- Вам привет от Ани.
- От какой Ани?
- От sphincter ani.
(медицинский анекдот).
Погода на майские обещала быть хорошей, работа конкретно достала, а планов на выходные совершенно не было. Поэтому я без особых раздумий согласился поехать с другом в ДНР. Никакого конкретного плана не было, да и хрен с ним. Кстати, зачем другу самому это было нужно, я так и не спросил.
Короче, закончив с работой я рванул на встречу. До Ростова добрались мы без приключений (звук передвижения в пространстве). А дальше стало интересней.
На погранпереходе меня задержали и спросили зачем мне столько медикаментов. Объяснил офицеру, что я везу медикаменты в госпиталь. Посовещавшись с коллегой, нам предложили поехать обратно в Ростов и получить таможенную декларацию. Напомню, что дело было в майские праздники. Короче, нас послали, мы и пошли. Отошли от поста метров на сто и задумались куда мы, собственно, идем. Через десять минут обсуждений решили вернуться и уговорить нас пропустить. С офицером договорились, что будем переносить медикаменты маленькими партиями. Через два часа первый квест был пройден.
В Донецке мы нашли вписку, где и ночевали все два дня. На вписке приключилась вот такая история.
Хозяин вписки в двух словах показал нам как и что и поинтересовался, хотим ли мы прямо сейчас принять душ. Услышав положительный ответ, он достал чистое полотенце и протянул Сержу.
- На, смотри какое классное. Готов поспорить, что у тебя такого нет, - и протягивает ярко синее полотенце.
Серж начинает ржать и достаёт ярко желтое. Свойство мозгов у дебилов таково, что они сразу начинают работать в необычной ассоциативной манере. Ярко синий и жёлтый сразу слились в один образ, который ребята захотели запечатлеть на фото.
Сделав фото друзей на фоне украинского флага мы пошли гулять по городу. И на своё счастье фотоаппарат я с собой не взял. В первую очередь решили дойти пешком до ближайшего блошиного рынка. Прошлись вдоль замечательно заросших зеленью трамвайных путей, пофапали на террикоты и вышли к развалам. Я подобрал себе "Порт Артур" Степанова - знатная вещь. Возле рынка зашли в кафешку с типичным файликом на двери "Обеды. Праздничные обеды. Поминальные обеды". Слопали по котлете по-Донбасски (я несколько раз её называл котлетой по-Донецки, чем ацки палил контору). Приятно платить за друзей, тем более, когда обед на три персоны стоит 150 деревянных при пересчете.
После мы заехали на центральный блошиный, что на Куйбышева. Я конечно не Дядя Марат, чтобы любить подглядывать за людьми. Я их подслушивать люблю. Особенно на барахолках. Понравились два старичка, что спорили: идти на халявные шашлыки и пиво, что раздавали добровольцы, или нет. Решили не идти. Ну и правильно.
Основательно задолбавшись, мы решили зодолбаться ещё. И так как мы не увидели никакого треша (я его и в прошлый приезд не увидел), то решили восполнять потери. Вышли на Артема, сели в автобус впервые за день (трамваи рулят!!!) и с пересадкой добрались до ЖД вокзала. С этим вокзалом вообще довольно интересно вышло в прошлый мой приезд.
... 31 декабря. Время: 22:30. Едем в автобусе с границы. Пока ловили машину до города, познакомился с местным Мужиком. Так как вписка пролетела, я осторожно начал прощупывать почву.
- А где бы тут заночевать, Вам известно?
- Ну, я к брату поеду. А вам надо платное жильё какое найти. Обычно у нас приезжие в мотеле останавливаются, но там мест в эти дни может не быть. Ещё гостиница при железнодорожном вокзале была, но её разбомбили вместе в вокзалом. Так что нечего туда ехать.
На следующий день мы приехали на вокзал с этнографическими целями. И как нам было обидно, когда увидели здание, пути и всю площадь целыми и невредимыми.
Тем не менее, в этот раз мы надеялись увидеть хоть что-то интересное. Ну должны же быть хоть какие-нибудь разрушения! Не могут же СМИ только Сирию да Боснию нам показывать, должны же быть правдивые кадры.
План был такой: пешком идти в сторону Аэропорта по Артемовской улице и далее дворами пока не остановят или не скажут: "А ну пошли отсюда на хрен!" Идём, любуемся на разрушенные здания, ухоженные сады и брошенные хатки. По улицам ходят старики, тусуется молодежь, кто-то пьёт пиво. И вдали постоянно: "Бдыщщщь. Бдыщщщь. Пух". Идём дальше. Жилых домов становится всё меньше, люди на улицах пропали, но разрушений как-то не особо много. Наконец дошли до района крайне попорченного. Тут уже и развороченные остатки градин попадаются прямо в асфальте. У входа в одну их хрущевок сидело двое мужичков.
- Скажите, а ходить-то тут можно, - спрашиваем.
- Да можно. Мы же ходим.
Узнали настроение. "Ничего. Зиму пережили, дальше легче будет." Я сразу подумал: вот когда в 43-м Киев освобождали, там же тоже кто-то жил. И в Одессе, и в Харькове. Даже в Севастополе люди жили, пережив блокаду, бомбардировки и бои. Интересно, убежал бы я в Сибирь после первой разорванной бомбы в городе или бы остался. Лучше и не узнавать.
Идём дальше, а чо - нам же разрешили. Звуки разрывов слышны уже стали с трех сторон. От ближайших домов уже одни обрубки остались. Вскоре мы выяснили причину: рядом был расположен военкомат. Ребята лупили по позиции не особо прицельно, разброс метров триста. Хотя может это и нормально.
Я уже готовлюсь в случае чего ложиться на землю и орать матом. Этими же соображениями поделился с нами и впискохозяин (что за слово такое тупое). Нас остановила надпись "Замнирванно" и "Мины". Дальше соваться совсем не хотелось. Ну вот совсем. А впереди нас лежал небольшой лесок, за которым уже был Аэропорт.
- Ну его к черту, я домой хочу - высказал я общую мысль.
И мы повернули назад. Но спокойно уйти нам не дали.
- Эй, вы. Идите сюда.
Над подозвал вооруженный автоматом мужик.
- Вы откуда идёте?
Кто-то из нас указал на стоящий вдалеке лес и сказал: "Оттуда".
- Я спрашиваю - откуда вы идёте?
Мужику явно было мало нашего ответа. Пошли другие варианты: из Донецка, из России, из Йошкар-Олы, из мамы. Но мужичок не отставал.
"Откуда вы идёте?" Меня уже подмывало спросить как таких идиотов берут в армию, но положение спасла подошедшая военная полиция. Четверо с автоматами, один без. Именно безоружный производил вид самого разумного из всех. Поздоровался (!) и поинтересовался нашими сущностями. Попросил документы. Тут выяснилось, что недебилом был один Серж - только он взял с собой паспорт. Наш друг паспорт в городе принципиально не носит, а свой я оставил в рюкзаке. "Так, - высказался Разумный. Трое взрослых людей, на всех один паспорт, гуляете по приграничной территории. Вы что тут забыли?" Вопрос был не из лёгких. Но отпираться было глупо и пришлось говорить правду - гуляли.
Нас повели к ближайшему посту. Сзади непрерывно щёлкал затвором молодой боец Дебил. Как впоследствии сказал наш друг, Дебил незаметно для нас ткнул его дулом автомата в спину. Типа, припугнуть. На посту нас ждали. «Расстреливать идёте?» - спросили наших провожатых. «Ага» - радостно ответил Дебил. Начались долгие подробные разговоры со всеми сразу. Дебил истошно кричал, когда близко раздавались взрывы, стараясь нас напугать. От всех разговоров вперемешку с угрозами Серж начал оседать возле березки. Моя аня тоже подала голос. Вообще, она всегда говорит о себе, когда приходиться общаться с армией.
У нас изъяли наши телефоны и начали коллективно рассматривать фотографии. Потребовали удалить все, на которых есть лица и символика ДНР.
- Гляди-ка, они и мосты наши сфотографировали!
- Это Воронеж.
«Мы это так просто оставить не можем. Теперь вас придется вести в штаб, выяснять ваши личности. И займет это несколько дней. Чё вы тут забыли!?»
Но со временем страсти улеглись и мы убедили наших провожатых, что мы безобидные ватники. Пожурив напоследок, нас с миром отпустили.
Как только мы отошли на достаточное расстояние, наш друг выдал: «Фуф. Как только взяли ваши телефоны, я сразу начал придумывать что сказать, когда они увидят нас на фоне украинского флага. Понял, что отпираться бесполезно и придется признаться, что мы просто дебилы».
Позже Серж сказал: «Я бы нормально отреагировал, если бы эту историю рассказали мне вы. Но я бы ни за что не поверил, что я сам буду в ней участвовать. Теперь и я заслужил свои «Слабоумие и отвагу»».
Вот эта фотография. Как вы видите, слабоумные друзья даже цвета умудрились перепутать.