В выходные посмотрели несколько фильмов, заслуживающих отдельного внимания хотя бы потому, что два из них только что получили награды американской киноакадемии, а ещё один являет собой пример приятного лёгкого кино. По порядку:
1. Душевная кухня / Soul kitchen Фатиха Акина - как раз то, что нужно для субботнего ничегонеделанья и разгрузки мозга, несложный сюжет с этническими мотивами, как всегда у Акина, правда, в этот раз почему-то не про турков, а про греков, но это практически не важно, хорошие актёры, особенно Бляйбтрой который радует почти везде, где появляется, и харизматичный Бирол Юнел (запомнившийся по «Головой о стену»), хороший саундтрек и общая «душевность». Это, наверняка, не лучший фильм режиссёра, но, ведь правда, какая разница? - если просмотр комедийного фильма приносит удовольствие и не вызывает чувства неудобства, если не удаляешь егосразу, а переносишь в папочку «знак качества», чтобы пользователи локальной сети могли при случае воспользоваться твоей рекомендацией, то пусть катятся кинообозреватели Афиши со своими рецензиями куда подальше…
2. обласканный всеми критиками планеты Повелитель бури/ The Hurt Locker Кэтрин Бигелоу. Фильм из жизни американских сапёров в Ираке мы решили посмотреть именно из-за его титулованности и количества номинаций на Оскар (тогда мы ещё не знали результаты), т.к. сам по себе сюжет вряд ли мог бы привлечь внимание. После часа просмотра мы с Юрой недоуменно переглянулись, уточнив друг у друга, правильно ли мы всё понимаем и это один из самых скучных фильмов, который нам доводилось видеть, или это только видимость, а мы интеллектуальные лузеры и не уловили гениальной сути картины. В общем, одно из двух… в конце, надо сказать, мы только утвердились в нашей первой догадке… кроме проблем с сюжетом (ну, откровенно топорно и скучно) были явные ляпы с технической стороной. Например, крайне удивительна беспечность сапёра, который с силой тянет за красный провод, который хрен знает к чему может вести (и эта ситуация не раз повторялась). Ещё из этой серии - начало фильма, когда нам объявляют, что 25 метров безопасная дистанция для сапёра, но он таки гибнет, пробежав раза в два больше. и это логично учитывая сколько С4 он уложил на подрыв снаряда. наши сапёры используют накладной заряд, состоящий из тротиловой шашки весом 100-200 грамм, а американец выложил 4х200 граммовые упаковки пластита, который на 20-25% мощнее тротила. Или вот происходившая в пустыне абсурдная дуэль между винтовкой Драгунова у иракцев (эффективная дальность стрельбы 700 метров) и крупнокалиберной Barrett у американских наёмников (эффективная дальность 1500 метров, в Афганистане в боевых условиях зафиксирован рекорд в 2450 метров), ну и так далее...
Может, мне кто-то объяснит, в чём состоит ускользнувшая от нас шедевральность сего произведения? Ну, война, убивают, страшно, сапёр ошибается дважды, а эти иракцы/въетнамцы/чеченцы вообще странные ребята, похожие друг на друга - это всё очевидно, эту сермягу мы давно уже поняли и увидели в фильмах про все войны мира. Ок, возможно, это фильм для чисто американского рынка, который, интересен исключительно американцам? Ну, такое объяснение для меня наиболее приемлемо, иначе я вообще ничего не поняла (что тоже возможно)… а ну да - здесь нет морализаторства…но его, по-моему, сейчас уже почти нигде нет, в такой век живём ;-).
3. ну и последний, но не по значению, фильм Секрет в их глазах / El secreto de sus ojos, реж. Хуан Хосе Кампанелла посмотрен по наводке
great_segun , за что ему спасибо. То, что этот фильм получил Оскара, как лучший иностранный, хоть как-то оправдывает киноакадемию в моих глазах. Фильм очень хороший, снятый так, как пишут латиноамериканские прозаики - неспешно задавая ритм повествованию, окрашивая всё в тёплые южные краски, немного мелодраматично показывая благородство главных героев и ничтожность злодеев. Это и детектив, и триллер и история любви. Но для меня, прежде всего, это драма главных героев, которые, будучи хорошими людьми, находящимися под давлением условностей и своей слабости, не реализуют свои сокровенные желания, скрывают страсти, мучают себя долгие годы и с трудом дают себе второй шанс. Ну и, конечно же, это потрясшая меня история правосудия, которое вершится против буквы закона, но при этом является абсолютно этически оправданным, не заставляя героев потерять себя или предать свои принципы. Замечательный актёрский дует исполнителей главных ролей и очень сильный актёр в роли мужа жертвы (правда, немного нелепо загримированный в пожилом возрасте), он создаёт действительно многослойный образ сильного человека, который смог совершить месть, не запачкав руки и душу. Когда кино заставляет тебя сразу же сесть за отзыв, это дорогого стоит, на мой взгляд, и Секрет в их глазах - как раз тот случай.