КОНЕЦ СМЫСЛА

Apr 08, 2003 12:58


КОНЕЦ СМЫСЛА

Плавая в окружающем дерьме, трудно попасть в чистое и светлое. Бывалочи встретишь милого интеллигентного человека с теплым взором, да и бросишься к нему радостно. Мол, наконец, что-то ясное и доброе, такими вот светляками и будет прирастать Россия... А послушаешь его полчаса, так морда кислеть станет, лапша на ушах сдавит тесным обручем, от словесного поноса позеленеет в глазах, засвербит, а через час ужо и вовсе захочется полезть в котомку, вынуть кувалду, да и шарахнуть ею по башке велеречивого, чтобы заткнулся прямо навеки.

А почему так? Что-то слишком уж всё в мозгах наших замутилось. Кудахчет такой благообразно-слащавый, а у тебя ум набекрень идет. Много развелось болтливых - графоманов, поэтов, писак, бардов, певцов, акынов, все бьют себя в грудь, называя свечами-светофорами, а как до дела дойдет - тут совсем темный лес.

Начинает такой трубадур с обличения всех и вся, всю колоду перетасует - воров, олигархов, президента, лиц разных национальностей, не забудет и папу римского, и народ-нелюдей, как нынче модно называть 9/10 жителей планеты. Всем раздаст по серьгам в праведном гневе, аж коленки вспотеют.

Слушаешь такого светоча мысли и искры из глаз сыплются, хочется жить и дерзать и бороться. И вдруг, прерывая поток сознания, спросишь интеллигента в маминой кофте: ну, а ты сам, брат, чем занимаешься? Что кладешь на ниву борьбы с темными силами, в чем твоя лепта чисто конкретно?.. И тут вдруг с лица его просветленно-яростного слетает перхоть, красивые слова переходят в лепет, дар пророка улетучивается в туманы и начинается мяканье, меканье, беканье, мычание, из которого, наконец, узнаешь, что «светлый» ни хрена, кроме лежания на облезлой кушетке, попивания кофЭ и чтения духовно-бульварно-эзотерической литературы не делает. Ну разве что еще возится на шести сотках с огурцом, окучивая грядки собственными отходами.

Когда припрешь к стенке сего грозного обличителя, он, повыкобениваясь в немощи, вдруг и вовсе переменяет разговор. Поворачивая оглобли назад, начинает петь совсем другую песню, оправдывающую смысл его смачного безделья. Храбрый болтун - патриот вдруг залепечет, что все люди должны быть братьями, нести свет и добро, жить в любви, а злость и насилие, ненависть и вражда - это не для него, да и вы все, пишущие в «Дуэль» придурки, призывающие народ к топору и мести - злобные сволочи, это вы несете раздрай в наше милое общество, из-за таких, как вы, погибнет Россия.

Но нет, не погибнет! - снова спохватывается ретивый. Я верю в любовь и добро, в свет ясный, они победят, ибо в Евангелии сказано: не судите, да не судимы будете!.. Взбрыкнет козлом, да и побежит-зацокает дальше нести свет аки Чубайс, гнида.

И ведь не зря предупреждал наш гениальный человек Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, костеривший болтунов и бездельников всех мастей, чтобы не верили им. Реалист, он трезво смотрел вокруг, не замечая никаких «светляков»:

- Иду по Невскому и думаю, - пишет Щедрин, - непременно встречу кого-нибудь из знакомых, который хоть что-нибудь, да утащил... И точно.

… - Тут-то мне открылось, - заявил Гёте, - что для большинства наука является лишь средством к существованию и они готовы обожествлять даже собственное заблуждение, если оно кормит их.

Человек включил телевизор, а там диктор на экране вверх ногами говорит:

- Как вы, наверное, уже догадались, у нас в стране произошел очередной переворот.

Переворот есть наше беспробудное состояние сознания и действия. Все болтаются, как оглашенные, в омуте пустяков-призраков-фантомов, захлебываясь консервированным смехом в ток-шоу, излучая официальный оптимизм (американцы), от которого с ног сшибает. Куриные окорочка у коих, говоря словами Щедрина, ни впереди, ни сзади нет ничего, кроме умственного и нравственного декольте. Горький отмечает, что богатые жадны, сытые чувственны, праздные порочны. Что сделано на Земле? Выстроены дворцы для немногих, церкви и фабрики для большинства. В церквах убивают души, на фабриках - тела, и всё это для того, чтобы дворцы стояли незыблемо. Наслаждаться жизнью невозможно, не нарушая законов морали...

Ночь спит в самом сердце человека, пишет Горький, большинство хочет только хлеба, нет времени восприять солнце, люди одиноко ходят в суете жизни, и все ищут свободы и не могут найти ее среди неустанной борьбы за хлеб. В отчаянии, несчастные, озлобленные одиночеством, они начинают примирять непримиримое, и... тонут лучшие люди в тине грубой лжи, сначала искренне не замечая измены самим себе, а затем сознательно изменяя своей вере, своим исканиям.

Дошло до того, что современные школьники не могут объяснить слово «солидарность». Ныне каждый собирается добиваться фальшивого успеха в одиночку, никто не верит никому, даже себе. Бесконечная битва, как в Судане, где перестрелки затихают лишь в сезон дождей, а затем продолжаются ожесточеннее, кровавее, злее. Война как сезон, время года, суть бытия, его смысл и жизнь, развеянная по ветру.

Высокая мораль и просто здравая мысль требуют, чтобы люди верили друг другу, ибо только тогда можно жить, ибо иначе нельзя, однако ложь объяла всё. Всё вокруг фальшиво и расплывается на глазах, как подтаявший холодец, все купаются во лжи, тонут, потопли в ней окончательно, но почему-то цепляются, в перекошенных масках, на глиняных ногах, бойцовски-поджарые копошатся холодцом-молодцом в склизком пространстве. Аки партизаны пробираются в джунглях жизни, не видя ни света, ни дороги, ни начала, ни конца, без ориентиров, с разбитыми светофорами, с синяком под глазом, скрипящей от ржавчины ногой. Измена друг другу, измена человеку, измена жизни. Чмок-чпок - и пролетел опять мимо, не попал туда, куда надо, упустил жизнь.

- Почему вы пошли на красный свет? - спросил милиционер нарушителей.

- Так другого-то не было...

В цивилизации устранить злобу и вражду невозможно, поскольку она на этом и стоит столбом, а будет наоборот - падут дворцы для немногих, рухнут храмы властителей душ - так ведь не для этого они веками создавали свои пирамиды. Зло и агрессия будут сидеть в человеке всегда, пока он боится выйти на солнце, увидеть свет, раскрыть крылья, отбросить липкую ложь.

Достоевский пишет, что если бы кто-нибудь из людей «компетентных» доказал, что содрать иногда с иной спины кожу выйдет даже для общего дела полезно, хотя и отвратительно, но «цель оправдывает», то, поверьте, тотчас же явились бы исполнители. Явись лишь новая мода - и вмиг множество людей последуют ей.

Такой моды не может быть! - воскликнут иные, отмечает писатель. Но разве во Франции в 1993-м году не утвердилась эта самая мода сдирания кожи, да еще под видом священнейших принципов цивилизации. И это после Руссо и Вольтера! В текущем ходе истории, замечает Достоевский, люди остаются как бы всё те же навсегда, то есть в своем огромном большинстве не имеют никакого чуть-чуть даже прочного понятия ни о чувстве долга, ни о чести, и явись лишь чуть новая мода, тотчас же побежали бы все нагишом, да еще с удовольствием.

Скука, лень, пассивность, равнодушие, нежелание работать над собой идут рука об руку. Вместо силы воли - факирские трюки, когда готов оправдать себя, родимого, генами, привычками, нехваткой времени, мигренью. Женятся, потому что обоим деваться некуда, заметил Чехов. Детей рожают, ведь так положено - продолжать род, хотя бы и выродившийся от тоски-зависти - вражды. Смысла не видят ни в чем, кроме зарабатывания на жизнь-телегу, выживание, борьбы за лапшу с бульонным кубиком. Молодая учительница пишет в газету, что не хочет рожать детей, потому что поняла: главное - не просто родить ребенка, а воспитать из него ЧЕЛОВЕКА. У нее самой есть мальчик, но второго не хочет, не желает рожать рабов для толстосумов и олигархов, будучи представителем благородной профессии, она не может позволить купить ребенку теплые сапоги, отдать в кружок (всё дорого) и т.д. Но не это главное. Зачем сегодня жить и ребенку, и взрослому? - спрашивает молодая мать. Она работает психологом в школе и видит, сколько детей уже на грани физической и психической болезни. Дело не в нагрузках, просто ни у взрослых, ни у школьников нет смысла в жизни, все обессилены постоянной борьбой за выживание, поиском заработка. Многие дети недоедают, потому что родителям не платят зарплату, не могут перенести суровую зиму. Остаются от безысходности пьянство, наркомания, разврат.

Молодая женщина, однако, честно признает, что виноваты в этом мы сами, взрослые. Мы сами кинулись на заграничные тряпки, машины и кино, мы позволили нашим мужикам зарабатывать деньги на подобное дерьмо, а наши дети видят это. Мы пошли на сговор с бандой сытых воров и убийц, продались за сникерс, винить некого.

Один наш бывший соотечественник, ускакавший в Канаду, вспоминает, глядючи на жирные полки супермаркетов, своего знакомого, героя гражданской войны, бывшего комиссара, вернувшегося с Запада, где читал лекции. Так вот, герой, насмотревшись на капитализм, частную собственность, конкуренцию и бойню за место под солнцем, тогда еще написал записку в Политбюро ЦК КПСС о том, что наше дело правое. Социализм, товарищи, которым идем, - верный путь. Но если, предупреждал, проиграем классовую борьбу, то только из-за упаковки. Упаковка у них на Западе намного лучше, это их главное оружие. Больше им нас ничем не одолеть.

...Комиссар тот уже умер. Он не увидел, как они победили!

* * *

Идти некуда! Ни одна религия не изменила суть человека. Он, к тому же, продолжает размножаться в геометрической прогрессии. Чисто животный инстинкт сохранения вида дает эту неконтролируемую численность. Лозунг дня - да здравствует секс! Рожать, рожать и рожать, и как можно больше, чтобы нас, драгоценных, было как муравьев, блох, тараканов, под каждой кочкой по сапиенсу. Ресурсы планеты исчерпаны, а мы плодимся словно тля. Уничтожили окружающую среду, вырубили леса, после нас только пустыни и выжженная земля - ну и что? Море загадили нефтью, рыба, птицы сдохли от победного шага узколобых, дышать нечем от автомобилей и фабричных отбросов... А нехай ей, Земле, хуже будет! Человек - это звучит гордо, преступления против планеты - а за них не казнят, в тюрьму не «содют», мы, раса змей, главные во Вселенной, так и нам чаю всегда пить!

Пройдешь вдоль наших рек, опушек, полей, дорог и от открывшейся взору картины впору волком выть: кострища-пожарища, консервные банки, бумага, пакеты, стекло от разбитой водки, рванье, дерьмо... Хозяин прошел по планете, инда взопрели озимые. Шмякнулся, дал всем по мордасам, распатронил, пнул, урвал, залепил, оставил опосля себя лесоповал, да и в берлогу с видом задумчивой гири...

Сейчас политиканы и тлеющая интеллигенция верещат о том, что проблема вымирания, падения численности народа в России - трагедия вселенского масштаба. А в чем конкретно драма? Да Сибирь-тундру займут пришельцы, китайцы и прочая плодящаяся чума. Что произойдет с Россией, если численность наша сократится вдвое, рыдают бубновые валеты? Осуществится гуманитарный захват через исчезновение умирающего этноса, то бишь русских.

Полное хмели-сунели, сквозняк в головах. Так вымираем потому, что природа сама избавляется от таких, кто, претендуя на что-то, пропил-проел-пропел дух и душу свою, забывшего, для чего родился. Один китаец-корреспондент, проживший много лет в России, заметил, что наш народ небрежен в малых делах, но собран в больших. Когда решается судьба страны, смело и отважно вступает в борьбу, до сих пор никому не удавалось сломить Россию, а сама она, кажется, способна одолеть любого врага. Нация имеет огромную, невероятную силу внутреннего сцепления, которую умом, действительно, не понять, даже мудрым восточно-китайским.

Однако, отмечает китайский товарищ, во всем проявляется излишняя торопливость, любовь к крайностям и противоречивость, однобокость мышления. Если что-то отрицают, то напрочь. В социализме не видят ничего хорошего, а ведь страна успешно развивалась 70 лет. Чувство собственного достоинства русских временами переходит в слепую заносчивость, убеждение, что им в мире уготована особая роль. Вместе с тем, с приходом рыночных отношений поступают так, как кому заблагорассудится.

Полный беспредел, жесткой руки нет - распустились.

- Не очень-то я высокого мнения о слонах, - сказала одна муха другой.

- А почему?

- Они не могут бегать по потолку.

Утонув по самые петлицы в собственной заносчивости, победив фашизм, освободив мир от коричневой чумы, мы и не заметили, как скатились в мусорную яму. Вповалку, плавая в вечном восторге от самих себя, утопли в болотной жиже. Чувство собственной важности затмило разум, и нас, наконец, победили, взяли голыми руками. Россия пала, ее завоеватель - Сникерс, порнография, пойло, мордобой, криминальное чтиво. Всё то, что мы с удовольствием потребляем-употребляем, ибо не будь нашего желания, мы бы жили в другой стране. Умираем, потому что вместо головы - пустая бутылка, вместо сердца - окровавленный тампакс. Стеклянные глаза, кувшинные рыла, мрак, пустыня. Жалкие голоса тех, кто зовет одуматься, тонут в фейерверках, взрывах китайских петард, салатах оливье, правильном пиве, сивушном перегаре. Чубайс, сволочь, виноват, Ельцин - гад, Горбачев - подлюка. А мы белые и пушистые, лучше всех.

К кому взывать, когда народный певец России Розенбаум сочинил новую квасную лабуду: «Над нами властвует балет и Гарри Поттер на метле, и значит, мы живы!»

Приехали... В упоении от собственной значимости провалились в кучу навоза. Впрочем, еще классики хорошо сказали о натуре мещанского большинства шестой части суши. «У русского человека и ум набекрень» (Тургенев), «Некоторые считают себя патриотами потому, что любят ботвинью и что дети их бегают в красной рубашке» (Пушкин). «Дорога скверная... по дороге идут обозы, мужики ругаются... Вот и всё, а там - то смотритель пьян, то тараканы по стене ползают, то щи сальными свечами пахнут» (Сологуб). «Наша лень совсем не итальянская беспечность, а следствие особого рода эгоизма, свойственного ленивым людям» (Огарев).

Русь, птица-тройка, куда несешься ты? Нет ответа. Народ, как всегда, безмолвствует.., В стране должно быть тихо, чисто и спокойно - как на кладбище.

Вечное отбросили в сторону, прилавки ломятся от мути: фраера, шулеры, киллеры, кидалы, путаны - наши герои, покупаем мерзопакость взахлеб, ведь не хватали бы - не лежало, не издавалось, не писалось. Бешеной популярностью пользуются у русского народа серии «Брат за брата», «Молодые волки», «Бандитский роман», «Вне закона», «Рожденный вором», «Я - вор в законе». Издатели признаются, что самый читаемый жанр криминальной прозы сегодня - воровской роман. Почему, не знают.

Дамы рвут-сметают книжонки из обоймы «иронический детектив». Их суть: труп одного из гостей нанизан на штырь ограды; Таня пошла поглядеть мужской стриптиз, твердо решив переменить судьбу; обнаружен труп голого мужика в собственной постели. Не забыта и модная нынче религия. Роман-с «Контрольная молитва» о молодом священнике отце Василии, бывшем афганце, омоновце. Священник строго следует заповеди «не убий», но в обществе фраеров, братков и воров сквозь рясу всё более проступает камуфляж военной формы.

На ТВ полощут грязное белье в «Большой стирке». Желающих поучаствовать в сток-шоу - батальоны. Тупое ржание, пошлейшие шуточки, голые задницы - в сей оргии праздношатающихся женщины, дети, молодежь, пенсионеры, племя младое и старое, до боли знакомое, пациенты д-ра Фрейда. Продюсерша «Стирки» хвастает в газете, как ищут героев в программу. Случайно встретила в переходе барышню, которая предлагает себя вместе с грудью. Большую грудь пригласили на большую стирку облезлых линялых трико, «грудь» назвалась Олей, заявив взмыленной орде, что объем в данном случае неважен, главное - чувствовать себя порнозвездой внутри! Эта фраза очень понравилась редакции, захлебываясь от ее смысла, пишет «Новая» газетка. Большая грудь большому рейтингу только способствует.

...Гитлер умылся дегтярным мылом. Он угробил миллионы соотечественников, танки, авиацию, сам помер, одна челюсть осталась. Не знал, болезный, что надо было только подождать, не спешить. Дожить до времени, когда придет перестройка - демократия в Россию, вспыхнет свобода слова, поднимется рейтинг, взлетит в небо жвачка «сперминт», да и брать Русь тепленькой.

Закидать ее памперсами, баунти, хрустящей парочкой твикс - и все дела. Вот она, альфа и омега всего, конец смысла, агония русского духа...

Наталья ЕРМОЛАЕВА

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200314/?14_1_2

Наталья ЕРМОЛАЕВА, 200314, ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Previous post Next post
Up