Mar 23, 2013 15:24
22 марта в музее А.С.Пушкина по инициативе Французского института прошла свободная дискуссия на тему «Нужен ли нам новый Дидро?».
Мишель Делон, профессор Сорбонны, специалист по Дидро, и Мишель Гранж, представитель Французского института, тему обрисовали следующим образом.
Дени Дидро, создатель вместе с Монтескье, Вольтером и Руссо «Энциклопедии», то есть свода передовых для 18 века знаний, выработал новую систему ценностей, которые Гранж почему то назвал «правами человека», «толерантностью» и «демократическими свободами» (ей-ей, там про содомитов не было ещё). Также Дидро создал Салон, место, где проходили выставки и они же обсуждались. Тиражом 15 экземпляров описания искусствоведческих и философских дискуссий издавались в виде журнала и рассылались ведущим монархам Европы. И вот Екатерина Великая вступила с Дидро в переписку, пригласила его в Россию и сделала куратором по закупке художественных произведений, которые стали основой коллекции Эрмитажа. К тому же Екатерина купила у Дидро его библиотеку, платила ему пособие и т.д.
Специалист Эрмитажа Озерков сделал фотопрезентацию, и мы увидели, какие картины отобрал Дидро. Губа у него была не дура. «Даная» Рембрандта, «Эсфирь», работы Пусена, Лорена, и работа Грёза «Паралитик».
Последняя работа вызвала высказывания. Профессор Академии художеств Илья Аскольдович Доронченков пробормотал, что лучше бы закупили побольше Шардена, кто-то отметил, что работа суховата и слишком моралите. Озерков вступился за неё- дескать в то время была создана серия таких работ, которые заменяли нынешние мыльные оперы, повествуя об истории семей и поучая через них зрителей нравственности. Кто-то заметил, что ныне американские фильмы выполняют эту функцию, так как с точки зрения морали они всегда правильные. В-общем, неспроста эта работа, повествующая о том, как несколько поколений одной семьи ухаживают за больным родственником. Самая современная и актуальная работа. Я подумала, что женившиеся пидерасы, «усыновившие» несчастного ребёнка, отобранного новыми последователями Дидро из родной семьи, никогда не будут иметь счастья быть обихаживаемыми родственниками, ибо они надругались над чаяниями своих предков, и не смогут воспитать в морали несчастных крошек, которых взяли не для морали, а для педофилических утех. Как пить дать сдохнут они в бездушном пансионате для старых овощей, отбросов человечества, не смогших правильно воспитать своих детей и внуков, и скорее всего потребуют автоназии, так как были трусливы, извращены, подлы и даже на самоубийство не способны, и даже у гроба обременят медиков грехом убийства, как бы в ад с собой прихватят. И всё это развернётся во имя умствований каких то закулисных анонимных новых Дидро, внушающих ныне всему человечеству, что это норма жизни свободного человечества. Но, увы, взять слова и развернуть дискуссию в этом направлении мне так и не удалось.
Далее месьё Гранж завернул всё в нужную Евросоюзу сторону. Что Дидро, дескать, через искусство, а не политику, помог легитимизировать деспотихе Екатерине её власть, так как в те времена Россия пыталась войти в семью просвещённых европейских государств, и дружба с Дидро придала ей более высокий статус. К тому же Дидро боролся за права человека и боролся с мракобесием. Намёки Гранжа были понятны, то есть француз намекал на слабую легитимность нашей нынешней власти с точки зрения каких- то их возвышающихся над нашим умом знаний о легитимности, намекал он на то, что нужно ещё больше целующихся милиционеров и ещё больше надруганий над храмами покупать России у Запада за огроменные деньги, и вот тогда Россия станет как во времена Дидро более миловидной со своей деспотией перед свободной стайкой Еврозоны. Правда при этом умалчивается, как Евросоюз насмерть умучал своё население пидерастией, развратом, толерантностью и отрицанием самых святых понятий- мать и родина. Ведь в результате этих передовых знаний о правах человека страны Еврозоны укрепились, народ их вымер от СПИДа и нежелания рожать детей, территории их активно заселяются чуждыми народами, экономика построена на труде и размножении пришлецов, продукт так хорош, что половина еды выбрасывается в помойки, то есть половина животных идёт под нож мясника зазря, а поддерживаемая властями культура так хороша, что залы современного искусства пусты и безвидны. И в принципе народ живёт скудной и поджарой жизнью, в мелких квартирках, экология дрянная, в морях и реках хрен искупаешься, леса вырублены и выхолощены, сельское хозяйство антигуманно из-за выскоих технологий, превращающих животных в машину с присосками, лишённую солнца и пасттбищ. Но всё это на более высокой ступени цивилизации, чем отсталая Россия, которой ну просто необходим новый Дидро, чтобы поучать и просвещать, и придавать гламурненький вид перед Князем мира сего (хрен знает кто он).
Ну и вот журналистка и ведущая диспута Ника Стрижак напомнила, что при её вопросе к залу- где наши новые Дидро- в зал вошел Боровский. Ну и для тупых она сказала уже в лоб- не вы ли наш Дидро?
В принципе на это звание нового развратителя масс и поставщика нового искусства в музее у нас два активных претендента. Это Гельман и Боровский. Оба бешено борются с «мракобесием религии». Оба любят картинки и штуковинки, оба отличные высокообразованные краснобаи и аналитики. Только Боровский поближе.
Дали слово «нашему Дидро». Он назвал Дидро жуликом в хорошем смысле - за его умение подмазываться напрямую к элите. Я подумала, что, наверное, завидует Гельману, который напрямую на свою богомерзость получал гранты от Медведева. И что по журналистскому опыту я знаю, что кто кого в чём подозревает, обычно сам в том и грешен. Если персонаж призывает к морали - значит сам коррупционер и вор. Если называет Дидро жуликом - то сам таков и есть. Мы-то знаем, чем насыщает Боровский Русский музей. Подмена, горестная подмена в нашем порабощённом крае!
Ещё Боровский рассказал милую в своём стиле байку о Жижеке. О том, что в принципе Бодрияр, Гройс любили как Дидро писать об изобразительном искусстве, ничего в нём не понимая и используя для пропаганды своих идей. И что один немецкий художник попросил Жижека написать о его выставке, и тот нечто написал не глядя, но зато упомянул его имя в своей статье 5 раз! Ещё он ругнул наших царей в смысле их понимания искусства, особенно Николая Кровавого- как и положено ему по роду-племени. И вообще - искусство это хулиганство, провокация, нарушение табу, поиск новых смыслов и ценностей
Абсолютно согласна с Боровским по этому вопросу! Но давайте будем честны! Что такое табу в наши времена, когда всё маргинальное дерьмо стало нормой жизни под видом зверушки толерантности? Когда шведы трупами своих предков отапливают бассейны, когда храмы в Европе пусты, когда толпы диких негров заселяют леса Финляндии- это всё норма прав человека. И вот тот будет смелый человек, который не как пуси Райт пойдёт мерзопакостить в самую кроткую православную церковь, а который скажет, что король голый. Что мир Европы изошёл в гавно, что комиссары евросоюза- это черти покруче красных комиссаров, что Боровский- чужеродный упырь на теле русского искусства, что США и НАТО- это кровавые убийцы сотен тысяч людей, уничтожители чужих государств и культур, и что то, что сеют они под видом истины и передового сознания - это есть сознание крысы, скопище фрейдистского ада, это клубок пороков и грехов, фобий и гордыни, корысти и неверия, ненависти и зависти к нормальным, красивым, умеющим любить людям, которые пока ещё живут нормальной человеческой жизнью - в бедности, но зато любви внутри семей. Вот тот, кто об этом скажет в современном искусстве - тот и будет хулиган, нарушитель табу, провокатор и гений. Но Боровский с сотоварищами скажет, что это не гений и хулиган, а мракобес, и не найдётся ни одной галереи и выставочного зала в России, которые это выставят. А шняга, которую пытаются втюхать России через новых Дидро- это поепень и отрыжка дохлой мыши, которая и сейчас никому не нужна и мало интересна, а завтра так и вообще будет спущена в пухто.
И вот девушка из «Ткачей» Ксения Юркова, типичная стриженная девка-анархистка-бомбометательница в жандармов типа тех, что мутили воду в России 100 лет назад, перешла прямо к главному - к страху перед казаками из-за своего героического служения великому современному искусству. Ибо Ткачи собрались выставить гельмановскую пакость типа «Осторожно религия». Если Гельман такой наш новый Дидро, то почему он выставляет баночки с голубыми клизьмами в виде церквей, рисуночки православных попов с дырками для вкладывания монет, но при этом ни одной пакости против иудаизма и ислама. Раз такой дидроистый- выстави жопы с магендоидами, засасывающие монетки, или исламистов -зоофилов, или иное надругательство соверши над всеми Верами. Нет, ваши товарищи смелы, лишь когда поддержаны грантами мирового глобализма с их ненавистью к «мракобесам» и страстной любовью к «меньшинствам». У вас сейчас деньги, и слава, и сми, и гранты, и выставочные территории, и поездки, и издательства. Единственное, могут казаки выпороть плётками. А у нас в своей стране - пшик, даже в интернете не очень потявкать можно, и если нас грохнут- то втихоря, и не театральной плёткой. А перед этим
Остроумный юркий Дмитрий Озерков тут вдруг провёл аналогии между теми временами и нынешними. Что всегда Россия и Франция льнули. Вот и ныне подобно Дидро в нашу страну приехал Депардье и стал другом нашей власти.
Зал тут ожил, развеселился и заволновался. Как можно сравнивать Дидро с Депардье? Но тут Митя Шагин остроумно ввернул, что а как можно сравнивать нынешнюю власть с Екатериной Великой? Какая новая власть, такой и новый Дидро.
Очень точное и доброе замечание. В 18 веке монархи тянулись к просветителям- энциклопедистам. Но по сути те, к кому они тянулись, стали причиной их же погибели. Разврат и гибель идут от гордыни от своего великого ума. А народы, пока ещё не совсем передохли, тянутся к правде. А правда - в Боге. В вере в высшие начала, в сердечной вере в нормы любви, семьи, любви отца к сыну, внуков к дедам. Почему сейчас философы перестали быть властителями дум? Да надоели они своей чванливой заумью и хладным развратом, последние французские философы все трахались в зад и умерли от СПИДа, унеся с собой в могилу толпы совращённых ими парней. И то, что нормальной ориентации классный мужик Депардье стал кумиром нормальных людей всего мира и любимцем русского народа - это норма сегодняшних времён. И его нормальный вид дороже, чем хренова туча умственных извращений псевдоучителя какого-нибудь. И Путин, который умеет выразить чаяния народа иногда, да, не похож на заблудшую Екатерину, потом раскаявшуюся за свою связь с чертовским учителем.
Но тут Ника Стрижак, хотя вроде опытная девочка, пошла в зал с микрофоном и стала давать слово нашей демшизе.
Это такой странный слой псевдорусских людей, которые повылезали в России во времена Думы при Николае Втором. Это была новая порода людей, появление которых пыталась сдержать царская Россия. Стране были нужны инженеры, химики, агрономы, историки, учителя, медики. А вот слишком много юристов, всяких краснобаев, поднаторевших в риторике - нужны ли они? И развелась тьма болтунов, мало способных к полезному труду, но очень ядовито отравляющих всё вокруг, порабощающих незрелых юнцов и юниц всякими идеалами и отвлекающих их от главного- от работы над собой, своими пороками, своей гордыней, своим неумением любить и видеть ближнего. Как легко пожертвовать жизнью ради дальнего, и как трудно преодолеть свою жабу, чтобы хоть одно слово доброе сказать ближнему, простить ему слабости его, сказать ему правду в глаза.
Кстати, Екатерина Великая и была потому великая, что всё это просекла. Она отказалась от парламента в России, так как кучка болтунов только бы и делала, что красовалась друг перед другом, а решение важных проблем бы забалтывалось и тормозилось бы. Ничего нет лучше, нежели просвещённый, а лучше всего просто добрый и сильный монарх, любящий свою страну и умеющий прижимать хвосты врагам страны. И вот Горби сгорбился перед передовой крысой капиталистического глобализма. И дал слабину, и рванули из кухон и диссидентских квартирок трындоболы с бородками, и как они трындели несколько лет с утра до ночи по зомбоящику, как они затрынживали всякий человеческий смысл, как они проели весь мозг и душу нашим гражданами, как они их парализовали, забили копытами своим великим трындением. И народ, лишившись веры в свой простой здравый смысл, стал готов к разврату. Никто ничего не понял, трындоболы всех партий ничего внятного не выработали - куда двигаться вскрытой стране, в страну ворвались враги и разорили наш дом, хорошо разыграв партию на фрейдизме - на наших же низменных страстях и пороках, которые СССР сдерживал своей мощью.
Часть на что-то способных трындоболов ушла во власть, и нынешняя власть из них состоит и показывает, к какому созидательному труду способна эта порода людей. Да ни к какому. Они оказались самыми податливыми на подкупы и подлости, всё продали, всё выели, и вывезли на Кипр и там похоронили. И есть гнев Божий на них, и он придет. А самая поверхностная часть более лёгких и искренних трындоболов- демишиза- она осталась не у дел.
И вот эта странная порода недотыкомок повылезла в музее Пушкина. Эти люди обладают набором характерных черт. Они говорят самовлюблённо, цветисто, долго, их словесный поток неостановим. Педалька у них западает, и они не могут держать центр в речи и мозгу, их заносит, они растекаются мыслью по древу, не могут закончить начатую мысль. Они наглы, у них нет стыда. Они плохо воспитаны, их мама в детстве не порола, а порола своего мужа, отчего они такие извращенцы и выросли. У них что-то типа зомбирования с мозгом произошло, у каждого есть свой пунктум, свои ключевые фантомные боли и слова. Ещё они всегда выглядят провокаторами, специально подготовленными, направленными на забалтывание темы, на срыв плодотворной дискуссии. Они не дают никому и слова сказать, они не способны задать вопрос, чётко сформулировать свою позицию. Это какой-то мозговой хлам человечества. Ещё они из-за павлиньей самовлюблённости используют общественные слушания для пиара самих себя, своей борьбы, достижений, талантов говорения. Если эти люди пришли, то время ваше будет потеряно, дело загублено. Это черти какие-то.
На данной вечеринке фантомными точками трындоболов были Собчак, Гергиев, спецслужбы и Пиотровский. Один чудила призывал французов к совместным оргазмам, другой долго плутал во словах, чтобы всем рассказать о своих заслугах перед городом, очень мелкотравчатых. Ибо если что сделал хорошее - рано или поздно скромность и добро будут вознаграждены. Но эта шобла есть воплощение слипшегося клубка грехов- гордыни, эгоизма, зависти, подлости, ненависти друг к другу. Ибо если б они вылезали в люди чтоб славить друг друга - их бы услышали и полюбили бы. А так эти петухи себя мерзко выставляли в позорище своём, аж было стыдно. Писатель Ильянен закрыл уши руками и опустил голову.
Мне удалось задать один вопрос- и он мне кажется один мог вывести дискуссию на плодотворный путь обмена мнениями и борьбы концепций.
-Дидро был идеологом французской революции, которая причинила стране чудовищное кровопускание, разгул братоубийственной войны, разгул самых старшных пороков. Нынешние французы (в риторике современной- существа неопределённого пола и национальности, населяющие территорию, которая когда-то называлась Францией) собираются праздновать 300-летие со дня рождения Дидро. Что они думают об уроках Французской революции?
А по поводу того, нужен ли нам новый Дидро? Да нафиг сдался. Нам нужен новый Иоанн Кронштадтский, который излечил молитвами тысячи алкоголиков, болящих и страждущих, который объяснял людям, что такое добро и зло, который и после смерти так силён, что спасает заблудшие души и ныне.