В советское время изобрели робота, вмонтировали в него энтот синтезатор речи и поставили в отделе кадров крупного учреждения. Включили, запустили программу. Робот (Р)(речитативом): За-хо-ди-те! Входит мужик (М): Здравствуйте! Р. Здрав-ствуй-те! Су-ди-мость е-сть? М. Есть. Р. До сви-да-ни-я! Сле-дую-щий! Заходит второй мужик. М. Зравствуйте! Р. Здрав-ствуй-те! Су-ди-мость е-сть? М. Нет. Р. Род-ствен-ни-ки за гра-ни-цей е-сть? М. Есть. Р. До сви-да-ни-я! Сле-дую-щий! Заходит третий мужик. М. Зд"Гавствуйте! Р. До сви-да-ни-я!
Пришло время нового звука. Мы живем в мире электронной музыки. Она рвется из колонок, "заводит" ночные клубы, щебечет неземными соловьями на изысканных концертах и долбит по ушам из-за стенки, когда в соседней квартире балдеет молодежь. ХХI век на дворе, не на клавесине же играть. Но у любого явления есть история. Потому вспомним, что первый в мире музыкальный синтезатор изобрел полковник Советской Армии Евгений Мурзин. Это было в далеком 1958 году, еще до появления заграничных "Синти-100", "Супермугов" и задолго до изобретения всевозможных "Ямах", которые сегодня поют и барабанят даже в московских подземных переходах. Когда в "Бриллиантовой руке" загипсованная лапа гоняется за Гешей (Мироновым), а потом хватает его за нос... Когда в "Солярисе" давящим звуковым фоном идет тяжелое, переливающееся гудение - океан тревожится, нервы взвинчены... Когда в "Приходите завтра" ошалевшая от Москвы Фрося Бурлакова падает в обморок у трех вокзалов... Когда в "Освобождении" травится Гитлер... А еще в "Сибириаде"... А еще в "Зеркале"... И во множестве других не столь памятных фильмов, в бесчисленном количестве мультиков и научно-популярных лент нужный звуковой эффект достигался с помощью синтезатора АНС. Иногда про это сообщалось в титрах (в "Солярисе", например), чаще - нет. На АНСе воспроизводились не только шумы, он использовался при написании музыки, причем какие имена с ним связаны! Шнитке... Губайдулина... Денисов... Артемьев... АНС изобрел военный инженер Евгений Александрович Мурзин, носивший погоны полковника и пушечки в петлицах. Впрочем, форму Мурзин надевал нечасто, по натуре был человеком штатским. Музыку любил, особенно Скрябина. Собственно, со Скрябина все и началось...
Reply
Робот (Р)(речитативом): За-хо-ди-те!
Входит мужик (М): Здравствуйте!
Р. Здрав-ствуй-те! Су-ди-мость е-сть?
М. Есть.
Р. До сви-да-ни-я! Сле-дую-щий!
Заходит второй мужик.
М. Зравствуйте!
Р. Здрав-ствуй-те! Су-ди-мость е-сть?
М. Нет.
Р. Род-ствен-ни-ки за гра-ни-цей е-сть?
М. Есть.
Р. До сви-да-ни-я! Сле-дую-щий!
Заходит третий мужик.
М. Зд"Гавствуйте!
Р. До сви-да-ни-я!
Reply
Пришло время нового звука. Мы живем в мире электронной музыки. Она рвется из колонок, "заводит" ночные клубы, щебечет неземными соловьями на изысканных концертах и долбит по ушам из-за стенки, когда в соседней квартире балдеет молодежь. ХХI век на дворе, не на клавесине же играть.
Но у любого явления есть история. Потому вспомним, что первый в мире музыкальный синтезатор изобрел полковник Советской Армии Евгений Мурзин. Это было в далеком 1958 году, еще до появления заграничных "Синти-100", "Супермугов" и задолго до изобретения всевозможных "Ямах", которые сегодня поют и барабанят даже в московских подземных переходах.
Когда в "Бриллиантовой руке" загипсованная лапа гоняется за Гешей (Мироновым), а потом хватает его за нос...
Когда в "Солярисе" давящим звуковым фоном идет тяжелое, переливающееся гудение - океан тревожится, нервы взвинчены...
Когда в "Приходите завтра" ошалевшая от Москвы Фрося Бурлакова падает в обморок у трех вокзалов...
Когда в "Освобождении" травится Гитлер...
А еще в "Сибириаде"...
А еще в "Зеркале"...
И во множестве других не столь памятных фильмов, в бесчисленном количестве мультиков и научно-популярных лент нужный звуковой эффект достигался с помощью синтезатора АНС. Иногда про это сообщалось в титрах (в "Солярисе", например), чаще - нет. На АНСе воспроизводились не только шумы, он использовался при написании музыки, причем какие имена с ним связаны! Шнитке... Губайдулина... Денисов... Артемьев...
АНС изобрел военный инженер Евгений Александрович Мурзин, носивший погоны полковника и пушечки в петлицах. Впрочем, форму Мурзин надевал нечасто, по натуре был человеком штатским. Музыку любил, особенно Скрябина. Собственно, со Скрябина все и началось...
++
Reply
Leave a comment