Mar 18, 2013 10:21
Вчера ехали по ж.д. из Ораниенбаума в Петербург. Электричка встала и стояла полчаса- «по независящим от нас причинам»- как объяснил машинист.
Потом поезд пошёл, мы увидели озабоченных железнодорожных рабочих у развилки железнодорожных путей. То ли как в рассказе Чехова кто-то гайку открутил, то ли какой-то шалун стрелки перевёл. То ли ещё что.
Вспомнила свою поездку в Пермь. В купе со мной в Питер ехали парни-железнодорожники на курсы повышения квалификации. Они рассказали вот что. В России сейчас всюду закрываются цеха по производству рельсов и других составляющих железной дороги. Новые рельсы делают некачественные. А рельсы, сделанные ещё то ли при царе-батюшке, то ли при совке-матушке на дорогах ветшают, и рано или поздно начнётся полоса катастроф. И вот эти молодые парни говорили, что в Питере они получат корочки о своей квалификации. А работа их - в проверке безопасности дорог. И когда поезда начнут падать, то вся вина будет списываться на них, несмотря на их вопли о ветшающих и некачественных рельсах. И что в их сибирском регионе безработица, и выхода у них нет, и они будут на своих постах за свою мизерную зарплату- униженные и оскорблённые, и вся душа у них за Россию изболелась, и кто там наверху и о чём он думает, тот же орденоносец Якунин - они не в силах понять.
И вот то там, то тут сходят с рельсов вагоны. Может быть это оно и настало? И парни не блефовали?
А как хороши, как нужны нашей большой стране железные дороги, нигде такого кайфа нет- качаться на верхней полке на чистом белье, смотреть на просторы в окно, общаться с попутчиками, пить чаёк из стаканов в подстаканниках...
Намного приятней, чем нестись в автомобиле скрючив ножки и воняя на природу эгоистично.