Городские легенды: тайна металлической головы

Nov 08, 2020 17:58

А как фамилия этому педерасту, настрочившему эту гнусную статейку?


Городские легенды: тайна металлической головы

Честно говоря, гости города, приезжающие в Иваново на поезде впервые, пугаются: слишком уж агрессивен по стилистике памятник, напоминающий отрубленную голову, на Привокзальной площади. Горожане почему-то считают, что это - портрет Ольги Генкиной, убитой при весьма загадочных обстоятельствах в Иваново-Вознесенске. На самом же деле этот монумент носит название «Памяник молодым революционеркам». В Иванове и сейчас живет женщина по имени Ирина которая была моделью при создании лица монумента. А памятник Генкиной был совем на другом месте, около ступенек нынешнего торгового центра «Кенгуру». Причем, был он выполнен в такой стилистике, что ивановцы десятилетия считали, что это ее могила. А сам исторический факт убийства оброс легендами и слухами.



Кем же была Ольга Генкина? Невеста главного советского безбожника Емельяна Михайловича Ярославского. Впрочем, как у многих большевиков у него были и настоящие имя и фамилия - Миней Израилевич Губельман. В советский период именно он был главным лицом по уничтожению православия в России. Именно он требовал запрещения музыки Чайковского и Рахманинова, Моцарта и Баха. Именно он составлял списки книг, подлежащие запрету и уничтожению. Толстой и Достоевский, Платон и Кант…

В начале ХХ века под руководством Губельмана боевики-большевики занимались экспроприациями, иначе говоря, грабежами банков и частных лиц. Добытые деньги в годы первой русской революции шли на закупку оружия.

Олечка Генкина как раз и занималась его перевозкой. 16 ноября 1905 года, прибыв в Иваново-Вознесенск с партией оружия, она была убита черносотенцами. За многие десятилетия советская пропаганда создала крайне негативный образ черносотенного движения. Реакционные помещики, деклассированные элементы, истеричная буржуазия, пьяные лавочники, приказчики с дубинами в руках - вот они, черносотенцы, враги рабочего класса и трудового крестьянства.

Поэтому ничего иного нельзя ожидать от пробольшевистских изданий, посвященных памяти Ольги Генкиной, как появления таких строк: «Она отдала делу рабочего класса всю свою молодость, все свои силы и знания. Она отдала ему самое ценное и дорогое - свою жизнь. Долго будет помнить русский рабочий прекрасный образ дорогой девушки, убитой за дело рабочего класса, за его счастье, его свободу и его великую борьбу». Однако все это пропаганда. А действительность такова: Ольга Генкина была убита ивановскими рабочими. Впрочем, все по порядку.



Будущая террористка родилась в 1882 году в Калуге в семье местного врача Михаила Семеновича Генкина. В 1902 году Ольга вступает в РСДРП, где занимается организацией нелегальной типографии, распространяет листовки. Подпольная кличка - Соня. Вскоре арестована и сослана. Можно, правда, освободить девушку под залог.

Откуда деньги у простого врача? Наверное, оттуда же, откуда поступали денежные средства для закупки оружия для террористов. Снова арест с заключением в камеру-одиночку (страшный облик царизма налицо, ведь ее специально не отправили в камеру с уголовницами, как это гуманно делалось после революции) и снова на свободе.

В мае 1905 года партия направляет ее в Нижний Новгород, где Ольга работает вместе с Яковом Свердловым. Здесь она входит в военную (читай - террористическую) организацию нижегородского комитета РСДРП. Новый арест и через месяц освобождение.

Она едет в Москву, откуда везет партию оружия в Иваново-Вознесенск. Как пишет ее биограф, «она должна была доставить иваново-вознесенским рабочим 10 револьверов и 400 патронов к ним». 16 ноября 1905 года Генкина прибывает в Иваново-Вознесенск, где ее убивают черносотенцы. Источники рисуют страшную картину. Достаточно прочесть такие вот подробности ее гибели.

«Прямо на железнодорожной станции была арестована жандармами. Жандармы выдали ее на растерзание местной черносотенной банде. После нечеловеческих пыток и издевательств Ольга Генкина была убита этим черносотенным зверьем». «Большевичка Ольга Генкина была буквально разорвана черносотенцами на куски, когда ее поймали с чемоданом оружия». «На привокзальной площади революционерка Ольга Генкина была растерзана черносотенцами». «Ее задержали. На допросе в кабинете железнодорожной полиции она ничего не сказала. Вечером ее вывели из здания вокзала для препровождения в тюрьму. На площади на нее набросились черносотенцы. От нанесенных 12 ран по голове она скончалась на месте». «Перед зданием железнодорожного вокзала на нее напали ожидавшие седоков извозчики, многие из которых были активными членами местного черносотенного союза, и забили насмерть». «Сегодня в Москве получено известие со станции Иваново Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, что там убита дочь московского врача Ольга Генкина и ее подруга. Как говорят, убитые занимались среди фабричных Ивановского района революционной пропагандой и за это были убиты раздраженной толпой фабричных».

Сколько разных вариантов, но какой из них правдивый? Первые пять сообщений написаны в послереволюционное время, последний вариант, переданный в редакцию по телефону - на следующий день после ее убийства. Противоречиво все - даже число жертв: обратите внимание, что первоначально говорилось о том, что убиты были ДВЕ девушки, но потом на пропагандисткий щит решили возвести только ОДНУ, то есть Ольгу Генкину.

Кому верить? Великомученицей нужно было ее сделать - и сделали. Вот и появились пробольшевистские басни про «нечеловеческие пытки». Кстати, даже внешность исказили. Если верить воспоминаниям соратников, Генкина красавицей не была, зато потом оказалось, что «Ольга была очень красивой девушкой» («История города Иваново»).

Фабричные рабочие были раздраженными. А почему им не быть раздраженными? Ведь Генкина везла оружие, направленное против этих самых рабочих.

Создание осенью 1905 года «Союза Русского Народа» революционеры всех мастей встретили со злобой и ненавистью: рабочие в массовом порядке вступали в его ряды.

Следует полагать, что эти рабочие были злейшими врагами революции. Впрочем, таких врагов было много. По данным, которые приводил в своей книге «Борьба за правду» присяжный поверенный П. Ф. Булацель, только с февраля 1905 по ноябрь 1906 года, были убиты и тяжело ранены 32 706 человек простого народа. Не дворян, не купчиков с пьяными приказчиками, а простых людей, чья вина была в том, что они были черносотенцами.
Первая мировая война ослабила движение, ведь многие черносотенцы ушли на нее добровольцами и далеко не все вернулись. Зато революционеры на войну не спешили, а если и уходили воевать, то чаще в тыловые подразделения.

Вот и родной брат Ольги Дмитрий Генкин воевать за Россию не стал. Хотя в декабре того же 1905 года был активным участником вооруженного восстания в Москве. После его подавления разыскивался охранкой за террор, перешел на нелегальное положение. Затем был делегирован от московских меньшевиков на Стокгольмский съезд РСДРП в 1906 году, а потом легально вернулся в Москву и стал преподавать в Императорском Московском университете… юриспруденцию. Как будто ничего не произошло. Все забыли, все простили, приняли с распростертыми объятьями. И все у него было хорошо, после революции стал (в 1940 году) доктором юридических наук, получил орден Ленина, множество орденов и медалей, а в 1964 году в 80 лет вступил в КПСС.

В революцию подалась и мать Генкиной. Известность в революционных кругах приобрела за участие в организации московского восстания в декабре 1905 года.

Сейчас, как вы знаете, памятник на месте гибели Ольги Генкиной демонтирован, а сама она якобы похоронена на кладбище старых большевиков. Это очень-очень странное место, где полно кенотафов, то есть ложных могил, в которых ничего нет. Мы обязательно расскажем об этом загадочном месте.

Памятник Ольге Генкиной



история, легенды, памятники
13 августа 2010, 14:22
Источник: ИвГород.ру

http://www.ivgorod.ru/news/22271

Революция, Ольга Генкина, черносотенцы

Previous post Next post
Up