НЕ ВЕРЮ В ПЕРУНА!
Язычники и политеисты - научные определения адептов язычества. Народное их прозвание - поганые, поганцы. Из нынешних русских мало кто знает об этимологии слова, но, что называется, из песни слова не выкинешь. В польском языке, например, оно сохранило свое исконное значение: «поганьство»1 - язычество. Ну и Д. Овчинников должен согласится, что изначально слово не несло ругательного значения. На протяжении веков коварные христианские попы вдолбили в сознание народа новое понимание старого слова. Ну что ж, займемся очищением смысла, вернемся к корням: поговорим о поганых.
Язычество - система представлений, тесно связанных с природой, культом племенных богов, предков и т.п. Оно соответствует определенной стадии развития и организации общества. И все общества прошли через эту стадию. Иные являются языческими до сих пор: некоторые племена Индонезии, Амазонии, Африки. Индуисты и буддисты - также политеисты. Некоторые языческие народы создали развитые религиозные и философские системы, некоторые остались на примитивном уровне. Язычество - это всегда представление о множественности мира, его дробности, несоединимости. Там и тогда начинался переход к монотеизму, когда заходила речь о единстве, когда мыслители приходили к осознанию единства принципа организации, к философскому осознанию единства мира. Весьма символично поэтому, что принцип монотеизма подарила миру первая человеческая цивилизация - цивилизация Древнего Египта, а вовсе не евреи, как принято считать.
В области культа язычество дало понятие жертвы, которое перешло и во все монотеистические системы, обрастая многочисленными жесткими предписаниями и правилами. Да, католики - не то же самое, что православные, или, тем более, мусульмане и ортодоксальные иудеи, но по ряду позиций их взгляды принципиально схожи, в принципе едины. Все эти религии категорически отрицают человеческое жертвоприношение, понимая, что оно, опять же принципиально, роднит с язычеством, принципиально единым. Именно из понимания этого обстоятельства вытекает и видение сути талмудического, раввинистического иудаизма - его языческой сути. Т. н. «кровавый навет» наветом не является. Доказательств - множество, но о них говорить «не принято». Понятно, что ритуальное пролитие крови - акт языческого жертвоприношения. Поэтому когда говорят о делах тонтон-макутов, о хасидских танцах на крови героев Дома Советов, культе вуду или чудовищных пытках русских солдат Хаттабом2, то имеют ввиду одно явление, которое знающие люди называют однозначно: «жидовство», хотя думают о нем именно как о язычестве.
Мне уже доводилось писать о том, что все мировоззрения принципиально укладываются в русло трех ветвей авраамитического древа религий. Повторюсь, что подход к познанию мира, восприятие явлений мира, осознание своего места в этом мире укладываются в одну из трех, а, по большому счету, двух религиозных логик. С одной стороны, это ислам, ортодоксальный иудаизм и христианство. С другой - талмудический иудаизм. Не ритуал, а логика! Мыслители-монотеисты давно определили, что бог иудеев - дьявол. Он противостоит гармонии и красоте Бога, единству мира в Нем. Множественность - это то, что противостоит единству. Поли против моно. Эти вещи понимать надо.
Давно не секрет, что многие псевдопатриотические организации создавались партийно-гэбэшными-эфэсбэшными органами - от «Памяти», чтобы дискредитировать само понятие «память», до РНЕ, чтобы дискредитировать понятие русского единства. Опять же не секрет, что тогда, когда в советские времена русских ребят исключали из комсомола, пионеров и всячески «душили» на всевозможных собраниях за посещение церкви, за чтение православной литературы, партия и спецслужбы продвигали в аппарат церкви своих людей. Поэтому когда грянула «перестройка», в церковной системе оказалось изрядное число встроенных и в другие системы «святых отцов». Для них не существовало понятия служения Богу, служения людям. Те, для кого вера в Церковь Небесную не фраза, а образ мысли, образ жизни - не путать с обрядоверием! - заблуждались недолго. Согласитесь, когда прихожане в соборе Святого Владимира, что на Петроградской стороне в Ленинграде, в лицо говорят митрополиту «еретик», «католик», «архиеврей» - то что-то это да значит. Что, во главе приходов и епархий все жиды? Не все. Но эти «не все» не определяют, к сожалению, сейчас лица церкви. Вот и складывается у людей впечатление, что во дни смуты, разора, страданий народных церковь жирует под «семь-сорок»: водка, сигареты, финансовые пирамиды и т.д. и т.п. А что вы хотели? Для чего их, по вашему мнению, продвигали, для чего готовили? Уж точно не для служения Церкви. Я знаю многих верующих, которые ездят причащаться к батюшкам за десятки и даже сотни (!) км от дома. Ближе никого порядочного нет! Но для верующего человека в этом ничего страшного нет. О том, что Враг приложит все силы, чтобы ослабить, разложить, унизить Церковь и верующих, - знают все. О том, что грядет время, когда веровать можно будет только в подполье, - тоже все знают. Потому не удивляют нападки, не удивляют враги и вражата в церкви и вокруг нее. Горько только, когда друзья предают.
А теперь вернемся к нашим поганцам. В Санкт-Петербурге существует несколько языческих организаций. Ту, за которую ратует Д. Овчинников, духовно «окормляет» В. Голиков. Он представляется потомком поморских сказителей, ведущих свой род с XI в. и сохранивших остатки древней славянской традиции, славянского предания. Этот «хранитель», бессмысленно дергая струны гуслей, расскажет вам о битвах русов с готами и гетами. Пояснит, что геты так называются потому, что русы сказали им: «Геть с нашей земли!» Он растолкует, что «ик» - уменьшительно-презрительный суффикс в древне-русском языке, а слово «муж» означает срамной орган. Так что нельзя хороших людей называть «мужиками». При этом, когда вы видите этого «волхва Северо-Западного края» посреди имперского города, то чувства вас охватывают самые противоречивые. То ли дикий чухонец ясак шкурами привез, то ли просто человек «сбрендил». Но ни то и ни другое неверно.
В результате хрущевско-брежневской акции по сращиванию города и деревни произошло размывание, уничтожение городской культуры. В города устремились из деревень за легкой и красивой жизнью. Помните, у Шолохова в «Поднятой целине» один казак описал Давыдову свое видение городской жизни: мол, восемь часов отработал, бабу под мышку, тростку в зубы - и пошел по улицам шастать. Одно дело - сталинская политика раскрестьянивания, когда для того, чтобы состояться в городе, надо было много и упорно учиться, и другое дело - хрущевская политика, когда на культуре личности был поставлен крест. Деревенский человек с его поведенческими стереотипами и жизненными идеалами оказался для города страшнее атомной войны. Город требовал постоянной, планомерной учебы и работы, требовал строгости, организованности и сдержанности. Всего этого деревенское сознание не знает, и оно начало ломать город под себя, мстить ему за то, что он не соответствует его представлению о прекрасном. Не только городу, но и деревенским людям пришлось несладко, особенно в Ленинграде - самой организацией своего архитектурного пространства, своим серым небом, сыростью, ветрами, своим духом, наконец, он подспудно угнетает, оскорбляет. Отсюда немотивированная, на первый взгляд, злость и агрессия.
Именно на этих людей, потерявшихся в городе, не любящих его, и ставили создатели «петербургского» язычества3. Как и в случае с Васильевым и Баркашовым, с Голиковым работают, я думаю, опытные партийные специалисты. Они четко рассчитали, что есть люди, которых при определенных условиях нетрудно будет организовать на разрушение городской культуры, на борьбу с православием. Город требует чистоты и аккуратности в одежде? А я ему - звериные шкуры. Город - это организованное мышление и знание, а я ему - свое знание, «заветное». Город - это правильная, чистая русская речь, а я ему - ритуальный мат. Для семитологов не секрет, что базовые понятия русского мата имеют ближневосточные - древнееврейские и арамейские корни. Равно как и представления о том, что Библия - исторический источник, восходят к еврейской «общественности». Попробуйте смоделировать следующую ситуацию: группы этих поганцев образуют низовые еврейские структуры. И совершенно неважно, что они сами себе насочиняли. Не проще ли так понимать и прогнозировать их действия? Вот увидите, они обязательно начнут борьбу с церковью за собственность и у них обязательно найдутся покровители.
А теперь, уважаемый Юрий Игнатьевич, вопрос к Вам. Вы сами читали статью Овчинникова? Он ясно показывает, что умеет читать и писать. Но Вы-то, Юрий Игнатьевич, Вы-то доказали, что и думать умеете! Объясните мне, ради Бога, какой смысл печатать столь безграмотные рассуждения? Что за сверхзадача?
«Я хоть и не врач, но диагноз попробую поставить»
Теперь о статье Любомирова. Юрий Игнатьевич, о чем она? Кривлянье, грязные обороты, мат (!) - есть, а вот смысл… Скажем так, ускользает.
Узнал Г. Любомиров, что его губернатор инкери по национальности. Узнал недавно, хотя я, проживая в другом месте, знал это с момента избрания Яковлева. Что юридически предосудительного сделал губернатор Яковлев? Очень похоже на анекдот про русского парня, который, узнав, что евреи Христа распяли, пошел первому встречному еврею морду бить. Не смешно.
Пишет Любомиров о том, что среди русских, чеченцев и финнов есть идиоты, которые утверждают, что именно их страна - родина слонов. И голословно утверждает, что этот маразм является официальной идеологической доктриной финского государства. Да враки ведь это, рассчитанные на малограмотных обывателей! Пишет о том, что среди финских ученых есть те, кто фальсифицирует историю в угоду политической конъюнктуре. Где их нет, дорогой товарищ? Когда и где их не было? Что за странное откровение? Среди финнов есть реваншисты, стремящиеся не только вернуть Финляндии старые границы, но и создать Великую Финляндию до Урала. А в России есть претенденты на Опаленный Стан - Палестину. Вас возмущает, что финское государственное учреждение запрещает финским гражданам поднимать вопросы, которые могут привести к серьезным осложнениям на государственном уровне, а меня - нет. Мне почему-то понятна официальная финская позиция.
Что еще? Лённрот - швед? Даль - немец. Викинги - гомосексуалисты и наркоманы? Стоит вспомнить Спарту. Финны - алкоголики? Без комментариев. В общем, надо понимать, о чем пишешь. Еще неплохо бы знать, о чем пишешь.
Ощущение такое, что на целую полосу «Дуэли» выплеснули помои. Очень неприятно и, простите, стыдно за уважаемую газету. Получился не семинар на факультете этнопсихологии, а безобразие.
У В. Кожинова в его замечательной «Истории Руси и русского слова» есть очень тонкие и умные рассуждения по проблемам финского и тюркского национализма, проблемам Великой Финляндии и Великого Турана. Автор вскрывает сущностные аспекты этих вопросов, он стремится к тому, чтобы читатель понял и уяснил суть. К чему популяризировать бессмысленные по содержанию и похабные по форме рассуждения, если есть великолепные образцы русского слова и русской мысли?
А если, вдруг, нечем место занять, то печатайте лучше Поварнина. «Дуэль» - не отхожее место.
С.С. ВОЛОСТОВ, г. Москва
1 Воспроизвожу на слух, как пишется по-польски - не знаю.
2 Этот «черный араб» - йеменский еврей, кстати.
3 Уверен, что и «петербургское казачество» - того же корня.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200320/?20_4_2