истории Невского проспекта

Aug 25, 2009 15:36

317. Даша Чердакова, поэтесса
Недавно в книге С.Старкиной я прочитала об акции, которую устроил поэт Велимир Хлебников на Невском проспекте.
25 мая 1917 года Временное правительство устроило празднование «Заем свободы» с целью помочь фронту. «Для наступления нужны снаряды, а для снарядов деньги», объяснял цель праздника плакат художника Герардова. В 2 часа все группы Союза деятелей искусства прошли перед Мариинским дворцом, где заседало Временное правительство. За украшенными цветами экипажами Репина и Таманова проехали экипажи Л. Андреева и Ф. Сологуба, за ними автомобили кубистов, «Мира искусства» и др. В футуристическом грузовике ехал Велимир Хлебников. Грузовик был грязным, чёрным, огромным, он был украшен чёрным плакатом с черепом и костями и надписью «317 Председателей Земного шара». Потом грузовик нарушил строгий церемониал, обогнал провоенную процессию и с ветерком промчался по Невскому проспекту. К «празднику» был приурочен выпуск газеты «Во имя свободы», в котором Хлебников опубликовал стихотворение: «Вчера я молвил: гулля! гулля! И войны прилетали и клевали Из рук моих зерно. И надо мной склонился дедер, Обвитый перьями гробов (…)».
Так что знамя Председателей земного шара впервые когда-то было развёрнуто на Невском проспекте! Хотя антивоенный эпатаж как-то символично слился с антигуманистической сущностью футуризма, выраженной чёрным знаменем с костями, по мнению философа Александра Медведева.

318. Наталья Лисякина, архитектор
Однажды в 80е года в кафе «Север» мы с подругой познакомились с американскими студентами. Была зима, на нас были шубы- на мне из крашенного кролика, у моей подруги- из потрёпанной белки. Студенты предложили нам пойти с ними по Невскому проспекту, зайти ещё в какое-нибудь кафе. Но тогда это было опасно, за «связи с иностранцами» можно было вляпаться в нехорошую историю. Мы сказали: «Давайте мы пойдём с вами и будем изображать из себя американских студенток». Парни нам сказали, что в Америке студентки так не одевается, никто в шубах из натуральных зверей не ходит. Тут им пришла в голову блестящая идея, они посоветовали нам надеть наши шубы наизнанку, у меня там была стёганая вата, а у подруги какая-то серая рогожка. Мы так и сделали, американцы дали нам свои ремни, мы подпоясались, и в таком виде стали похожи на американок, и в таком виде мы пошли гулять по Невскому дальше. Недавно я смотрела фильм «Стиляги», мне понравился эпизод, когда наши стиляги попали в Америку и увидели, что стиляг то там нет. «Но мы то есть!»,- сказали они.

319. Кочегар Давыдов, музыкант, панк
В 90-е дом, в котором был «Сайгон», пошёл на ремонт. Я дружил с девушкой, которая утверждала, что весь этот дом купил её папа, сама она была взбалмошная и избалованная. И вот у неё был ключ от квартиры в этом доме, в котором жил сторож. Мы повадились в этой квартире устраивать вечеринки, когда сторожа не было дома. Мы пролезали в дом со стороны Колокольной улицы, забирались на крыши, и через чердак проникали в квартиру. Там мы веселились всю ночь. Однажды мы загуляли до утра, были белые ночи, в 5 утра мы по лесам стали выбираться из весёлой квартиры. Я вылезал первым, и тут же наткнулся на ментовскую машину. Милиционеры с изумлением уставились на меня и мой оригинальный прикид. «Ты кто?»,- спросили они у меня. «Я- строитель»,- почему то ответил я. «А, вот оно что!», -ответили милиционеры. Но следом за мной по лесам шли подгулявшие девушки в туфлях на шпильках, сильно накрашенные и со странными причёсками. «А это кто?»,- спросили менты. «Это маляры-штукатуры»,- сказал я. Милиционеры почесали голову и хотели уехать. Но тут на лесах появились наши друзья панки в модных кожанках. Милиционерам я сказал, что это тоже строители из нашей бригады, и они, удовлетворённые, уехали и ничего нам не сказали.

320. Светлана Строганова, любитель музыки
23 июня, в духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской Лавры, можно сказать, в конце Невского проспекта, прошла презентация русско-американского историка Александра Познанского «Петр Чайковский. Биография». Это оказались увесистые 2 тома с множеством иллюстраций, очень подробно, без прикрас, но и без смакования описывающие жизнь великого композитора. Книгу, которой А.Познанский, сам внешне очень похожий на Чайковского, посвятил всю свою жизнь, выпустило издательство «Вита Нова». От Лавры выступил священник, благославивший презентацию, для вечера в Центр специально привезли рояль, а вечер вёл всемирно известный пианист Алексей Гориболь. Он не только блестяще сыграл некоторые произведения Петра Ильича, но и мастерски представлял других участников музыкального приношения композитору. «Да он ещё и конферансье высшего разряда!»,- воскликнул мой сосед в зрительном зале. С лёгкой руки Гориболя зал был наполнен питерским культурным бомондом, находящимся летом в городе: художниками, писателями, актёрами, арткритиками. Концерт настолько трепетно передавал тончайшие переживания глубокой русской душой оттенков природы, лета, любви, величайшей радости и сильных страстей, что все зрители уходили с концерта растроганными, многие заново или впервые открыли для себя Чайковского-романсиста, тонко чувствующего поэзию. Прозвучал цикл романсов, написанных Чайковским на стихи К.Р, великого князя и большого поэта Константина Романова, давшего вдохновение композитору. В программе приняли участие прекрасные вокалисты Юлия Корпачева, Ирина Матаева, Петр Мигунов, страстный великолепный скрипач Илья Иофф, а также всех очаровала игра юного нервного пианиста Мирослава Култышева. В финале презентации участники и гости презентации возложили цветы на могилу великого композитора, похороненного в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

321. Пётр Петров, случайный посетитель
Я оказался на открытии выставки «Русский лес» в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры, что в конце Невского проспекта. На выставке художники Петербурга так и сяк, весьма остроумно, обыгрывали тему русского леса. Потом под полотном «Берёзовый сок», на котором бритоголовый юноша любуется берёзовым листиком, а ему в затылок целится дуло пистолета какого-то вражины, выступила группа «Урожай». Юноши были в льняных рубашечках, украшенных цветной тесьмой, они прицепили к синтезатору электропроводами какие-то древние русские гаромошки, ныли в микрофон как усталые русские жницы в поле, а всё вместе превращалось в архаический стон и рёв русской земли, то ли поросшей диким лесом, то ли изнывающей от индустриального стального ржавого скрежета и войн. Рядом стоял металлический клещ, сделанный А.Сазоновым, кто-то всунул ему в лапку еловую веточку. И вообще, «Друиды мстят убийцам русского леса», а «Тургенев протии охоты с вертолёта», как я прочитал на других произведениях выставки.
А на втором этаже проходит выставка, посвящённая Анне Кашинской и Михаилу Тверскому. В 1318 году тверской князь Михаил Тверской был зверски убит в Орде, он отстаивал свои земли от податей татарам и боролся с московским князем-коррупционером, продавшемся Орде. Тело Михаила Тверского бросили в городе Маджары, и ночью над ним возник яркий столп света. С тех пор город стали называть Святой крест, а мощи князя оказались нетленными и чудоносными. Потом город был переименован в Будёновск, печально известный чудовищным нападением террористов на больницу… Вдова князя Анна Кашинская также прославилась своим сопротивлением татаро-монгольсокму игу, её мощи также оказались нетленными и чудоносными.




Previous post Next post
Up