ППКС.

Jul 31, 2007 12:15

...Мне кажется, проблема ПСТГУ не в том, что при "Прав.слове" продают Шмемана и резки и честны его мысли в его книгах, а то, что в трех китах московского экуменизма - меневской, кочетковской, и пстгу-шной тусовке начисто отсутствует понятие ереси и невозможности спасения еретиков о которых предупреждали Христос (про лжепророков, хотя Сам говорил ( Read more... )

Leave a comment

prosto_pincher July 31 2007, 09:39:51 UTC
Оля.... ты знаешь, что я тебя оч. люблю, но согласиться с ЭТИМ - не могу.

--Говоришь человеку, что такие либеральные идеи есть тока у парижских и некоторых американских "богословов" и то, исключ. 2 0 века и что ни один святой и в помине не имел еретиков в раю - слышишь "не надо осуждать, нам это неизвестно", "ты наклеил ярлыки" и проч--

Несколько вопросов в этой связи:
1. Сколько времени автор провел в обществе Святых Отцов, св. Иоанна Предтечи и Апостолов? Как долго они все вместе беседовали о ереси и спасении?
2. Сколько времени автор провел в раю и с кем он там встретился?
3. Как воспринимает автор слова Иоанна Богослова о том, как отличить пророков и лжепророков?

Далее. Известно ли автору, что богословская школа после 17 года реально существовала как раз в Америке распроклятой, да в Париже, чтоб его? Не было в природе советской богословской школы! Как в семинарии при советах поступали ты не хуже моего знаешь. Я не говорю об истинных подвигах исповедничества священииков и мирян, исповедовавших свою веру при соввласти, я говорю о том, что богословская мысль у нас не развивалась.
И с этим необходимо считаться, делая выводы.
И контрольный вопрос: автору Сам Господь передал списки тех, кто спасется?

--Веру такого современного "православного" экумениста придумали Шмеман с Сурожским и Кураев с Осиповым, а то, что они не чудотворцы, не прозорливцы, не имеют святой жизни (ни с кем ни ссориться например) , их не интересует.---

ну, Кураева он приплел явно со зла.... да и Осипова тоже... Если Кураев стал экуменистом, то мне пора подаваться в Римские Папы:)
и пример насчет ни с кем не ссориться.... хм, хочется напомнить эксперту по святости при небесной канцелярии весьма непростые отношения св. Василия Великого и св. Григория. А уж если почитать, в каких выражениях многие наши святые могли высказаться, причем далеко не о презренных ерертиках, то и вовсе неясно, чем тебе эта цитата приглянулась.

--Протестантизм вообщем, далекий от святости и Православия.--

настоящего специалиста по Православию и святости за версту видать! :-)
Чудеса, прозорливость, и даже Православие - а вот Христа в этом списке нет. Точно как у светлой памяти о. А.Меня написано: " в церковь ходим, свечки покупаем, а о Христе забываем"... Церковь - это Христос и Евхаристия, а не "ни с кем не ссориться" и чудеса прозорливости.

Да, и согласна с мнением Максима: как все таки с принятием католических таинств? Ты сама знаешь, что это как раз соборная позиция Православной Церкви.
На мой взгляд, мнение, которое ты привела - классическое начало пути к расколу с нашей Церковью, поскольку УЖЕ отрицается наличие соборности. И как в этом случае с Символом веры? Что же автор исповедует, если соборное мнение Церкви для него - протестантизм, далекий от Православия и святости? Далее, как правило, следует бессмертный тезис о нечестивых архиереях:)

Reply

vital_inz July 31 2007, 09:57:51 UTC
Если Кураев стал экуменистом, то мне пора подаваться в Римские Папы

Кураев - представитель т.н. профессорского (в противовес монашескому) богословия, где богословствование превращается в умословием, и дерзновение замещается логическим остроумием.

Духовно и идейно Кураев очень близок ко всем вышеназванным товарищам, также, как некогда славянофилы были зеркальным отражением западников.

Reply

prosto_pincher July 31 2007, 10:57:32 UTC
--Кураев - представитель т.н. профессорского (в противовес монашескому) богословия, где богословствование превращается в умословием, и дерзновение замещается логическим остроумием.--

О, да, конечно! Все зло в мире вообще от образования. А настоящему богослову мозги и вовсе ни к чему: знай себе анафематствуй, да н с кем не ссорься, а общественное мнение славу прозорливенького само создаст. От благодарных клиентов отбою не будет.
.... и почему только Святые Отцы советовали нам относится к любому явлению, помыслу или эмоции с рассуждением? Не с дерзновением, заметьте....:-)

Reply

sergeilarin July 31 2007, 13:07:11 UTC
ну, подобная ваша вежливость, на вашей совести.Абсолютно не зная меня в жизни, да и не особо читая журнал мой, раза 2 перейти на личности, ни приведя причем ни одного факта по теме вопроса.

Reply

vital_inz July 31 2007, 23:11:26 UTC
1. Образование богослову не помешает. Однако и не поможет в отсутствие реального духовного опыта, причем личного, а не вычитанного.

2. Богословие, это не обязательно анафема, хотя, конечно - элемент анафемы есть, ибо утверждая Слово Божие, мы автоматически отвергаем (анафемствуем) все, что против него.

3. Рассуждение без дерзновения не бывает (кающийся да не богословствует). Без дерзновения надобно слушать что говорят более сведущие и мотать на ус. Кстати, о "Святых отцах": "Муж советный не презрит размышления, чуждый же и гордый не убоится страха, и по сотворении своем без совета. Без совета ничесоже твори, и егда сотвориши не раскаявайся..." (Славянский текст: Сирах. 32:20-22)

3. Вы мыслите штампами. Если ругает "профессоров", значит - против образования, если хвалит монахов, значит проповедует мракобесие. И еще, Вы очень развязно пишете: т.е. с Вами просто неприятно переписываться, а это означает, что половину спора Вы уже проспорили, ибо даже если Вы будете писать правильные вещи, то памятуя Вашу грубость - их ни кто не воспримет.

Reply

prosto_pincher August 1 2007, 08:26:28 UTC
Виталий, если мой тон показался Вам развязным - простите. Это издержки манеры поведения светского человека, работающего в церковных структурах уже 17 лет, своего рода самозащита. Если Вы - воцерковленный мирянин, то Вы вряд ли сможете меня понять, это познается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личным опытом. Поверьте на слово: земная церковь кажется раем земным лишь издали. А внутри гораздо тяжелее, чем в миру. И единственное средство от того, чтоб не уткнуться рожей в эту грязь: смех. Ирония. Самоирония в первую очередь. Где-то едкий юмор, где-то просто уход в сторону, сказав себе сквозь зубы, что это - единственный ДУШЕполезный выход из ситуации. Очень тяжело понимать, что вся грязь - наносное, и лишь в Церкви есть главное, ради чего стоит жить: Евхаристия. И ради этого оставаться в церкви.
Не я мыслю штампами, штампы церковного сознания существуют помимо меня. Понимаете, работая в церковной системе через пару лет четко знаешь окончание фразы по первому слову:-) Если наконец-то, слава Богу уврачеван раскол с РПЗЦ - жди возмущения особо благочестивых граждан, которые не могут молчть, когда поминают "красную гэбэшную церковь"! И точно, событие не замедлило случиться! Если слава Богу ведется экуменистический диалог (ведь никто никого ЛИЧНО не заставляет его вести, ну мы ж не архиереи!!!)- все, со дня на день будет нам Владыка Диомид! Канонизировали царскую семью (лично для меня это был довольно болезненный вопрос долгое время, это теперь иконы Царственных страстотерпцев в домашнем иконостасе) - непременно царь - спаситель, царь- искупитель! Даешь реставрацию досрочно!
А отсутствие образования - это одна из самых серьезных проблем в нашей Церкви. А уж если говорить о монашестве..... проработала я довольно долго в одном монастыре редактором сайта.... надолго хватит впечатлений.... Максимально точная аналогия: привозят человека в операционную, начинается операция. А доктор, оказывается, закончил институт культуры! А почему оперирует? Ну.... Господь все устроит....
И еще такой момент: как только поступила на богословский, дикость церковного сознания, которая имеет своей первопричиной отсутствие не только богословского образования (в конце концов это специфическое дело не каждому нужное и интересное), но и простой культуры мышления (издержки советской школы, где учили мыслить согласно максиме "фюрер думает за нас")

Reply

vital_inz August 1 2007, 10:30:06 UTC
простите

Бог простит, а я на Вас не в обиде. У меня, видите ли - дублёная шкура. Так что я, если обижаюсь, то не за себя.

Это издержки манеры поведения светского человека, работающего в церковных структурах уже 17 лет, своего рода самозащита. Если Вы - воцерковленный мирянин, то Вы вряд ли сможете меня понять, это познаётся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личным опытом.

Дык, знаю я ваши проблемы, но, извините, не сочувствую, ибо знаю людей неиспорченный даже более продолжительными сроками работы в подобных структурах. Извините, но это все отговорки - мы де тут ничего поделать не можем, мы люди маленькие, и т.д., и т.п. Уверяю Вас - можете. Я это знаю, и знаю не по наслышке, ибо и сам был некогда директором воскресной школы.

земная церковь кажется раем земным лишь издали. А внутри гораздо тяжелее, чем в миру.

Конечно тяжелее. Это аксиома. Но, это тот крест, который именно что нужно нести... со смирением и любовью. А без них нужно бежать оттуда без оглядки, иначе сгоришь как свечка. И опять таки не из-за кого-то другого, а из-за себя самого любимого. И можете мне не верить на слово, но это точно - на себе испытано.

И единственное средство от того, чтоб не уткнуться рожей в эту грязь: смех. Ирония. Самоирония в первую очередь. Где-то едкий юмор, где-то просто уход в сторону, сказав себе сквозь зубы, что это - единственный ДУШЕполезный выход из ситуации. Очень тяжело понимать, что вся грязь - наносное, и лишь в Церкви есть главное, ради чего стоит жить: Евхаристия. И ради этого оставаться в церкви.

1. Ирония не катит. Ирония, это средство отгородиться от проблемы, фактически, это капитуляция.

2. Ваши слова о том, что де только ради Евхаристии стоит оставаться в Церкви сами себя опровергают - как же Вы Причащаетесь в ТАКОЙ Церкви? Это же нонсенс! Если все так дурно, то как же Евхаристия может быть благой? Вы, это, либо подумайте, либо меняйте что-то в своём взгляде на мир, иначе Ваше причащение - в осуждение Вам же. Ведь соединяетесь Вы вокруг Чаши Причастия с теми, для кого у Вас кроме иронии, едкого юмора и ухода в сторону ничего нет, как я понимаю из Ваших слов.

отсутствие образования - это одна из самых серьёзных проблем в нашей Церкви

Проблема не в безграмотности, а в почти прерванном духовном наследии. Церковь, это организм, который распространяется в том числе и путём передачи духовного наследия - от учителя к ученику, от старца к духовному чаду, и ждать от нас, сегодняшних, что мы сразу станем духовно здравы (это и в нормальной ситуации - проблема) это ещё одна наша современная болезнь - "нетерплячка", когда хочется всего и сразу. И Ваши 17 лет, и мои 13 лет, это все "секунды" церковной жизни, жизни духовных поколений.

Потерпите, и если мы не устанем, и не отступим - будут ещё и грамотные, но не "профессорской" грамотностью, а нормальной христианской, где богословие, это не вызубренная схоластика, а формализованный духовный опыт Церкви.

Reply

prosto_pincher August 1 2007, 13:19:57 UTC
Спасибо за ответ! Рада, что разговор перешел в нормальное русло, а то устала я как-то от соревнований в святости....((

13 лет быть директором воскресной школы - Виталий, да Вы страстотерпец... без тени иронии говорю! У нас больше 2 лет никто не выдерживает.
В моем случае ирония - не капитуляция, а способ не впасть в грех осуждения или простой склоки. Учитывая, что монастырь - женский, если не относиться ко многим вещам с юмором можно или стать злобной ханжой или ... да, как Вы совершенно справедливо заметили, просто сгореть как свечка.
И очень согласна с Вами относительно практически прерванного духовного наследия. Глядя на современных монашествующих, я вижу очень много светлых, искренних, чистых людей, каждый день старающихся приблизиться к Богу, и столь же много бойких дамочек в подрясниках, в душах которых место Бога давно и прочно занял обожаемый духовник (причем духовник - замечательный человек и говорит совершенно о другом, всячески, часто в самой жесткой форме пресекая дамский ажиотаж!). Дружба с первыми - большая честь, общение со вторыми - тяжкий крест. Когда человек, размахивая непрочитанным о.Софронием, заявляет, что монастырь - его семья, где они друг друга любят, и при этом готов подлейшим образом поступить с мирянами, которые трудятся в монастыре - делается не по себе. Особенно, если сама очень люблю о.Софрония, и знаю, что его мысль вообще-то о том, что конечная цель монашествующего перейти от любви к своим к любви и молитве за весь мир. В такой ситуации остается лишь отойти в сторону, махнуть рукой...и пойти чай пить с кем-нибудь из первой категории. Поболтать о чем-нибудь интересном, если совсем прихватило - попросить помолиться о себе и о том, кто обидел.

---Потерпите, и если мы не устанем, и не отступим - будут ещё и грамотные, но не "профессорской" грамотностью, а нормальной христианской, где богословие, это не вызубренная схоластика, а формализованный духовный опыт Церкви.--

ППКС:-) ради того и тружусь в Церкви, и как бы паршиво не было, понимаю, что мое место - здесь. Духовно возрастая потихоньку сама, и может быть, помогая по ходу кому-то еще.
А что меня радует - это то, что потихоньку начинают формироваться различные направления богословской науки.
И побольше бы нам взаимного уважения и терпения ктому, что мы - разные. В конце концов, тем мы друг другу и интересны.

Reply

ex_anfin August 1 2007, 11:34:57 UTC
У Кураева ОЧЕНЬ БОГАТЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ духовный опыт.

Reply

vital_inz August 1 2007, 12:03:29 UTC
Плавали, знаем. Испытали лично на себе.

Reply

prosto_pincher August 1 2007, 12:58:14 UTC
БОГАТЫЙ - не спорю :)

Reply

Да эта ВААПШЩЕ - святой! kot_pafnusha August 2 2007, 09:25:33 UTC
Бери выше!
Да эта ВААПШЩЕ - святой из целибатов!

Reply

artemios_15 July 31 2007, 11:32:23 UTC
Позвольте с вами не согласиться. советская бог ословская школа очень даже была,ярчайший еe представитель-покойный митр.Никодим,из ныне живущих можно отметить Филарета Вахромеева,его коллегу Владимира Котлярова ну и конешно деду Лeшу. А теперь вам вопрос-считаете ли вы присутсвие православного диакона в алтаре катол.храма во время мессы актом экуменизма?это я про Кураева.

Reply

prosto_pincher July 31 2007, 11:49:35 UTC
--А теперь вам вопрос-считаете ли вы присутсвие православного диакона в алтаре катол.храма во время мессы актом экуменизма?это я про Кураева.--

Кураев в алтаре католического храма????? Во время мессы???? Конец света.

--советская бог ословская школа очень даже была,ярчайший еe представитель-покойный митр.Никодим,из ныне живущих можно отметить Филарета Вахромеева,его коллегу Владимира Котлярова ну и конешно деду Лeшу.--

Знала, что если называть - то именно эти имена. Владыку Филарета знаю лично, он действително блестяще образованный человек. Но я думаю, что богословская школа характеризуется не наличием нескольких ярких имен, а развитием академической богословской школы, разнообразием традиций преподавания. По моему, сейчас такое разнообразие начинает существовать:) : есть ПСТБИ, СФИ, ББи... различные подходы, различные школы преподавания - на мой взгляд это и есть развитие богословской науки.

Reply

artemios_15 July 31 2007, 12:18:42 UTC
Ну да,Кураев спокойненько про это рассказывает,будто в соседний приход зашeл к знакомому батюшке.думаю,такое было не единожды.всеже я с вами не согласен,совецкая бог ословская школа была.знал типичного ея представителя-покойного мит.Гедеона,который один раз договорился до того,что Иисус и Магомет-великие пророки(тогда напряженка с мусликами была).насчет Алексия и его речи перед раввинами,надеюсь,осведомлены.разве это не плоды воспитания в никодимовской школе?

Reply

prosto_pincher July 31 2007, 15:07:40 UTC
речь Патриарха перед раввинами ни малейшего внутренего протеста у меня не вызывает. С точки зрения догматики, логики и здравого смысла она безупречна.

Reply


Leave a comment

Up