если когда-нибудь в этой стране

Mar 18, 2016 09:37

Прочитав вчера про нано-Пастернака на вязком основании, я, по созвучию, задумался, а насколько все же оправдано Б. Л. Пастернака считать крупнейшим, наряду с Мандельшамом, русским поэтом ХХ века? Все же вот это "Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку..." очень красивое, гениальное стихотворение! Но есть в нем какая-то ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

overscience_mes March 19 2016, 04:22:15 UTC
"я весь весь в белом" - это как бы от лица Гамлета, да? Да и стих написан от лица Живаго. Так же, как и быть знаменитым...

От своего лица он писал такие стихи, которые наизусть никто кроме Быкова не помнит.

Reply

duchifat March 19 2016, 04:36:52 UTC
Гамлет тоже у каждого свой. Речь же о том, какое настроение создает. По мне так переизбыток пафоса и серьезности. И не только "Я один, всё тонет в фарисействе". Слова "я" и "меня" там почти в каждой строчке. Заумное "Авва, Отче". Смехотворный "косяк" (какой еще дверной косяк на подмостках и нафига к нему прислоняться?).

Но красиво: "На меня наставлен сумрак но́чи Тысячью биноклей на оси́."

Reply

overscience_mes March 19 2016, 15:09:37 UTC
но именно двойственнсть или даже тройственность восприятия стихотворения, или даже четверность... от лица Гамлета, актера играющего Гамлета, Живаго и самого Пастернака... делает этот стих близким к вершине.
Это состояние "чашу эту мимо пронеси" я проходила много раз... я его распознаю во многих людях, этот взгляд в сумрак ночи.
ЗЫ к поклонникам пастернака я вообще не отношусь, и по человечески к нему плохо отношусь

Reply

(The comment has been removed)

overscience_mes March 19 2016, 15:03:54 UTC
не существует единого понимания настоящего гамлета :)

Reply


Leave a comment

Up