Решил все-таки высказаться

Mar 27, 2011 23:43

Этот пост, наверное, будет выглядеть как такая штука для собирания комментов типа "держись, чувак", но он действительно не для этого.

В 2008 году, когда писатель Багиров разбил мне лицо, я почти на год убрал ЖЖ под замок. Убрал я его под замок потому, что меня удивило и шокировало количество блоггеров (это были именно блоггеры, живые люди, не боты и не такие, которые сейчас нажимают кнопку перепост, получая за это деньги), высказавшихся в том духе, что и они, будь у них такая возможность, разбили бы мне лицо, потому что я, по их мнению, воплощаю все самое плохое, что есть даже не в журналистах, а вообще в людях. Мне тогда показалось, что было бы правильно куда-нибудь деться из поля зрения таких людей, и что количество читателей, на внимание которых мне хотелось бы рассчитывать, конечно и может быть ограничено списком моих френдов в Живом журнале.
Через год после этого я вернулся в открытый ЖЖ (внимательные читатели помнят, кстати, как в связи с этим появилась некая бумага, предусматривающая список мероприятий, связанных с выходом из-под замка в ЖЖ Кашина и Ольшанского - Ольшанского, согласно этой бумаге, нужно было изучать на предмет нарушений со сдачей в аренду жилья, а мне обещали мероприятия в виде "нападений неизвестных хулиганов"). Людей, которые видели во мне воплощение всего самого плохого, что только есть на свете, вокруг оказалось действительно на порядок меньше, чем годом раньше, жить и вести ЖЖ стало как-то поспокойнее, и вот такая более-менее спокойная жизнь продолжалась до ноября прошлого года, потом я лечился, а сегодня (наткнувшись, кстати, на посвященный мне новый пост того самого Багирова) я вдруг понял, с какой нежностью и ностальгией я вспоминаю начало 2008 года и тех яростно высказывавшихся в мой адрес блоггеров, которые были тогда. То есть, конечно, те блоггеры были ужасны, но на фоне того, что происходит вокруг меня в ЖЖ сейчас, любой ад трехлетней давности выглядит таким милым ретро.
Я говорю сейчас, конечно, не о выводимых за деньги в топ постах про меня и не о публикуемых за деньги во всяких помойках статьях про меня, более того - внимание такого рода мне даже льстит, потому что я больше не знаю ни одного пишущего (телевизионных знаю) журналиста, на борьбу с которым тратились бы хотя бы меньшие, чем на меня, ресурсы. Иногда бывают даже вполне анекдотические эпизоды - сегодня, например, в топ выводили пост со ссылками на мое много лет лежащее на Ютюбе хоум-видео, на котором я пою песни, и это кажется мне трогательным, потому что я люблю петь и даже не очень этого стесняюсь (стоит, очевидно, добавить, что как все-таки здорово, что никакого более серьезного компромата на меня не существует в природе - ни заказных статей, которые бы я писал, ни заказных постов, ни кокаина, ни педофилии, ни взяток гаишникам, ничего вообще).
Когда я вижу, что очередной текст о том, какой я мудак, написан кем-то по работе, я этому почти радуюсь. Я не радуюсь, когда вижу в ЖЖ и вне его людей, которые схожим образом высказываются в мой адрес самостоятельно и бескорыстно, а таких людей в последние недели появилось в поле моего зрения слишком много. Наверное, сейчас я пытаюсь обратиться именно к ним.
Дело в том, что, наверное, и я, если бы я не работал в газете, не сидел бы подолгу в ЖЖ и вообще, извините за выражение, был бы "обычным человеком", - меня бы тоже возмущал какой-то (по умолчанию продажный и лживый) журналист, который оскорбил слепую певицу, оскорбил ветеранов, работает на раскол тандема и шакалит у посольств. Наверняка (да что наверняка - девять лет назад в ЖЖ и сам я двадцатидвухлетний таким и был) я бы даже писал о таком человеке, что как было бы клево, если бы его повесили. И, видимо, поэтому у меня не получается даже возмутиться той реакцией на мою персону, которую я наблюдаю по нескольку раз в день, когда ко мне во френдленту валится очередная порция ссылок из Яндекса по запросу "Кашин".
И обращаясь сегодня к "обычным людям", искренне негодующим по поводу того, какой я ужасный человек, я хочу просить их только об одном. У вас есть свои ценности, у вас есть свои представления о добре и зле, у вас есть своя картина мира. Очевидно, что эти ценности и картина мира сильно отличаются от, в частности, моих. Допускаю даже, что вам кажется, будто моя система ценностей такова, что вообще не имеет права на сущестование.
Но - и вряд ли вы станете с этим спорить, - вы никак не зависите от меня. Я не гаишник, который вас штрафует, не начальник вашего Дэза, не школьный учитель ваших детей и не губернатор вашего региона. Даже если завтра я напишу, что Гитлер был хороший дядька - даже в этом случае ваша жизнь не изменится никак. И те злые слова, которые вы говорите мне и обо мне, никак не сделают вашу жизнь лучше.
Поэтому - собственно, это и есть моя просьба, - попробуйте просто не замечать меня, не думать обо мне, не видеть меня. Вам все равно, а мне приятно. Кристина Потупчик (которой, и это меня ужасает отдельно, даже всерьез верят, по крайней мере, некоторые из вас) за свою работу хотя бы получает зарплату - а вы-то чего?
Конец просьбы.

Догадываюсь, что этот пост может выглядеть проявлением какого-то кокетства (а оно мне действительно свойственно), поэтому чтобы это кокетство было более очевидным, хочу добавить, что этот пост посвящается моему детсадовскому другу Алеше Коржову, с которым нас 25 лет назад раскидала жизнь, и с которым два года назад мы нашлись в ЖЖ - недавно Яндекс показал мне написанный Алешей коммент типа "помню я эту либерастическую гниду, мы с ним в детском саду дружили, до сих пор тошно".

Кашин, журналистика

Previous post Next post
Up