Настоящий мошенник, живет внутри меня. Возможно это алчность или жадность, а скорее комплекс многих подобных качеств, трусость, гордыня, саможаление и пр. Так вот вчера, к нему обратился за сотрудничеством, другой мошенник, только поумней, так как последний, работает на пользу своего хозяина, а мой против меня.
Я выложил на OLX (объявления в интернет) сообщение о продаже фонарика-зарядки. Цену указал, не самую маленькую. Почему не попробовать, подумал. Может и купит кто. Да и как по-другому узнать его стоимость, как не проверить опытным путем. В этот же день позвонил «клиент». Его высокий голос выражал крайнюю обрадованость знакомству со мной и возможностью приобрести устройство.
- Вадим, слушаю. - так обычно отвечаю, если номер не знаком.
- Ааа. Вас зовут Вадим. Очень приятно познакомиться. Я по поводу объявления. Этот фонарик, он соответствует фотографии. Т. е. он такой и есть?
Я чуть не подпрыгнул от радости:
- Конечно. Все так и есть. И подарочная упаковка и шнур. Только на фотографии два аккумулятора, а на самом деле он пришел с одним, но если Вам критично, доложу свой, у меня есть запасной.
- А. Что? А. Ну даа. Конечно! Как Вам лучше заплатить? Я первый раз просто. Как мне будет дешевле? Давайте я пришлю Вам деньги на карточку? Я вышлю Вам СМСкой, куда отправить фонарик. Сегодня можете? Я отправлю Вам деньги, а вы мне фонарик новой почтой. Я Вам перешлю нужную сумму. Вы уже получали деньги с депозитного счета?
- Что? Нет. С депозитного? Как это? - я почувствовал стеснение за не грамотность в банковских операциях.
- Да я Вам все объясню. Это не сложно. Просто у меня счет понимаете. Не карточка. Производственный счет. Ну, Вы поймете.
- Я могу отправить Вам наложенным платежом, через «НП» …
Клиент перебил, впрочем, не первый раз, и снова затараторил:
- Нет, наложенный дорого, там нужно платить, за наложенный платеж нужно доплачивать, а я Вам так переведу. Вы получите деньги сразу. Даже наличными. Вы что, никогда не получали наличные в банкомате с депозитного счета? Я плачу с процентов. Вам только нужно будет найти банкомат «Привата» и там будет главное меню, потом управление переводами, потом получить и введете код который я продиктую. Банкомат выдаст наличные уже через две минуты. Вам так будет лучше. По-другому, будет идти три дня. Для того, что бы Вы ни ждали. Я Вам все объясню. Вы разве не получали так ни когда? Вы получите квитанцию. Отправите ее мне. Мне же нужно, для отчета, понимаете?
Затея с незнакомым переводом и слащавая готовность сделать все, что угодно, лишь бы я отправил товар, вызвали подозрение и опасение. Однако манящая перспектива мутила рассудок и я согласился:
- Хорошо давайте попробуем.
Почти сразу пришла СМС, с номера 066 803 25 47, с текстом: «Власов Александр Сергеевич. г. Изюм отделение.номер. 1 новой почты.»
Мой счет был не пополнен, поэтому отправил с другого, номер карты «Приват» банка. Решив проверить правдивость информации о не знакомом типе перевода, позвонил сначала другу. Друг порекомендовал отказаться. Однако не сказал же уверенно, что это «развод», а просто порекомендовал пользоваться проверенными способами. Мой внутренний мошенник завозмущался: «Конечно! Это же не ему деньги предлагают! Он просто не знает про такую возможность перевода!». «Поверив мечте», продолжил искать информацию на сайте «Приват» банка. Пришлось поковыряться. Ссылки то и дело отправляли не туда, или на уже знакомые примеры. Онлайн поддержка только предлагала шаблоны вопросов и ответов, среди которых конкретно моего варианта не было, а выбрать можно было только из того, что есть или вернуться в главное меню. Все же обнаружил, весьма полезный, симулятор банкомата. Прямо на смартфоне, попробовал воспроизвести операцию описываемую «клиентом», нажимая на меню, прямо как на настоящем банкомате. Действительно, такой способ перевода есть. Очень интересно. Еще больше захотелось попробовать. Дошел в тесте до перечисления типов переводов и остановился. Тип перевода, звонящий человек, не назвал. Написал ему СМС с запросом названия перевода (с другого номера). «Другой номер» зазвонил. Из трубки, высокий голос спросил:
- Ало? А кто это?
- Это Вадим. Вы мне звонили, про фонарик. Какой тип перевода мне указать? Я сейчас в симуляторе на смартфоне …
- Ааа. Нет. - снова резко перебил голос и внушительно затараторил - Это не то! Я Вам по телефону все объясню. Там будет другое. Вы сами увидите. Там будет выбор, и я скажу, что нужно нажать. Слышите? Я Вам все объясню сам. У Вас не то! …
Уже удивительно, что я еще продолжал ожидать деньги из этого источника, но отказаться от этой затеи оказалось не просто, и я как кролик глядя на удава, послушно пришел к банкомату и вставил карту. Набрал с другого номера, покупателя. Он снова меня не узнал, и я напомнил, что это про фонарик. Голос оживился и опять заговорил назидательно и быстро:
- Ага. Это Вы! О, как чудесно! Вставляйте карточку, я сейчас сделаю заявку. Я уже оформляю перевод. Что вы видите на экране?
Я, уже натренированный симулятором, сразу прошел этапы, до перечня типов переводов, и спросил, какой тип мне выбирать. Но голос в трубке, как будь-то, оскорбился моей поспешностью и строго приказал:
- Нет. Выходите оттуда! Вы что делаете?! Мне же нужно понимать, где Вы находитесь. Я же делаю заявку. Нужно синхронно. Она только тридцать секунд! Заходите в главное меню. Я буду говорить Вам, что делать, а Вы будете описывать, что видите. Слышите? Вы в главном меню? Нажимайте «другие операции». Есть? Нашли? Вы что, никогда не получали такой перевод? Я делаю заявку. Все, деньги пошли. Проходите дальше, нажимайте «Центр управления переводами». Что Вы видите? Говорите. Что там написано?
Мне не нравился его тон, и подозрение переросло в уверенность, что это обман, но параллельно появилось даже чувство вины за непослушность и неуклюжесть. Убедившись, что пока, схема соответствует описываемой в симуляторе, продолжил «получение перевода»:
- «Получить перевод», «Послать перевод». - я еще и постарался говорить отчетливей, беспокоясь, что сорву выгодную сделку.
- Вооот! Видите! Я же говорю. Все вот сами видите. Все правильно. Теперь выбирайте «Получить». Видите? Вы получите сейчас. Я уже отправил. Указанная сумма уже пошла, Вам осталось подтвердить.
Теперь я снова поверил в успешность операции. Действительно, все как на симуляторе. «Хух, скоро деньги будут у меня. Сразу сниму их с карты, от греха подальше» так я подумал и уже пересчитал прибыль от продажи. И снова дошел до перечня типов переводов, теперь уже синхронно с «поводырем». Сдержанно-радостным голосом сообщил своему «другу»:
- Какой тип перевода выбирать? Я уже в перечне типов!
Но моя инициатива, как будь-то, снова оскорбила «благодетеля», и он снова сказал «Нет»:
- Неееет. Теперь Вам нужно подтвердить номер, прикрепленный к заказу. Перевод уже висит. Нужно быстрее. Он всего тридцать секунд! Скорее. Теперь выходите от сюда. Делайте два шага на зад и говорите что Вы видите. Ну? Что там? Есть про телефон? Выбирайте, что бы подтвердить Ваш перевод. Скорее.
- Но здесь написано «пополнить телефон»?!
Это, какое-то колдовство. Теперь чувства достигли максимума. Я по-настоящему потел, от внутреннего разногласия. Сознание только что уверенное в получении через секунду «выигрыша», теперь было убеждено в обмане, но противостояние убеждений порождало сомнение, и подчинение «тренерскому» тону из трубки. Точно понимая злое намерение, палец все равно тыкал на ярлык пополнения номера, по тому, что «клиент» уже почти кричал: «там! Следующий шаг будет выбор «получить»! Скорее! Указывайте номер ___-___-__-__! Сумма __,__! Жмите далее! Это не оплата! Нажимайте «Далее»! Там в следующем окошке будет выбор «отправить» «получить», Вы выберете «получить»! Время заканчивается. Сейчас все пропадет» К сумме сомнений и подозрений, и советов друга, добавилось уведомление на экране банкомата об ошибке операции. Вот эта масса, наконец-то даровала свободу от гипноза. Это сообщение, официально заявляло, что с моей карты, только что не смогли сняться средства. С моей карты, в пользу указанного номера. И только по тому, что их там просто не было.
Легкие снова начали дышать. Палец уверенно бахнул по клавише «Отменить». Я был счастлив, что банкомат вернул хотя бы карту. Голос в трубке продолжал всверливаться в мозг: «Это ошибка! Вы не правильно сделали! Вы просто опоздали! Вышло время! Сейчас нужно повторить! Я же отправил сумму! Она висит!». Как скинув чугунный панцирь, я сказал:
- Короче, мне не нравиться такой перевод! Либо Вы пополняете нормально … - то есть часть меня, до сих пор верила, что он может прислать деньги.
Для красочности завершения, «покупатель» снова перебил, и на этот раз, очень злобно орал, очень злые маты, обвинял в том, что я потратил его минуты, в том, что сумма зависла на середине перевода, угрожал, оскорблял и пр. и пр. примерно еще минуты две три и бросил трубку. «Смешно», когда одна часть ликует над обломавшемся мошенничеством, другая шокирована тем, что обломалось оно чисто случайно, а третья, хоть и маленькая теперь, но все верит, что сумма застряла на середине перевода.
Стыдно, что такое произошло. Каюсь, что нагрешил на друга. Но еще постыднее было бы это скрыть. Он («покупатель») же ведь еще позвонит, кому ни будь. Промолчу - стану его соучастником. А вот становиться образцом «как не надо делать» мне не привыкать. Не раз слышал «Смотри, не делай так, а то будешь как Вадик». И правильно, не будь, пожалуйста. Вадику бывает «не сладко».
#razvod#kidalovo#moshennik