ЧЕГО ТОЛЬКО НЕТ!

Mar 11, 2008 12:54




В развале экономики страны важную роль сыграла ликвидация министерств по отраслям промышленности и строительства. Вспомним предложение Горбачева: «Нажмите снизу, а мы вам поможем и нажмем сверху». Вспомним перестроечный лозунг «Откроем огонь по штабам» или заявление грузина Кабаидзе из Иванова, встреченное аплодисментами на съезде народных депутатов СССР, о том, что ему министерство не нужно.

Сегодня министерств - этих штабов по отраслям промышленности и строительства - нет, и вот что мы имеем:

- Нет министерства авиационной промышленности и нет министерства гражданской авиации. Самолеты и вертолеты падают постоянно. Аварии были и в СССР, но самолеты падали очень редко, а все аварийные ситуации тщательно анализировались и принимались меры. Никакой контрафактной продукции в авиационной промышленности не было, никакие б/у и списанные «Боинги» в нашем небе не летали - было достаточно отличных отечественных самолетов, парк их постоянно обновлялся. Имена конструкторов и руководителей авиационной промышленности и гражданской авиации произносились с уважением (Силаев - исключение). Я работал в 60-х годах на предприятиях авиапромышленности и хорошо знаю, как тщательно все проверялось. Сегодня большинство заводов этой отрасли влачит жалкое существование.

- Нет министерства морского флота и министерства речного флота, которые существовали много лет, следили за техническим состоянием флота и его движением. Имена руководителей этих министерств Ширшова, Бакаева, Гуженко, Шашкова легендарны, ими были названы морские и речные суда. Сегодня многие корабли проданы за бесценок или ушли в металлолом, а авария и экологическая катастрофа в Керченском проливе говорят сами за себя - комментарии излишни, тем более, что развалившемуся танкеру Волгонефть более сорока лет.

- Нет министерства судостроительной промышленности, развален завод «Красное Сормово», который служил стране почти 150 лет, был на острие технического прогресса, награжден пятью орденами. Сегодня Волга пустынна, ликвидируется Горьковский речной порт.

- Нет министерства рыбной промышленности, зато вольготно чувствуют себя браконьеры, о чем много раз писали СМИ.

- Нет министерства угольной промышленности. А ведь руководители отрасли Вахрушев, Засядько, Абакумов пользовались огромным авторитетом, их именами были названы шахты. К этому министерству относилось издательство «Недра», которое выпускало литературу по геологии, горному делу и добыче полезных ископаемых. Только в 1986 г. оно выпустило 444 книги и брошюры тиражом 4,3 млн. экземпляров. Издательство было награждено орденом «Знак Почета» и размещалось в пятиэтажном здании рядом со станцией метро «Белорусская-кольцевая» в Москве. Сейчас это издательство занимает меньше одного этажа и почти ничего не выпускает (женские романы не в счет). А многочисленные аварии на шахтах Кузбасса, Воркуты, Читинской и Иркутской областей, закрытие шахт на Дальнем Востоке хорошо говорят о нынешнем состоянии отрасли.

- Нет министерств газовой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности (они назывались по-разному). Идет хищническая добыча сырья и отправка его за бугор, часты аварии на трубопроводах. Зато хорошо набивают карманы жулики-олигархи, а горючее постоянно дорожает.

- Нет министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Заводы этой отрасли также влачат жалкое существование, ибо потребители их продукции - колхозы, совхозы, фермы, предприятия сельхозтехники - в большинстве своем развалены, а крестьянину-фермеру купить и содержать трактор или комбайн не по карману, да и горючее постоянно дорожает.

- Нет министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности (оно также меняло свое название), развалено большинство леспромхозов и поселков при них. Лес хищнически уничтожается - это признавал в своих выступлениях премьер Зубков, но газеты били тревогу и раньше. Писал и я, например, в статье «Судьба русского леса» («Дуэль», №45, 2007).

- Нет министерства легкой промышленности. Текстильные предприятия Ивановской области стоят или развалены. В 1971 г. отмечали 100-летие Юрьевецкой льнопрядильной фабрики, был выпущен значок в ее честь. Фабрика упоминалась еще в книге Ленина «Развитие капитализма в России». Служила стране 130 лет. На ней работало более двух тысяч человек в две смены (в годы войны - в три). Больше ее не существует. Лен в России не возделывают, хлопок не растет, а из среднеазиатских республик, которым Россия оказывает экономическую помощь, имеем взамен наркотики, антисанитарию да наплевательское отношение к тем русским, которые не сбежали. Сегодня Таджикистан собирает столько хлопка, сколько собирал 50 лет назад, да и тот не пропускает через свою территорию Узбекистан.

Развалены не только сельхозпредприятия, но и предприятия перерабатывающей промышленности. Как неоднократно писали СМИ, страна давно потеряла продовольственную независимость, большинство продуктов импортируется. Мясо, как сообщали СМИ, откуда угодно: из США, Аргентины, Новой Зеландии, Польши и т.д. В нашем, нижегородском отделении аграрной партии мне сказали, что это мясо не парное, а из холодильников, где оно лежало 3 - 5 и более лет.

В стране больше нет министерств пищевой и мясомолочной промышленности. В Нижегородской области только один мясокомбинат работает на отечественном сырье, о чем тоже сообщали СМИ.

- Нет министерства внешней торговли, как и монополии внешней торговли,  установленной чуть ли не Иваном Грозным. Стоит ли тогда удивляться тому, что в китайском ресторане в Москве обнаружили мясо собаки. Вспоминаю разговор с моим знакомым, Героем Советского Союза Д.Т.Степановым в начальный период развала СССР, когда на рынках и в магазинах стали появляться продукты из Китая. Он сказал тогда мне, что никогда не купит китайских продуктов, потому что в них обязательно насуют какую-нибудь дрянь. Когда была монополия внешней торговли и торговало государство с государством, было другое дело. А когда китайский лавочник торгует с российским лавочником, то ситуация иная и жди любой пакости.

- Нет министерства энергетики и электрификации. Имена сталинских наркомов, а затем министров Первухина, Жимерина, которые работали в очень тяжелых условиях, были также легендарны. У них учились, им подражали. У Чубайса же учиться нечему. Сталин установил стоимость киловатт-часа электроэнергии для бытовых потребителей 4 копейки (в масштабе цен 1961 года), и эта цена не повышалась более 60 лет, даже в суровые годы войны. Себестоимость электроэнергии постоянно снижалась за счет сооружения гигантских электростанций, которые строила вся страна, а также строительства тысячекилометровых линий  электропередачи (ЛЭП) сверхвысокого напряжения с минимальными потерями. Сегодня даже разговоров о вводе новых нет, зато пестрят сообщения о том, что предприимчивые люди километрами вырезают провода для сдачи в цветной лом, что сгорел трансформатор Новосибирской ГЭС, выработавший за полвека свой ресурс, хотя деньги на его замену за счет амортизационных отчислений должны были быть; что на Камчатку и Сахалин самолетом МЧС везут силовой трансформатор и специалистов для ремонта (ближе не нашлось), то пол-Москвы с ее стратегическими объектами, осталось без электричества, то пол-Владивостока (стратегической базы) без света, так как украли силовой кабель и т.д. Много энергетических объектов при участии советских специалистов было построено в других странах. Сегодня авторитет наших специалистов утрачен. Ремонт и реконструкцию генераторов Асуанской ГЭС, построенной советскими специалистами полвека назад в молодой республике Египет, будет вести американская кампания «Дженерал электрик».

Список ликвидированных министерств и разваленных предприятий можно продолжить.

Помещения министерств не остались пустыми. В сегодняшней России чиновников больше, чем было в СССР. Чиновничья «отрасль» стала самой затратной в стране, а дела идут из рук вон плохо. Это лучше характеризует положение в нашей экономике, чем разговоры о «нацпроектах», о «росте» экономики, «обуздании» инфляции и т.п.

С.Г. КРЮКОВ

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200811/?11_3_1
Previous post Next post
Up