Школа

Sep 18, 2015 21:25

Прошло уже три недели нового учебного года, так что уже есть что написать про школу. В этом году у ребенка все подругому, очень много изменений. В прошлом году его просто посадили на несколько уроков в день в более-менее подходящий класс чтобы привыкал да язык учил, в этом году начались именно занятия.



В классе у ребенка 2 человека, он и еще одна девочка тоже с синдромом Аспергера. Каждому выделен в классе отдельный уголок со своей партой и шкафом с ячейками, в каждой ячейке лежит что-то определенное - сменная обувь, сумка с спортивной одеждой, все для рисования, все для математики, игра для проведения свободного времени (лего у Артема) и т.д., так как они зацикленны на порядке и стабильности. Есть еще общая зона с тремя составленными вместе партами, там проходят общие занятия. На них двух есть учительница и её помощники, их двое, мужчина и девушка, они как-то по очереди работают. Каждый день учительница составляет четкий план действий и по нему они учатся. Часть занятий проходят в их классе для них двоих, часть с другими детьми из обычного класса, но там класс маленький, всего 8 человек, так что все равно много народу не набирается. Занятия в общем-то обычные для начальной школы, математика, немецкий, что-то типа обществознания, спорт, английский, музыка и исскуство - что-то типа рисования, но они там не только рисуют, еще всякие поделки делают. Раз в неделю плаванье. Там тоже для него выделен специально обученый молодой человек, который учит его плавать. Раз в неделю логопед с ним после уроков занимается. После уроков еще час, пока я приезжаю за ним с курсов, с ребенком играют в разные настольные игры помощники учителя, так учат с ним немецкий. В общем, куча внимания со всех сторон. Ребенок счастлив. Он очень любит когда с ним занимаются один на один, когда все внимание ему. Даже в классе нравится в том, где народу меньше, где у них свои уголки есть. Ну и вот это ежедневное повторение одного и того же, четкое следование планам дает свои результаты, он спокоен, он знает что и когда будет, хорошо ориентирается по плану дня (правда нельзя его нарушать, устроил на днях тут истерику, когда увидел что-то-то в плане картинки поменял). Плакать пока не перестал, раз-два в день стабильно, но все же реже чем в конце прошлого года и не долго (тогда мог весь урок проплакать и звать маму). Забираю его почти всегда довольным и радостным. В общем, я надеюсь, что еще все нюансы утрясутся и плакать он перестанет, и я буду вообще счастлива. А еще он ездит на школьном автобусе в школу. Сам. Даже не верится. Муж его провожает, сажает на автобус, а там или учитель встречает или он сам до класса идет с другими детьми. Для ког-то это мелочь конечно, но я привыкла, что он вообще не отходит от меня, даже на улице не дальше 3-х метров или в пределах детской площадки, ни шагу в сторону и только в пределах видимости, так что такой шаг к самостоятельности - это очень большой прогресс для него.

Артем, школа, Германия, аутизм

Previous post Next post
Up