например, турок - от дурной привычки резать славян. Возьмем лишь несколько примеров из двадцатого века.
Немцев русские действительно отучили воевать. Вот уже на полвека. Реплика Жукова оказалась верной.
Вслед за этим пришлось отучать американцев - "разносчиков демократии" (как они сами себя называют) - махать атомной бомбой. А ведь как здорово начинали! Какую великолепную презентацию ее устроили в Японии! А вот русские взяли да отучили махать. Только и остались воспоминания о той презентации.
А еще русские отучили залетать их шпионские самолеты на нашу территорию. А ихние подводные лодки "пастись" в наших водах. Тогда, бывало, как залетит какой самолет пошпионить - так его - щелк! - и собьют. И не спросят разрешения ни у "мирового сообщества", ни у госдепартамента ихнего, ни у президента.
Кстати, о президенте. Забредет, бывало, американский президент на какой-нибудь московский рынок и сует какому-нибудь мяснику сотню. На, мол, держи! А тот, простой мясник, его отучает: "Нет, - говорит, - не возьму! У советских, - говорит, - собственная гордость, на буржуев смотрим свысока!".
Или вот о "правах человека". Они там кричат, что вы, мол, дескать, не даете никаких "прав человека" нашим шпионам, "агентам влияния" и подрывным элементам. А у нас тут - ноль внимания. Они там своими радиоголосами вопят, эфир засоряют - а у нас их глушат. А шпионов и агентов - за шкирку - и в тюрьму. А то и к стенке. А для подрывных элементов, если уж слишком раздессидентничаются - свое отучение - на самолет и - принимай, "мировое сообщество!". Сыпали им их "как вшей за ворот", по меткому выражению одного писателя - специалиста по "емиграции". Вот вам и "права человека". Сплошное отучение.
Да, от много их тогда отучили.
Отучили даже от разных мелких, но, тем не менее, вредных привычек.
Отучили, например, "секс-меньшинства" лезть со своими грандиозными проблемами в прессу, на кино - и телеэкраны. Они там, бедняги, чем-то между собой занимались, но не хвастались этим, а даже как-то стеснялись.
А еще американцев отучили лезть со своей пошлой маскультурой в русскую культуру. Они, правда, даже как следует и научиться этому тогда не успели.
Так что отучение шло более-менее нормально. Они там только чему-нибудь плохому научатся, а у нас их тут же отучат. Так и сохранялся паритет.
Что же теперь? Теперь вдруг создалось такое положение, что отучать их стало некому. А ведь есть от чего. И чем дольше, тем этого "чего" - больше. Слишком многому нехорошему они под шумок научились. Даже такое уникальное заведение, как Организацию Объединенных Наций (ООН) теперь надо кое от чего отучать. Не говоря уже о НАТО. Например, от "точечного гуманитарного бомбометания". И даже - вообще от всякого бомбометания. Точку пора на всем этом поставить. А вот еще и еще. Отучать надо от их вредных, нехороших привычек "экономистов", "реформаторов", "приватизаторов", подрывающих российскую экономику, "спецов", разваливающих русскую армию и оборонную промышленность, "колорадских жуков", готовых скупить российскую землю вместе с ее природными богатствами и т.д. Неплохо было бы отучить кое-кого и расстреливать парламенты... Одним словом, их надо вовсю - отучать, отучать и отучать!
Кадры же "отучителей", тех кто может это сделать, у нас имеются. Взять хотя бы того летчика - Героя Советского Союза, который про Жукова вспомнил. У нас о нем многие помнят. Ведь Россия вот-вот очнется от демократической летаргии. И тогда она "мировое цивилизованное сообщество еще от много отучит. Для его же блага.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199609/?9_1_1