О художниках и выставке «Эмоциональная мифология»

Sep 13, 2017 17:08

Общий замысел в разных эмоциональных импульсах в каждой из серий. Мы словно намекаем - смотри этот проект словно кадры из фильма, который стоит снять, словно страницы из книги, которую нужно напечатать, символы, знаки, которые мы носим в себе как обереги, но стесняемся показать наружу.

Руслан Цримов - иносказателен, он показывает человека абстрактным, геометрическим, угловатым, а на фоне узнаваемый Эльбрус, словно намекая на вечность времени и пространства в сравнении с мигом человеческой изменчивой жизни.

Фотографии Марии Муссовой - это сочетание сюжетов о национальном, близком, эмоциональном с незаметными культурными акцентами на мировую художественную классику. Зачастую в исполнении с знаменитыми личностями в костюмах и пространствах знакомых мифологических источников. В сюжетах присутствует река - в ней или омывают кинжал, после акта или стройные девичьи ноги, намекая на сказания о Сатаней и нартах или о современных социальных стереотипах, таких понятных всем жителям Кавказа, создающих уже фобии у остальных жителей столицы нашей страны, а это тема для разговора, знакомства, общения.

Побег от собственных кошмаров и фобий у Шеомира Гучепшоко - это многочасовая работа с песком, которая становится иллюстрацией мифологических адыгских сказаний, кажется, что в следующий миг картина как сон. Неслучайно я пригласила художника провести публичную презентацию художественного метода в форме живой, увлекательной инсталляции, в которой и универсальные сюжеты и черкесские мотивы, интересное объединение зыбкого песка и уходящих, забываемых традиций в современной мультимедийной “упаковке” - удивительное сочетание.

Этот импульс рифмуется с серией моих работ - портретами девушек, которые в момент съемки на миг, погружались в собственный страх, чтобы вызвать неуловимый оттенок эмоций в глазах, не высказанную скорбь, иногда ужас воспоминания, который скрыт, но защищен оберегами, которые и не татуировки и не цифровые маркеры, а рисунки на лице человека, дополняющие характерные черты, усиливающие хрупкие образы девушек, намеренно разнообразные, трогательные и смелые, но скрывающие в себе свои фобии и страхи.

Важно, что иногда работы иллюстраторов, художников, фотографов становятся больше чем экспонатами. На выставку зашли мама и сестра автора одной из сказок, к которой выставлялись работы Натальи Горбань, они рассказали, что для них выставка дело очень личное и трогательное, их сын - автор сказки для детей, умер буквально недавно и этот фрагмент выставки для них часть памяти о родном, молодом человеке, который оставил после себя частью детскую сказку. Из трогательных детских эмоций и легких, воздушных иллюстраций про кота, история становится глубже, человечней, настойчивей говоря нам о времени в котором надо успевать рассказать свою историю, создать свой миф, поделиться своими эмоциями. Я специально ограничила состав участников зная ограничения ресурсов, отбирая тех авторов, которые будут создавать определенный символический ритм, не ускользать в абстракции и не быть крайне бытовым и реалистичным, должно сохраняться ощущение сказки, сказания, мифа, но растворившегося в разных эстетиках авторского взгляда.

Всех художников отличает - импульс к диалогу вокруг того, что есть современный миф, стереотип, живущий в разных образах и эстетике.
Мне кажется важно для художника не быть понятным, не стремиться к объяснениям через работы, но быть понятым. Сила искусства, живописи, в этом - создавать простор для трактовок, когда зритель, посетитель, становится соавтором.

эмоциональная мифология, Дина Хашхожева, art, выставка

Previous post
Up