ВОПЛЬ В ПУСТЫНЕ РАША

Oct 07, 2003 12:54


ВОПЛЬ В ПУСТЫНЕ РАША

Министру

Министру промышленности
науки и технологий

господину А.Н. ДОНДУКОВУ

По ответу на мое письмо Вам, полученное из Министерства промышленности, науки и технологий за № Л-192-пт-4-9/502 от 26.07.2000 г.

В письме я просил об аудиенции на 10 минут и хотел предупредить Вас о том, что никакой науки у России давно нет, а свирепствует лженаука, которая пишет безграмотные книги, по которым обучают сегодняшних студентов в институтах. Саму науку угробили с помощью Комитета по науке, Комитета по изобретениям и Академии наук, которые работали не на наше государство.

Я также предлагал внедрить мои способы химико-термической обработки (ХТО), которые очень нужны всем отраслям машиностроения. Приложил акт испытания и копию заключения, которые написали по этой идее в Институте физической химии Академии наук. Полученный ответ говорит о том, что я во всём прав, хотя они пишут, что я не указал экономической эффективности предлагаемого способа. По профессии я металлург, и об экономической эффективности могу сказать следующее: из акта испытаний явствует, что процесс насыщения прошёл в 4 раза быстрее, а это значит, что государство могло в 4 раза меньше покупать за границей дорогостоящего оборудования для ХТО. Я Вам писал, что результаты, которые получены мною на ЗИЛе, не конечные. Во время исследований, которые я вёл почти 4 года, были результаты, когда процесс насыщения шёл в 20 раз быстрее. Здесь необходимо подобрать оптимальные параметры. Никаких затрат на это не понадобится. Интенсификация идёт при более низких температурах (нижний предел определить не дали), а это позволит экономить дорогостоящие жаропрочные материалы. Детали, обработанные этим способом, имеют лучшие механические свойства и позволят во всех отраслях машиностроения заменить дорогостоящие легированные стали на самые дешёвые углеродистые. Сейчас у России легирующих элементов, кроме никеля, нет. Хром, молибден, титан и т.д. остались в Азии, а там, как и в России, всё или развалено, или запродано. Заводы, которые ещё дышат, хром везут аж с Южной Африки. Вот что я могу сказать предварительно об экономическом эффекте. Окончательно же об этом можно говорить после определения оптимальных параметров. Далее в письме говорится, что автор не дал сравнения его способа с электронно-ионно-плазменным упрочнением. Это говорит о том, что в Министерстве науки совершенно не понимают существа вопроса. И я могу сказать лишь следующее: если внедрить названный способ, например, на ВАЗе, то после недельного упрочнения завод до Второго пришествия не расплатится с Чубайсом за электроэнергию.

По поводу совета обратиться в различные НИИ скажу следующее: в своё время я обошёл все НИИ Москвы в поисках соавторов и выявил удручающую картину. Некомпетентность и малограмотность специалистов просто чудовищны. Во многих институтах заявляли, что такого не может быть, т.к. это противоречит закону Фика. А ведь проходила информация об ускорении диффузии и у нас, и за границей. Они её читали. Их содержали затем, чтобы они писали заключения в аспекте необходимости заграничных закупок и гробить изобретения, т.е. помогать в этом Академии наук. С этой задачей они справились. Это я могу конкретизировать НИИавтопромом. Когда я уведомил о своих способах лично министра, из НИИавтопрома прислали бумагу, в которой говорится, что в г.г. Горьком и Ярославле мои способы отрицают. Ни актов испытаний, ни заключений не было. Министру же они написали заключения, что проводили испытания и ничего не получилось. Когда я во второй раз довёл этот вопрос до сведения министра, они написали ему заключение, в котором говорится, что с ХТО в автомобильной отрасли всё отлично. Применяемые способы ХТО - лучшие в мире (насыщение в эндогазе с добавкой природного газа и аммиака), т.к. на всех заводах регулируется углеродный потенциал, хотя этот способ был привезён к нам из США в 1940 г. На Западе от него отказались 40 лет назад. Норма на брак в Минавтопроме была 30%, т.е. детали, прошедшие механическую обработку, тоннами шли на переплавку. Что касается регулирования углеродного потенциала, то он осуществлялся только на бумаге.

При этом в НИИавтопроме написали, что внедрение способов Логунова дорого обойдётся. Хотя я министру объяснил, что при моих способах дорогостоящие эндогаз и аммиак не нужны. Эндогазовые установки легко переоборудовать в устройства для выработки активатора. Понадобился бы расход нитрита натрия, а его стоимость была 10 коп. за 1 кг. Для АЗЛК, где я тогда работал, его в год понадобилось бы 10-15 кг, т.е. все расходы на внедрение составили бы 1 руб. 50 коп. в год. В год!

Не буду описывать иезуитские провокации, которые мне устраивали во время испытаний на АЗЛК и в НИИавтопроме. Скажу лишь то, что здесь не останавливались ни перед чем, даже перед угрозой взрыва. Заключение же Академии наук я приложил за тем, чтобы Вы лично могли убедиться в том, что для угробления прорывных технологий, заключения, как правило, писала Академия наук. Вы вправе мне не поверить, но можно привести общеизвестные факты, например, как гробили изобретения в области медицины. Автору томографа (аппарат для исследования головного мозга) выдали авторское свидетельство лишь 30 лет спустя после подачи заявки. Сами эти аппараты наше государство покупало за границей. Автора перфторана (кровезаменитель) затравили, и он повесился. Травлю организовали через газеты «Правда» и «Известия». Хотя лучшие умы во всем мире бились над этой проблемой. Бывший Президент Академии наук Александров свалил вину за это на главу внешней разведки Крючкова. И это наука?!

Изобретатель Болотов осуществил многовековую мечту алхимиков: он на безъядерном реакторе свинец превращал в редкоземельные металлы - тантал, ниобий, золото, серебро и т.д. Его держали в киевской и московской психиатрических больницах, а потом упрятали на 10 лет в тюрьму. Обо всём этом теперь говорят и показывают по телевидению.

По поводу Роспатента скажу следующее.

Как я Вам писал, вопрос о моих способах ХТО много лет был на контроле в отделе машиностроения ЦК КПСС за
№ 116-796 и в Управлении делами Совмина за № 56. Было проведено много экспертных совещаний на всех уровнях. Одно экспертное совещание было проведено в ЦК КПСС. После многочасовой перепалки чиновник из ЦК КПСС вынужден был признать, что Комитет по изобретениям провёл патентную экспертизу неправильно, и при этом заявил, что не знает, что делать. Даже всемогущий ЦК КПСС был бессилен против аферистов, которые орудовали на этом поприще. В борьбе со мною они помимо «науки» подключили даже Комендатуру Кремля. У меня сохранились почтовые уведомления с их отметкой, но так и осталось загадкой, какое отношение Комендатура Кремля имеет к изобретениям.

В свете вышеизложенного возникает вопрос: «С какой целью до сих пор содержат Министерство науки и РАН, если самой науки давно нет?»

После моей беседы с господином Соколовским А.А. и полученного ответа можно сделать вывод, что их содержат, видимо, затем, чтобы не допустить возрождения науки. Об этом следует обязательно уведомить Президента В.В. Путина.

Как я Вам писал, все прорывные идеи оседали в отказном фонде Комитета по изобретениям, значит, его следует тщательно профильтровать. В горбачёвские времена отказной фонд хотела купить у нас Япония. И если его ещё не продали, то, уверяю Вас, там много уникальных идей и разработок. С них и следует начать возрождение науки и промышленного потенциала России. На это даже никаких затрат не понадобится. Но ни в коем случае не поручайте это Министерству науки и Академии наук. Я повторяю, что на Россию они не работали и никогда не будут работать. Лучше всего это поручить работникам ВПК, возможно, там остались специалисты, знающие своё дело. Что касается Академии наук, то многие видели зловещую роль её в разрушении науки, экономики и государства. Горбачёва окружали сплошь академики, и в результате державы нет. Были неоднократные попытки создать альтернативную Академию наук, но это быстро пресекалось. Сейчас все эти академики закружили вокруг В.В. Путина, и его следует об этом предупредить.

Вам же следует иметь в виду, что наши изобретения могут вернуться в Россию запатентованными за границей, например, с инвестициями, если таковые будут. Россию ограбят по второму кругу - она заплатит за патенты.

В заключение я позволю дать Вам небольшую историческую справку. В ушедшем столетии больше всех известных изобретений сделано было в России и ни одно у нас не было запатентовано. В царские времена один только Нобель запатентовал 84 чужих изобретений и при этом обокрал русских учёных - Менделеева, Зинина, Бутлерова… Его пресловутый фонд густо замешан на русской крови. А изобретения в России тогда были сделаны грандиозные: радио, черно-белое и цветное телевидение, установки залпового огня, радиовзрывные устройства и т.д. Но у царя не было даже патентной службы и соответствующего законодательства. И при советской власти все изобретения ушли за границу. Например, весь мир плавает на судах с подводными крыльями. Их сделали горьковские конструкторы, запатентовали за границей, но никто не заплатил им ни копейки - все обошли формулу изобретения. Мне за державу обидно! Я Вам писал, что в Комитете по науке мне предлагали внедрить мои способы ХТО за границей. Я отказался. Прошу Вас помочь мне спасти хотя бы одно изобретение для России. Повторяю, что на внедрение никаких затрат не понадобится, всё делается на том же оборудовании, при этом неважно отечественное оно или импортное. Для подбора оптимальных параметров необходима помощь химиков. Следует сделать точные химические определения продуктов термического распада нитрита натрия в природном газе. Найти способы их определения экспресс-анализом, а лучше спектральным способом. Для профессионального химика это не составит большого труда. В своё время я договорился с Институтом химической физики сделать эту работу, но на них «надавили» и они отказались от сотрудничества. Найдите завод, который согласится взять это себе. Он же получит большую прибыль! С уважением, Н.М. ЛОГУНОВ

Положительный эффект есть, но патент не выдавать

Заключение
по заявкам Логунова Н.М.
на выдачу ему авторских свидетельств на способ химико-термической обработки металлов
и сплавов.

Анализ трёх заявок и двух разъяснений Логунова Николая Максимовича по поводу выдачи ему авторских свидетельств на способ химико-термической обработки металлов и сплавов показывает, что общей целью трёх заявок на предполагаемые изобретения является интенсификация процессов нитроцементации стальных изделий. По общепринятой в стране классификации и терминологии химико-термическая обработка представляет собой термическую операцию, состоящую в нагреве металла в соответствующих химических реагентах для изменения состава его поверхностного слоя. Указанную обработку реализуют процессами цементации, азотирования, цианирования и диффузионной металлизации. В случае цианирования различают твёрдое, жидкое и газовое цианирование, последнее иногда называют нитроцементацией.

Исходя из этого, общее название предполагаемых изобретений - «Способ химико-термической обработки» - является весьма широким и неопределённым, т.к. рассматриваемые материалы не предусматривают какого-либо нового способа химико-термической обработки, а относятся лишь к процессу нитроцементации (газового цианирования).

Рассматривая предполагаемые пути интенсификации процесса нитроцементации стальных дверей (не касаясь аппаратурного оформления процесса), можно сказать, что поставленная цель каждого из предполагаемых изобретений достигается за счёт введения в состав газовой среды неизвестного нам активизатора.

Само по себе применение активизаторов в практике химико-термической обработки металлов не является новым, для подтверждения этого достаточно лишь сослаться на такие давно известные активизаторы, как, например, применяемые при твёрдой цементации углекислые соли бария, натрия и калия. В данном же случае автор в одном из разъяснений к заявочным материалам приводит качественный состав примененного им активизатора: «…уточняю, что активизатор представляет собой газовую смесь, состоящую из…».

Опуская при этом такие вопросы, как: где бралась проба газовой смеси, каким методом проводился её анализ и каково количественное соотношение компонентов этой смеси. Совершенно очевидно, что отсутствие этих параметров будет препятствовать не только осуществлению процесса нитроцементации, но и контролю за его протеканием.

Поскольку нитроцементация является как бы комбинированным процессом цементаци и азотирования, то, упрощая, можно сказать, что при высокой температуре процесс больше приближается к цементации, а при низкой - к азотированию, поэтому настораживает значительный интервал указанных в заявке температур ведения процесса, например, в первой заявке он достигает 3400, что также затрудняет осуществление процесса, т.к. конечной - основной его целью является получение нитроцементированных слоёв необходимого состава, а, следовательно, и качества.

Что же касается разъяснений т. Логунова Н.М., приведённых в довольно небрежной форме, то следует заметить, что автор, с одной стороны, пытался акцентировать внимание читающих на досадной опечатке, допущенной на стр. 262 в книге Ю.М. Лахтина (одновременно неточно приводя взятую оттуда же выдержку), с другой - не имея достаточного основания, в сумбурном изложении начинает дискутировать по вопросам химико-термической обработки металлов. В итоге всё это уводит в сторону от сути заявочных материалов и приносит делу скорее больше вреда, чем пользы.

На основании изложенного нельзя не согласиться с решениями государственной научно-термической экспертизы изобретений и Контрольного совета научно-технической экспертизы Комитета об отказе т. Логунову Николаю Максимовичу в выдаче авторских свидетельств по рассмотренным материалам в связи с отсутствием в них новизны и необходимых параметров для осуществления процессов нитроцементации.

Наряду с этим, учитывая то, что т. Логуновым достигнут некоторый положительный эффект в интенсификации процесса нитроцементации остальных деталей, ему, на наш взгляд, можно рекомендовать расширить круг исследований в области оптимальных параметров ведения процесса, чтобы прийти в дальнейшем к более обоснованным научно-техническим предложениям. В.И. Спицын, Директор ИФХ АН СССР, академик. О.А. Балаховский, Зав. сектором металловедения, к.т.н. 22 февраля 1979 г.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200340/?40_3_1

ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА, 200340

Previous post Next post
Up