Apr 19, 2010 00:45
Про спектакль-то я вам не рассказала, который сдали. Кафедральники обалдели. Реально видимо никто не ожидал, что на нашем замшелом пространстве можно еще найти островок жизни. При том что действующие герои как раз-таки мертветчинка как она есть. Им понравилось. А меня он просто поразил. Я даже не поняла, как мы такое сделали. Если разделять фронт работ, то моих личных идей или решений сценических там вообще по минимуму. Ребята очень многое придумали, мастер тоже. Но зато с куклой работа и подбор музыки ( хотя с композитором тоже по-моему не моя идея) это то, чем я горжуся. Долгая была тягомотная, изматывающая работа. Отчаяние, чередующееся со страхом, иначе не скажешь. Но ведь получилось. В день сдачи произошли всякие жутковатенкие перемены - мастер решил один из составов вообще не показывать и неискушенные в жизненных трудностях товарищи впали в жуткое состояние. И один студент, которому не дали в тот день сыграть, когда я позвонила ему и пыталась как-то реанимировать, по-простому сказал мне: Что ж вы раньше не ушли на втором курсе, как собирались? Подразумевая, что без меня его студенческая жизнь была бы в сто крат счастливее. Я задумалась. И поняла, что хватит. Человек даже не заметил, что пока он ковырялся в собственных амбициях и обидах, он сам явился частью чуда ( он ведь тоже в нем играет, и неплохо, просто самоотдача не самое типичное его проявление). Там действительно сложная ситуация, но я сейчас понимаю, что все видела не так. И поняла, что паразитировать можно бесконечно. Присосаться к людям, которые трудятся, как не знаю кто, и обвинить их во всех своих бедах. Типа мне все равно это все не нужно, в гробу я это видел - и тягомотину эту скучную и недалеких идиотов. Ну клеют они тут сутками, красят - так они же базис. Надстройка-то я. Я, знающий, как надо, как может быть интересно, как надо со мной обращаться, понимающий, что такое дружба и театр. Он реально видел это все в гробу, ждет не дождется, когда кончится эта учеба. Но тогда вообще непонятно, что ж так удивляться такому исходу. Я пишу это так, как будто он может это прочесть. Не может. Может еще все разрулится, и другие сыграют, и спектакль и в другом варианте будет хорош, но такого колоссального урока в жизни я еще не получала. Мастеру-то я в слезах сказала, что это ошибка, что так делать нельзя, материлась на полную. А он смотрит на меня колючими глазами и говорит: это не ошибка. Вот такие страсти.
Самое обидное и интересное, что можно рассказать эту историю и по-другому. Совсем как в стихотворении "Погода была прекрасная" Сапгира. Эти, которые клеют, настолько самовлюблены, что никого не видят вокруг, всех обижают, им бы лишь бы быть лучше всех. Так отчасти видела я, любя всех без разбору. Но сейчас сквозь промытые обидой глаза посмотрела - нет, все-таки верхняя версия точнее.