Mar 03, 2010 01:54
Открываю тонюсенькую книгу Льюиса "Человек отменяется". Хочу найти там ответ на свой вопрос. Если не найду, отменю вопрос как предмет своей постоянной думы. А так как он и не сформулирован, ибо мне самой не ясен до конца, может он и не существует, или другой под него подкашивает. Да про учительство все. Про педагогирование. Зачем оно. А судя по сегодняшнему слуху его и в школах отменят ради не искаженного личным отношением факта. Как я это поняла.
В воскресенье ходила на вечер памяти Михаила Мудьюгина (1912-2000). Это архиепископ, одно время ректор Санкт-Петербургской духовной Академии. Вот уж где по-настоящему, без дураков и скидок было интересно. Прямо дух захватывает, какие необыкновенные бывают люди. "Разроненные мысли вслух" - это сборник его высказываний.
Мы с детства вдалбливаем в голову всякие предрассудки без какой-либо попытки их обосновать, например, что мужчина не имеет права плакать. Делают нас жесткими, холодными, равнодушными.
Ощущение такое: человечество испробовало все варианты развития и, утопая в своем эгоизме, внутренне теперь понимая, - даже проговаривая, декларируя это - неизбежно скорого и, по ощущениям, да и по смыслу, страшного конца, "махнув на все рукой", цинично пустилось "во все тяжкие", видмо полагая - по глубинному своему безверию, конечно, - что при таком грузе грехов все равно нет спасения, ну так хоть "пожить напоследок".
Мы почти никакого представления не имеем о мире ангелов, об их жизни. Она нам представляется сплошной статикой, сплошным созерцанием и славословием. О внешней деятельности ангелов нам известно ничтожно мало. На самом деле их жизнь непредставимо богата, содержательна и разнообразна.
Именно он подметил очевидность религиозного истолкования песни "пусть всегда будет солнце", о чем конечно мало кто помышлял, распевая ея.
Советское время, ребята. И такая вера, такая интеллигентность, такая независимость. И не в келье ведь, не в лесочке. А в те времена Академия как очаг контреволюции в городе 3-х революций была под угрозой закрытия, туда принимали в основном засвидетельствованно психических, а преподавали уже отсидевшие. Для меня-то это все такая же новинка, как и для большинства из вас. Но там были люди, которые лично его знали и рассказывали. И что характерно, образованнейший владыка Михаил ненавидел слова толерантность и политкорректность. А это, согласитесь, подкупает.