О ЛУННОМ ГРУНТЕ
В 22 (370) номере газеты «Дуэль» вы обратились к читателям с просьбой высказать
предположения относительно некоторых деталей американской «лунной опупеи». В
самом деле, отчего эти чурки «прилунялись» только «лунным утром», ведь в
условиях настоящей Луны спускаемый аппарат легче теплоизолировать в «полдень»?
Моё объяснение таково - раз уж старшим на съёмочной площадке был режиссёр Стенли
Кубрик, то именно его профессиональные требования должны были склонить всю
труппу к глупостям инженерного порядка. Дело в том, что полуденный свет, то есть
резкое верхнее освещение, чрезвычайно невыгодно для объекта фотосъёмки - в
частности, у «астронавтов» светились бы макушки и плечи, а нижние детали
скафандров были бы в глубокой тени. При съемках на природе фотографы журналов
мод, например, предпочитают работать рано утром, когда свет и мягок, и приятного
оттенка, а источник его - Солнце - находится чуть выше горизонта. Так лучше
моделируются и люди, и предметы, то есть форма предметов и лиц, переведенная в
плоскость фотоснимка, легко распознаётся человеческим глазом. Ясно ведь, что
«лунные» снимки сделаны рукой добротного профи.
Кроме того, «полуденное» освещение труднее организовать технически - пришлось бы
городить огромные вышки и мостки для софитов.
И еще. Мне, имеющему кое-какой фотографический опыт, не совсем понятно, какую
фотоплёнку можно было бы использовать в лунных условиях. Все известные мне
подложки, то есть пластиковые основы пленки, становятся чрезвычайно хрупкими уже
при температуре минус 20-300С,
а все светочувствительные эмульсии плавятся при температуре выше +1000С.
Они ведь, эмульсии, сварены на базе желатина. Наверное, существуют специальные
плёнки, но спрашивается, существовали ли они тогда?
С другой стороны, я не могу не стыдиться того, что раньше я много раз смотрел на
все эти весёлые картинки и ничего на них, в сущности, не видел…
В.Ю. ЭМИРОВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200432/?32_4_3