История про то, как я хотела спасти Неву. Видимо, ко дню эколога...

Jun 04, 2010 11:45

Сижу на работе, звонит Юра и рассказывает, что он, переходя Литейный мост, видит следующую картину - на Арсенальной набережной, где ведётся строительство Главного канализационного коллектора, эскаваторы ковшами сбрасывают строительный мусор, содержащий включения гранитной набережной, железобетнонные конструкции и т.д., непосредственно в Неву. Он-то шёл по делам, и-нета под рукой нет, но вдруг меня это заинтересует… меня, как сознательного горожанина это очень заинтересовало, и в первую очередь я подумала, каким организациям это ещё может быть интересно. Первым на моём пути попался комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Звоню по указанной у них на сайте «зелёной» линии, поднимает трубку тётечка с усталым голосом «Алё», «Комитет?» -«Комитет», «Здравствуйте», -говорю, -«тут я видела ТАКОЕ», - ну и описываю. Она мне - «обождите, у меня другой звонок», и ушла с кем-то на минуту говорить, потом снова отвечает безо всякого интереса в голосе -«ну, во-первых, вы позвонили в официальную организацию и, по закону такому-то, для начала вам нужно представиться, назвать адрес и прочее, а, во-вторых, мы реками не занимаемся, вам нужно в Росприроднадзор, но там вашу информацию кроме как в виде заказного письма не примут, сейчас дам вам адрес», и пошла искать. Я, в общем, немного офигела от информации и подачи и решив, что адрес Росприроднадзора как-нибудь найду сама, закончила разговор.
Размышляя на тему наказуемости добрых дел, я нашла проект «чистая Нева», ведомый Гринписом. Надо сказать, что на горячей линии этой негосударственной организации оператор была куда более доброжелательна, чем в вышеописанном комитете, - она объяснила мне, что действительно все природоохранные гос.органы запросы принимают исключительно в виде заказных писем, им же можно послать и по электронной почте, и что ситуация их, разумеется, интересует.
Дальше я отправила письмо в Гринпис, заполнила форму в разделе «Вопрос-Ответ» на сайте Росприроднадзора и позвонила, собственно, в сам Водоканал. В последнем барышня долго допытывалась, точно ли это был Водоканал, видела ли я логотипы организации, записала ли я номер экскватора и, в конце концов, не перепутала ли я строительство коллектора с расширением набережной (которое ведётся, для справки, где-то в районе Ушаковской набережной и с Литейного моста этого точно не увидеть). Барышня всё записала и обещала завтра перезвонить.
Сижу теперь, жду, когда мне перезвонят или напишут хоть из одной конторы, где я оставила свой номер.
Всё больше понимаю, почему люди распространяют информацию через блоги и форумы, а не отправляют заказные письма в гос.структуры. К сожалению, когда сталкиваешься с таким бюрократизмом, после звонка в третью по счёту организацию весь благородный запал улетучивается.
Может, кстати, посоветуете, куда ещё позвонить?

такие дела, по делу, чем могу

Previous post Next post
Up